Дизайнерские бумаги

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Дизанерская бумага (картоны) – это специальный вид картонов, изготовленных из чистой целлюлозы без добавления макулатуры и тонированных в массе с добавлением оформительских включений – шерсти, листьев, металлика, разными видами покрытия, включая минеральное, и прочего. Этот вид бумаг широко используется в упаковке и другой полиграфической продукции, заводское оформление картона позволяет максимально сэкономить на используемых технологиях печати. Дизанерская бумага имеет различные фактуры и цвета, предлагаются варианты в различных плотностях. К дизайнерским бумагам относится и калька, которая широко используется для оформления дорогих буклетов и проспектов.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Понятие и сущность дизайнерской бумаги 4
1.1 Понятие дизайнерские бумаги 4
1.2 Работа с дизайнерскими бумагами 5
1.3 Технология изготовления 6
Глава 2 Виды дизайнерских бумаг 12
2.1 Виды и особенности дизайнерской бумаги 12
2.2 Некоторые виды дизайнерских бумаг. Назначение и особенности печати 13
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Дизайнерские бумаги (исходник).doc

— 148.50 Кб (Скачать)

     Работа  с коллекционными бумагами требует  особого внимания, огромного опыта  и высокого профессионализма. Очень  важно помнить, что такая бумага уже сама по себе является источником разных эмоций в зависимости от оттенка и обработки поверхности. Благодаря своей необычности она позволяет создавать истинные шедевры искусства. И, наверное, нецелесообразным будет использование слишком большого количества дополнительных декоративных элементов. Главное подобрать правильное дизайнерское оформление, чтобы подчеркнуть особенности бумажного листа и передать изначально заложенное производителями настроение. Необходимо не забывать также и то, что даже самую экстравагантную и роскошную бумагу можно «уничтожить» в мгновение ока, допустив ошибку при дополнительном украшении. Можно смело утверждать, что работать с элитными коллекциями — удовольствие для любого дизайнера. Ведь простор для фантазий практически ничем не ограничен. Единственным существенным препятствием на пути к прекрасному может стать стоимость таких бумаг, которая иногда в несколько раз превышает стоимость традиционных. Что касается печатных технологий и послепечатной обработки — вариантов множество. «Офсет, трафарет, шелкография, конгревное и горячее тиснение фольгой, лакирование и сложная высечка — вот только некоторые полиграфические возможности дизайнерской бумаги», — утверждает Светлана Колосок («Регент»). При использовании таких бумаг производители рекомендуют сначала сделать пробные оттиски, только таким образом можно получить представление о конечном продукте и еще на допечатной стадии предотвратить возможные ошибки.

     В России представлены практически все коллекции мировых лидеров в производстве креативной бумаги и картона. Поставками занимаются давно зарекомендовавшие себя на украинском рынке компании: «Август Трейд», «Берег», «Бумажный змей» (продукция немецкого производителя Koehler), «Регент», «Сан Принт», «Юнайтед Форест».9

     Среди широкого ассортимента различных сортов бумаги представители компании «Август  Трейд» предлагают огромный выбор дизайнерских коллекций от Gruppo Cordenons (Италия), Fedrigoni Cartiere (Италия), SEF (Франция), Favini (Италия), Koehler (Германия), Curtis Fine Paper (Шотландия). Среди последних новинок неожиданную популярность приобрела мелованная бумага итальянских производителей Gruppo Cordenons с названием Plike. В ней идеологически совмещены печатные свойства бумаги и свойства пластика по тактильным ощущениям. К сожалению, в Украине она представлена лишь в одном цветовом исполнении — черном. «В ближайшем будущем компания собирается анонсировать еще одну «представительницу прекрасного пола», — поделился Максим Демкин («Август Трейд»). — Это элитная бумага с названием Dali Dore удачно соединила в себе тиснение коллекции Dali и сверкающее металлическое золотое напыление. Вы сможете увидеть ее, посетив стенд компании «Август Трейд» на выставке REX-2006».

     Компания  «Берег» уже традиционно занимается поставками итальянских дизайнерских коллекций Fedrigoni с гладкой поверхностью или фактурной, с покрытием или без него.

     Компания  «Регент» представляет на украинском рынке продукцию таких производителей, как Gmund (Германия), Meersen&Palm (Голландия), Arjo Wiggins (Франция) и Galgo (Испания). Дизайнерские бумаги этих фабрик давно зарекомендовали  себя как надежные, идеально подходящие для печати и послепечатной подготовки. А разнообразие текстур, плотностей, широкая цветовая гамма этих брендов дают возможность каждому клиенту подобрать «свою» бумагу.

     Изысканные  коллекции предлагает еще одна компания–поставщик дизайнерской бумаги и картона компания «Сан Принт». Ее основные партнеры — лидеры в области производств бумаги — Arjo Wiggins (Франция), Gmund (Германия), Zanders (Германия).

     Компания  «Юнайтед Форест» позиционирует  себя как поставщик дизайнерских картонов от следующих производителей: Favini N.V. (Голландия), Fedrigoni (Италия), Zanders (Германия), Koehler (Германия).

     Мы  специально не стали перечислять  названия всех коллекций, которые предлагают компании–поставщики. Эти данные можно  с легкостью узнать, обратившись в любое представительство вышеперечисленных организаций. Не будем так же описывать особенности этих бумаг, и искать соответствующие эпитеты. Ведь передать словами в полной мере все те ощущения от прикосновения и эмоции от созерцания этих экземпляров — невозможно, да и не стоит, наверное. Недаром же говорят в народе — «лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать».

     Огромную  благодарность за помощь в подготовке этого материала, хочется выразить начальнику отдела сбыта компании «Август  Трейд» Максиму Демкину, менеджеру по рекламе и маркетингу компании «Берег» Анастасии Шушариной, менеджеру по рекламе компании «Регент» Светлане Колосок, директору компании «Сан Принт» Сергею Сарданову и руководителю направления дизайнерских картонов компании «Юнайтед Форест» Людмиле Кравченко.

 

      Заключение

     В настоящее время существенно  расширились функциональные возможности  бумаги, используемой в офисе. Как  выяснилось, значение имеет не только то, что напечатано на бумаге, но и  то, на какой бумаге это напечатано.

     Первыми и основными потребителями дизайнерской бумаги стали рекламно-полиграфические  компании, но сегодня, десять лет спустя, товары этой группы приобретают и  обычные покупатели товаров для  офиса. Первоначально дизайнерские бумаги использовались для производства этикеток и упаковки, которые были призваны подчеркнуть качество и престижность соответствующим образом упакованных и маркированных товаров (парфюмерии, косметики, одежды, обуви). Необычная фактура использованных материалов заставляла потребителя обратить внимание на тот или иной товар, взять его в руки и в конечном итоге расстаться со своими деньгами. Компании, использующие дизайнерские бумаги для печати документов, преследуют те же цели. Презентация нового проекта, требующего инвестиций третьей стороны; рекламные материалы для крупного потенциального корпоративного клиента; годовой финансовый отчет перед суровыми акционерами - это лишь небольшая часть стандартных ситуаций, возникающих в жизни любой компании. И именно дизайнерские бумаги помогут фирме выглядеть в глазах партнеров и инвесторов немного по-другому, более солидно и перспективно. В конечном итоге они облегчат достижение главной цели получение прибыли, кредитов, субсидий, инвестиций.

     Профессиональные  технологии печати становятся все более доступными по цене, и сегодня многие компании могут позволить себе организовать в офисе мини-типографию, которую достаточно оборудовать высокопроизводительными цветными принтерами и многофункциональными устройствами. Для работы с новой техникой фирмам требуются дизайнерские виды бумаги, поэтому введение этой товарной группы в ассортимент поставщика товаров для офиса вполне оправдано.

     Как правило, дизайнерские бумаги имеют  плотность от 80 до 310 г/м2 (возможны исключения) и стандартный формат 70x100 мм. Текстуры разнообразны: от довольно обыкновенных тиснений "верже", "линия", "сетка" до имитирующих ситец и табачный лист. Спектр цветовых решений весьма обширен. Например, бумага марки Gmund Colors предлагается более пятидесяти цветов. В последнее время появилась интересная новинка - бумага с покрытием, благодаря которому поверхность листа меняет оттенок под различным углом зрения.

     Особенности сырья и включений, а также  сложные технологии производства делают эти бумаги недешеввш материалом. Для производства элитных бумаг применяется тонковолокнистая целлюлоза, отбеленная без применения хлора (TCF). Производители уделяют особое внимание процессу расщепления волокон бумажной массы, от которого зависит качество и равномерность окрашивания бумаги. Одним из важных технических показателей коллекционных бумаг является их устойчивость к световому воздействию, что достигается в первую очередь использованием красящих веществ, стойких к ультрафиолетовым лучам и воде. Высокие показатели прочности дизайнерских бумаг достигаются малой скоростью процессов производства в бумагоделательных машинах. Благодаря добавлению карбоната кальция бумажная масса Ph-нейтральна, она очищается от кислот, что обеспечивает высокую устойчивость коллекционных бумаг к старению.10

 

      Список использованной литературы

  1. Анатомия  рекламного образа: фирмен. стиль, технологии брендинга, звуковые средства :курс лекций для вузов / А. В. Овруцкий ; под ред. А. В. Овруцкого. - М.: Питер, 2004. – 200 с.
  2. Анохин А.М. Издательское дело: методические материалы. — М., 2001.
  3. Болотов В.А. Издательства в процессе перемен. Проблемы и перспективы развития. — М., 1999.
  4. Буковецкая О.А.. Готовим в печать. – М, 2005.
  5. Все для рекламы [Электронный ресурс]. - Интерактив. мультимедиа (219Mb). - М.: Медиа Арт, 2003. - 1 электрон. опт. диск - (Малая Типография).
  6. Катернюк, А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама : учеб.пособие для вузов/ А.В. Катернюк. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. -315 с.
  7. Комаров Е.И. Эффективное издательство. Менеджмент и маркетинг в издательской деятельности. Учебное пособие. — М., 2000.
  8. Полянский Н. Н. Основы полиграфического производства. 2_е изд. — М., 1991.
  9. Прилепская Г.Д. Организация и планирование издательской деятельности. Учебное пособие. — М., 2002.
  10. Тарасов, В. В. Материаловедение [Текст] : учеб. пособие для орган. самост. работы / В. В. Тарасов, С. Б. Малышко. – Владивосток : МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2008. – 72 с.
  11. Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет. — Воронеж, 2001.

Информация о работе Дизайнерские бумаги