Использование текстовых процессоров Word 2003 и Adobe InDesign CS2 для набора и верстки художественной литературы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 03:52, курсовая работа

Описание работы

Важная задача редактора в начале работы над первым отдельным изданием — правильно определить тип будущей книги. От этого зависит успех издания на рынке, также это поможет устранить многочисленные издательские проблемы, связанные с дублированием и параллелизмом, оснащением издания соответствующим аппаратом [2].
Наряду с типом издания важным является определения вида издания будущей книги. Вид издания — группа изданий, выделенная на основе одного или нескольких отличительных признаков

Работа содержит 1 файл

Разделы все.doc

— 444.50 Кб (Скачать)

       В данном издании получаем 24 печатных листа по 32 страницы и 1 печатный лист в 8 страниц, которые можно заполнить информацией об авторе романа.

       11. Определение объема в бумажных листах:

 бум.л.

       12. Определение объема издания в условных печатных листах:

       где Kп. — коэффициент приведения, вычисляемый по формуле:

       

       где  — площадь формата проектируемого издания;

              — площадь стандартного учетного листа форматом 60´90.

       В данном издании коэффициент приведения , соответственно,  усл.-печ. л.

       13.  Определение объема издания в учетно-издательских листах:

;

 уч.-изд. л.

 уч.-изд. л.

       14. Расчет абзацного отступа по формуле:

,

       где — коэффициент, зависящий от длины строки: = 1 при длине строки до 5 кв.; k = 1,5 — от 5,5 кв. до 7 кв.; k = 2 — от 7 кв. и выше;

              кго.т. — кегль основного текста, п.

              0,353 — размер 1 пункта в миллиметрах по англо-американской системе измерений.

       

мм.

       2.5. Рекомендации по верстке текста

       Верстка — одна из основных операций в процессе изготовления форм и фотоформ. Эта операция включает в себя формирование книжных, журнальных или газетных полос определенного формата. В процессе верстки полосы издания приобретают завершенный вид [2].

       Верстка каждого вида издания имеет свои особенности и выполняется в соответствии со следующими правилами:

     1. Полные полосы издания должны быть одинаковы по высоте, то есть содержать одинаковое число строк основного набора. При заверстке иллюстраций, дополнительного текста рассчитывается, сколько полных строк нужно изъять, чтобы заверстать указанные части полос. Допустимые отклонения по высоте полосы не должны превышать 0,5 мм.

     2. Верстка должна быть приводной, то есть строки набора, расположенные на нечетной полосе, должны совпадать «на просвет» со строками на четной. Это может быть выполнено при строгом приведении текста, формул, таблиц, набранных другим кеглем, и размера иллюстраций вместе с подписью и отбивками от текста к размеру, кратному кеглю шрифта основного текста.

     3. При верстке должна быть выдержана прямоугольность полос, для этого нужно, чтобы полоса не начиналась неполной концевой строкой абзаца и не заканчивалась начальной абзацной строкой, то есть не должно быть «висячих» строк. Нечетную полосу нельзя заканчивать переносом.

     4. Верстка должна быть единообразной, то есть однотипные элементы полосы (заголовки, примечания, сноски, колонцифры, таблицы, формулы, иллюстрации и т. п.) должны быть одинаково заверстаны и иметь однотипную отбивку по всему изданию. Отклонения в размерах отбивок, в зависимости от кегля основного набора, не должны превышать 4–6 п.

     5. Спуск в начальных полосах во всем издании должен быть одинаковым. Чаще всего спуск (отступ от начала полосы) выбирается равным 1/4 части наборной полосы, реже — 1/3 части, иногда, в нестандартных изданиях, и больше. Допустимые отклонения размера спуска — одна строка основного набора с учетом приводности.

     6. При заверстке концевых полос выдерживаются следующие правила: если текста мало, его нужно или вместить в предыдущую полосу (вгонка) или увеличить так, чтобы текстом было занято не менее 1/4 высоты полосы (выгонка). Вгонке и выгонке часто подвергается текст не одного, а нескольких абзацев в процессе верстки и переверстки [2].

     7. Сноски набирают в соответствии с общими правилами набора. Наиболее распространенными знаками сноски являются цифры, набираемые на верхнюю линию, особенно в изданиях, где на одной странице можно встретить более трех сносок.

     8. Стихотворения, помещаемые на отдельных полосах или внутри основного текста, заверстываются так, чтобы стихотворная полоса или часть ее оказалась на оптической середине страницы. Стихотворения внутри прозы заверстываются, как дополнительный текст, с отбивкой от основного текста в пределах одной строки основного текста. При переносе части стихотворения на другую полосу на предыдущей полосе должно оставаться не менее двух строк, лучше если при переносе стихотворение разбивается по парам стихов.

     9. Заголовки, набранные отдельными строками, выключают посередине формата; с выключкой в левый или правый край; ступеньками и выравниванием строк по вертикали слева и справа [7].

     Для оформления нового издания также  необходимо обосновать выбор композиции, которая, как правило, непосредственно связана с тематикой произведения [2].

     Издание асимметрично оформлено. При такой  композиции издания читатель воспринимает его как активное, динамичное, располагающее к активному чтению.

     Композиционное  построение должно быть выдержано в пределах каждой отдельной полосы, то есть титульные элементы, заголовки, неполноформатные таблицы и иллюстрации необходимо выключить в соответствии с общей выбранной композицией издания [2].

 

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕИЗДАНИЯ

    1. Технологическая схема изготовления книжного издания

       При подготовке проектируемого издания  к печати все процессы выполняются  в обусловленной требованиями производства последовательности, которая представлена на рис. 3.1.

Технологическая схема изготовления книжного издания

 

         

Рис. 3.1

       В большинстве издательств сегодня  не принимают авторский оригинал в виде одной распечатки на бумаге без компьютерного файла. У электронного оригинала масса преимуществ перед обычным печатным вариантом, то есть в компьютерный текст легко вносить изменения и дополнения, автоматизированные системы современных программ для редактирования текста позволяют существенно повысить объем работы, выполняя такие важные задачи, как проверку орфографии, форматирование текста и ряд других.

       Компьютерный  текст легко и быстро тиражируется — за считанные секунды можно изготовить десятки копий на доступных и недорогих носителях. После редакционной правки текст не требует перенабора [2].

       Так как в курсовой работе рассматривается выпуск первого отдельного издания, то для ввода информации (текстовой и изобразительной) осуществляется процесс сканирования, то есть процесс преобразования визуальной информации в цифровую форму.

       В процессе сканирования осуществляется распознавание текста, с помощью систем оптического распознавания символов (в данной курсовой работе ABBYY FineReader).

       Далее следует помещение текста в текстовый процессор Microsoft Word для осуществления донабора (набора новых) определенных элементов текста. Параллельно осуществляется обработка изобразительной информации.

       Для проверки качества набора подготавливают пробные оттиски (корректурные). Корректурный отпечаток — это распечатка с принтера, предназначенная для выполнения корректуры, при которой дается система условных знаков об исправлении ошибок и других изменений в наборе.

       Корректура — это чтение оттиска с набора и исправление ошибок путем вынесения их на поля при помощи специальных корректурных знаков.

       После забора правки выполняется верстка. Верстка — последовательный процесс формирования полос строго определенного формата из основного, дополнительного и вспомогательного текстов, заголовков, колонэлементов, иллюстраций, пробельного материала, украшений, таблиц, формул, стихов и так далее.

       В зависимости от вида печатного издания, различают верстку: книжную, журнальную, газетную, акцидентную. Верстка вида издания имеет свои особенности и выполняется в соответствии с правилами по макету издания или по размеченным корректурным оттискам. Для профессиональной верстки книг используют специализированные программы Adobe PageMaker, QuarkXPress, InDesign.

       Затем производят пробную печать на бумаге для просмотра сверстанных полос. Корректор обнаруживает ошибки верстки  и художественного оформления издания с учетом правки. Он четко расставляет корректурные знаки, чтобы верстальщик мог их прочесть и точно внести исправления в текст, а затем проверить правку.

       Фотоформу изготавливают фотографическим  способом, когда изображение оригинала создается форматной записью и электронным или цифровым способом, когда выполняется поэлементная запись оригинала на фотоматериал или прозрачную подложку (кальку).

       Форматная запись осуществляется на фотомеханическом оборудовании: фоторепродукционном аппарате, контактно-копировальном станке, когда информация записывается сразу по всему формату изображения.

       Поэлементная  запись выполняется на электронном  и цифровом оборудовании, когда светочувствительный материал строка за строкой экспонируется источником света, например, лазером. Для этого используют лазерные принтеры, цифровые камеры, фотонаборные автоматы, проявочные машины [2].

     
    3.2. Аппаратное обеспечение

       3.2.1. Ввод информации. При подготовке первого отдельного издания для ввода текстовой и изобразительной информации использовался сканер. Использование процесса сканирования существенно удешевляет и упрощает хранение и дальнейшую работу с оригиналом [2].

       Сканеры — специальные электронные устройства, предназначенные для оцифровывания графической информации. Существуют и используются планшетные и барабанные сканеры — черно-белые, монохромные и цветные. При сканировании на планшетном сканере оригинал помещается на плоском стекле. Сканирование осуществляется с помощью лампы, движущейся вдоль оригинала, диафрагмы объектива системы призм, которые передают изображение на ПЗС-линейку с тремя светофильтрами (или три линейки ПЗС) для цветоделения (при сканировании цветного оригинала).

       Для сканирования на барабанных сканерах оригиналы должны быть гибкими и тонкими, так как они закрепляются на вращающемся барабане. Сканирующая головка представляет собой фотоэлектронный умножитель, который считывает изображение с оригинала построчно, и с помощью трех светофильтров (при сканировании цветного оригинала) делит сигнал на три координаты — R, G или B. Барабанные сканеры имеют преимущества перед планшетными в выборе разрешения при сканировании, но планшетные удобнее в работе.

       Даже  самые простые модели сканеров позволяют  вводить изображение с 256 градациями серого, а большинство могут оцифровывать изображение в 24-битном цвете [7].

       В данной курсовой работе использовался планшетный сканер CanoScan LiDE90 со следующими техническими характеристиками:

       1) формат — А4;

       2) тип оригинала — непрозрачные, прозрачные, светоотражающие;

       3) система сканирования — однопроходная;

       4) светочувствительные элементы — контактный датчик изображения CIS;

       5) оптическое разрешение — 2400´4800 dpi;

       6) интерполяционное разрешение — 19200´19200 dpi;

       7) диапазон оптических плотностей — 4,0 Б;

       8) глубина цвета — 48 бит (цветное изображение и градации серого).

Информация о работе Использование текстовых процессоров Word 2003 и Adobe InDesign CS2 для набора и верстки художественной литературы