Разработка технологического процесса подготовки и выпуска издания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

В результате работы над проектом на основе типового технологического процесса подготовки и выпуска книжной продукции, разработан технологический процесс подготовки и выпуска издания.
Проект содержит необходимые расчеты необходимого количества материалов для организации выпуска тиража издания, а также основные технические характеристики издания.
В проекте разработаны разделы «Безопасность жизни и деятельности человека» и «Экономическая часть», в которых соответственно проанализированы условия труда в помещении редакционно-издательского центра, описан комплекс мероприятий по удовлетворению требований гигиены и санитарии, электро- и пожаробезопасности.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ПТП, преддип.docx

— 269.50 Кб (Скачать)

90/4= 22,5= 21,5

    1. 60/4= 15= 14,5

90/4= 22,5= 21,5

    1. 75/4= 18,75= 18,25

90/4= 22,5= 21,5

  1. Высота картонной сторонки

21,5+(0,4*2)= 22,3

  1. Ширина картонной сторонки
    1. 17-0,1= 16,9
    1. 14,5-0,1= 14,4
    2. 18,25-0,1= 18,15
  1. Количество заготовок на листе 79х108
    1. 79/16,9= 4

108/22,3= 4

4*4= 16

    1. 79/14,4= 5

108/22,3= 4

5*4= 20

    1. 79/18,15= 4

108/22,3= 4

4*4= 16

  1. Количество переплетных крышек
    1. 16/2= 8
    1. 20/2= 10
    2. 16/2= 8
  1. Количество переплетных крышек для всего тиража
    1. 25000/8= 3125

3125*50= 156250

    1. 25000/10= 2500

2500*45= 112500

    1. 20000/8= 2500

2500*40= 100000

Всего: 156250+112500+100000= 368750 листов картона

 

Расчет количества материалов

Таблица 2.12

Название материала

Ед.изм.

Учетная единица

Кол-во уч.ед

Норма на уч.ед

Потребное кол-во

Цена, тыс.тг

Общ. сумма тыс.тг

Нитки

м

1000

51775

190

5240

0,025

160,425

Клей 

кг

1000

317,9

210

317,9

0,340

108,100

Каптал 

м

1000

44450

14

44450

0,015

666,750

Полоска бумаги

м

1000

1400

20

1400

0,020

28,000


 

Расчет ниток:

  1. 19*4*2= 152

152*12= 1824= 1,824

1,82*25*50= 2275000 м

  1. 19*4*2= 152

152*10= 1520= 1,52

1,52*25*45= 1710000м

  1. 19*4*2= 152

152*20= 3040= 3,04

3,04*20*40= 2432000 м

Всего: 2275000+1710000+2432000= 6417000

6417000*25/1000= 160425 тг.

Расчет клея

для форзаца:

    1. 25000/210*1000= 5,250
    2. 25000/210*1000= 5,250
    3. 20000/210*1000= 4,200

Всего: 5250+5250+4200= 14700= 14,7 кг

1кг- 340 тнг: 14,7*340= 4990 тнг

 

для каптала, полоски бумаги:

    1. 25000*952/1000= 23,8
    2. 25000*952/1000= 23,8
    3. 20000*952/1000= 19,04

Всего: 23800+23800+19040= 66,640

66,64*340= 22658 тнг

 

для переплетной крышки:

    1. 25000*3380/1000= 84,500
    2. 25000*3380/1000= 84,500
    3. 20000*3380/1000= 60,600

Всего: 84,500+84,500+67,600= 236,600

263,600*340= 80444 тнг

 

Расчет каптала:

3175000*14/1000= 44450

1 м- 15 тнг: 44450*15= 666750тнг

 

Расчет полоски  бумаги:

    1. 25000*20/1000= 500
    2. 25000*20/1000= 500
    3. 20000*20/1000= 400

Всего: 500+500+400= 1400

1м- 20 тнг: 1400*20= 28000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Оценка качества полиграфического исполнения изданий

3.1 Основные понятия по контролю качества

 

Качество – емкая, сложная  и универсальная категория, имеющая  множество особенностей и различных  аспектов.

Качество – это неотъемлемая часть продукта и/или услуги, которая  занимает особо важное значение в  предпринимательской деятельности. И не секрет, что для того, чтобы  компании «выжить» в конкурентной среде  нужно производить только качественный товар и/или услуги. Каждый знает, что потребитель предпочтительнее отнесется к товару и/или услуге высокого качества.

Качество продукции имеет  первостепенное значение для потребителей, так как именно качество определяет ее потребительскую стоимость. При  этом часто повышение качества продукции  равнозначно росту ее количества; кроме того повышение качества обычно достигается при меньших затратах, чем увеличение объема выпуска продукции.

Потребителей интересуют надежность, удобство в эксплуатации, долговечность, эстетические свойства продукции и т.д. Для того чтобы  произвести  товар сначала следует  узнать потребности потребителей, потому что потребности человека тесно  связаны с качеством товара.

Современное представление  о качестве основано на принципе наиболее полного выполнения требований и  пожеланий потребителя, и этот принцип  должен быть заложен в основу проекта  любого изделия. Потребителем изделия  может быть как отдельный человек, так и коллективы людей, предприятия, организации или общество в целом.

Система качества

- совокупность организационной  структуры, методик, процессов  и ресурсов, необходимых для осуществления  общего руководства качеством  (административного управления качеством).

Политика в области  качества - основные направления и  цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Планирование качества

- деятельность, которая устанавливает  цели и требования к качеству  и применению элементов системы  качества.

Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности, что объект будет выполнять требования к качеству.

Улучшение качества

- мероприятия, предпринимаемые  повсюду в организации с целью  повышения эффективности и результативности  деятельности и процессов для  получения выгоды, как для организации,  так и для ее потребителей.

Контроль качества продукции — действия (комплекс мер), включающие проведение измерений, анализ испытаний совокупности свойств и характеристик продукции и их сравнение с установленными требованиями для определения соответствия полученных и требуемых величин параметров качества.

Контроль качества продукции  позволяет оперативно определять отклонения технологических показателей от норм и своевременно принимать меры по их устранению. Выполнение контроля качества продукции на каждом этапе  репродуцирования "оригинал — ввод — отображение — цветокоррекция — формный процесс — печатный процесс — оттиск" гарантирует  высокое качество полиграфической  продукции. Контроль качества продукции  проводят и для проверки соответствия требованиям заказчика, если они  отличаются от требований нормативной  документации.

 

3.2 Сущность контроля качества продукции

 

Сложно представить себе современную серьезную фирму, которая  не нуждалась бы в полиграфической  продукции. Фирменные бланки, ручки, конверты, визитки и прочие канцелярские принадлежности с фирменной символикой постоянно нужны в процессе работы. Помимо этого, жизненно важной полиграфической  продукцией для многих является наружная реклама и рекламные материалы (листовки, флаеры, буклеты).

При таком потоке просто необходимо осуществлять контроль качества полиграфической продукции. Ведь плохая полиграфия может принести не только убыток в виде заплаченных за некачественный тираж денег. Это может привести к потерянным прибылям. Представьте  себе рекламу крема, на которой изображена модель с землистым цветом лица или  постер для точки быстрого питания, где изображены ярко-красный кусок  мяса в обрамлении синеватого листа  салата. Сомнительно, что эти продукты будут пользоваться спросом.

К сожалению, ни одна типография не может дать вам стопроцентной  гарантии постоянного качества. Качество бумаги, влажность воздуха в типографии, рабочие, работающие над вашим заказом, ночная или дневная смена –  в этих параметрах, по определению, заложена нестабильность и вероятность  ухудшения качества печатной продукции.

Обычно оценка качества заказа делается «на глазок». Но это не самый  надёжный способ. Во-первых, освещение  везде, где могут оказаться образцы  вашего заказа, будет разным. Пусть  даже в типографии, где вы будете принимать полиграфическую продукцию, оно будет очень высокого качества (что в реальности встречается  редко) освещение на улице будет  заметно отличаться от него. И, во-вторых, необходимо учитывать то, что цветовосприятие  у людей разное и объект на запечатанном листе будет восприниматься по-разному, что не всегда будет иметь положительный  эффект.

Поэтому лучше положиться на технологические методы контроля качества. Здесь вам поможет шкала  контроля качества (полоса на краю запечатанного  листа с разноцветными плашками и кружками с вписанным в них крестом) и знание некоторых особенностей готовой полиграфической продукции.

Перечислим те параметры, на которые нужно первым делом  обратить внимание при приеме заказа.

На шкале контроля качества, по кружку с крестом внутри вы сможете  понять, насколько точно сведены  краски на офсетной машине. Он должен иметь  черный цвет. Если этот кружок с крестом  имеет нечеткое очертание и какой-либо цвет выдается – это значит, что  изображение искажено. Может быть, на первый взгляд это и не заметно, но если приглядеться, то можно увидеть, что контуры изображения имеют  нечеткий вид, а краски на макете и на оригинале отличаются.

На страницах буклета  или брошюры не должно быть марашек (небольших пятнышек краски), следов клея или некачественной печатной формы. Не допускается слипание страниц  и непропечатка текста. Допускается  небольшое отличие яркости текста, но он обязательно должен быть читабельным  без напряжения глаз. Обязательно  проверьте номера страниц и наличие  всех тетрадей в брошюре. Тетрадь  – это часть брошюры, состоящая  из 16 или 32 страниц.

Если вы заказали ламинацию  полиграфической продукции (например, визиток) обратите внимание на плотность  прилегания ламината (пленки). По стандартам она должна составлять не менее 97 процентов.

Необходимость организации  системы контроля качества в условиях бесперебойного поточного производства, как правило, обусловлена следующими причинами:

- нестабильность показателей  качества продукции разных групп сложности;

- невозможность выполнения  повторяющихся (периодических) заказов  по одним и тем же нормативам;

- наличие периодических  сбоев поточного производства  по причине неудовлетворительного  качества продукции даже при  высокой квалификации персонала  (под такими сбоями в первую  очередь подразумеваются перепечатки тиражей по вине типографии);

- неудовлетворенность заказчиков  качеством продукции;

- высокие технологические  отходы материалов на производстве.

Для стандартизации качества поэтапно осуществляются следующие  действия:

- сбор информации и  анализ стабильности печати;

- выработка объективных  критериев оценки качества печати;

- разработка системы контроля  этих критериев, создание постоянно  действующей системы;

- сквозной контроль качества  на базе объективных данных (норм  и допусков).

Успешная реализация системы  контроля качества обеспечивает, по крайней  мере, два существенных для производства результата:

- повышение точности выполнения  заказов, в том числе повторяющихся  (то есть повышение стабильности);

- снижение технологических  отходов печатного процесса.

 

3.3 Система управления качеством

 

Качество изготовления печатной продукции зависит от множества факторов, среди которых - состояние оборудования, наличие соответствующего сырья, профессионализм рабочих всех специальностей, грамотная диспетчеризация процессов.

 Сейчас в типографии  работает дирекция по качеству, в составе которой - отдел управления качеством и отдел технического контроля. Отдел управления качеством обеспечивает функционирование системы управления качеством, разрабатывает мероприятия, корректирующие недостатки и проблемы, выявляемые в процессе взаимодействия типографии и заказчиков. Отдел технического контроля занимается оперативным контролем качества на всех этапах производственного процесса.

Информация о работе Разработка технологического процесса подготовки и выпуска издания