Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:47, курсовая работа
Дизанерская бумага (картоны) – это специальный вид картонов, изготовленных из чистой целлюлозы без добавления макулатуры и тонированных в массе с добавлением оформительских включений – шерсти, листьев, металлика, разными видами покрытия, включая минеральное, и прочего. Этот вид бумаг широко используется в упаковке и другой полиграфической продукции, заводское оформление картона позволяет максимально сэкономить на используемых технологиях печати. Дизанерская бумага имеет различные фактуры и цвета, предлагаются варианты в различных плотностях. К дизайнерским бумагам относится и калька, которая широко используется для оформления дорогих буклетов и проспектов.
Введение 3
Глава 1 Понятие и сущность дизайнерской бумаги 4
1.1 Понятие дизайнерские бумаги 4
1.2 Работа с дизайнерскими бумагами 5
1.3 Технология изготовления 6
Глава 2 Виды дизайнерских бумаг 12
2.1 Виды и особенности дизайнерской бумаги 12
2.2 Некоторые виды дизайнерских бумаг. Назначение и особенности печати 13
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Очевидно, что цвет бумаги зависит от исходного сырья. Так, волокна цветного тряпья или фруктов придают бумаге цвет. Однако цвет можно получать и путем добавления различных красителей и пигментов, смешивая их с массой еще до того, как ее сливают в чан. Красители бывают натуральными, полученными из различных растений и ягод, и химическими. Большинство этих соединений требует применения специальных удерживающих агентов, которые закрепляют красители в волокнах.
Наполнители придают бумаге плотность и непрозрачность. Еще одно их предназначение — восстановление кислотно-щелочного баланса. Карбонат кальция и карбонат магния (щелочной буфер, добавляющийся для нейтрального pH) — это наиболее часто используемые наполнители. Отбеливатели, например оксид титана, помимо выполнения своих прямых функций, делают лист более плотным. Кукурузный крахмал применяют для аппретирования тканей и кожи, каландрирования (повышения плотности и гладкости) бумаги. Иногда бумажники добавляют каолин, или глину белого цвета, чтобы сделать бумагу более пластичной. Существуют также различные пигменты, придающие бумаге блеск и глянец.
Самый важный инструмент для изготовления бумаги — сетка, на поверхности которой формируется бумажный слой. От сетки во многом зависит конечной вид продукта. Когда-то сетки были бронзовые (сейчас их делают в основном из синтетики, хотя для особенно тонкой бумаги японцы используют ткань) и представляли собой частую решетку, нити которой удерживались редкими поперечными проволочками. Именно этот узор, отлично видимый на просвет, называется «верже». Его до сих пор воспроизводят на тисненой бумаге из дизайнерских коллекций.
Методы сушки бумаги ручной работы весьма разнообразны. В разных странах существуют свои приемы сушки. Так, во многих странах на стадии сушки мастера помещают готовые листы под специальные прессы, которые укрепляют соединение волокон и ускоряют процесс высыхания, выдавливая лишнюю влагу.
Непальцы обычно сушат бумажные листы без использования пресса, просто прикрывая их сверху тканью. Поэтому здесь мастера работают в ясную, солнечную погоду. Интересен способ литья, когда бумагу, предварительно придав ей рифленую структуру, помещают на солнце. В результате одни участки бумаги, попадающие под прямые солнечные лучи, становятся светлее, а другие — темнее; бумага получается пятнистой, приобретает эффект батика.
В Азии бумагу, предназначенную для обертывания различных упаковок и покрытий, где необязательна гладкая поверхность, сушат на земле. В Индии, например, мастера сушат бумагу, помещая ее на стены. В некоторых местечках Индии и в Японии для сушки часто используют металлические пластины, нагретые с одной стороны. Иногда японцы сушат бумагу на деревянных пластинках. Современные бумажные художники прибегают к сушке на самых невообразимых поверхностях, в том числе на стекле, дереве и керамике. Обычно в результате сушки на таких поверхностях бумага приобретает двустороннюю структуру: внешняя сторона получается мягче и пористее, внутренняя же более гладкая и плотная. Многие современные мастера после сушки прессом прибегают к дополнительной сушке воздушными потоками.
Видов дизайнерской бумаги множество: цветная и белая, гладкая и текстурная. Каждый вид создает определенное настроение или тактильное ощущение. Бумаги могут содержать примеси и вкрапления (цветочные, льняные, древесные), могут иметь естественную или специально созданную текстуру. Эмоциональное воздействие бумаги настолько сильно, что выбирать бумагу для конкретной продукции следует придирчиво, неправильный выбор создаст не то настроение и рекламное сообщение станет пустым.
Есть некоторые особенности нанесения печати на дизайнерскую бумагу: наносить на красивую поверхность бумаги полноцветные рисунки или фотографии нецелесообразно, так как изображение будет перетягивать внимание, текстурированная бумага будет создавать ненужные тени. Нужно тщательно подбирать изображение под вид и фактуру поверхности конкретной бумаги.
Поэтому для работы с такой бумагой применяют печать в одну или две краски, а также печать кроющими красками, шелкографию, печать золотыми или серебряными красками, фольгирование, конгрев, тиснение и прочие виды отделки. Главное, чувство меры, чтобы не испортить поверхность: зачастую она сама работает лучше, чем изображение на ней.
Текстуры самые разнообразные: от обыкновенного тиснения до текстур имитирующих ситец или табачный лист. Цветовая палитра бумаги из дизайнерских коллекций поражает разнообразием.5
Дорогостоящее сырье, включения и технологии производства делают дизайнерские бумагу и картон недешевым материалом. Два важные свойства, которые достигается благодаря особым технологиям производства коллекционных бумаг - устойчивость к световому воздействию и высокая устойчивость к старению. Их использование могут себе позволить компании крепко стоящие на ногах.
Перед выбором посоветуйтесь со специалистом, даже, если вы обладаете прекрасным вкусом, мнение еще одного опытного человека всегда пригодится.
Назначение: престижные издания, брошюры, отчеты, папки, меню, обложки, календари, поздравительные открытки, визитки, сумочки для покупок, вкладыши, ярлыки, бирки, этикетки, подарочная упаковка, открытки и приглашения.
Способы печати и послепечатной обработки: офсетная печать, шелкография, термография, текстовая печать, лакирование офсетными или УФ-лаками, вырубка, фольгирование, биговка, блинтовое тиснение, ламинирование.
Примечание:
Время высыхания немного
Линиатура: 60-70 лин/см (550-175 dpi).
Назначение: фирменные бланки, художественные репродукции, престижные издания, брошюры, отчеты, папки, меню, обложки, календари, поздравительные открытки, визитные карточки, сувенирная упаковка, вставки, закладки, оправы для фотографий.
Способы печати и послепечатной обработки: офсетная печать, высокая печать, шелкография, термография, вырубка, бигование, блинтовое тиснение, фольгирование, УФ-лакирование, ламинирование.
Краски: все сорта красок. Для лучшего результата предлагается использовать краски оксидитативного закрепления.
Линиатура: 50-55 лин/см (130-140 dpi).
Назначение: поздравительные открытки, визитные карточки, календари, закладки, обложки, вставки, меню, сувенирная упаковка, папки.
Способы печати и послепечатной обработки: офсетная печать, шелкография. термография, текстовая печать, лакирование офсетными или УФ-лаками, вырубка, фольгирование, биговка, блинтовое тиснение, ламинирование*. Ламинирование требует совершенно гладкой поверхности, позволяющей пленке приклеится к бумаге. По этой причине, для различных поверхностей рекомендуется провести предварительные пробы.
Краски: краски оксидитативного закрепления.
Линиатура: 70-80 лин/см (180-200 dpi.
Назначение: престижные издания, брошюры, отчеты, папки, меню, обложки, календари, поздравительные открытки, визитные карточки, вставки, альбомы, закладки, оправы для фотографий, сувенирные сумки-пакеты, подарочная упаковка.
Способы печати и послепечатной обработки: офсетная печать, высокая печать, шелкография, фольгирование, офсетное и УФ-лакирование, высечка, блинтовое тиснение, термография, ламинирование. Лакирование офсетным лаком применимо при условии, что однократный слой будет невидимым.
Краски: Strike при печати требует применения высококачественных красок оксидитативного закрепления с добавлением 3% сиккатива, или красок на основе растительных масел. Можно добавлять водорастворимый сиккатив в увлажняющий раствор.
Линиатура: 60-70 лин/см (150-175 dpi).
Назначение: приглашения, поздравительные открытки, конверты, папки, визитные карточки, вставки, подарочная упаковка, сувенирные сумки-пакеты, вставки в брошюры.
Способы печати и послепечатной обработки: офсетная печать, шелкография, лазерная печать, струйная печать, блинтовое тиснение, высечка, склейка.
Краски: фолиевые - для офсетной печати, УФ-краски - для шелкографии.
Назначение: конверты, сумки, пакеты, обложки, открытки, папки, визитные карточки, брошюры, престижные издания.
Рекомендации по хранению Plike:
Рекомендуемые способы печати: офсетная печать, высокая печать, шелкография.
Рекомендуемые
способы обработки: термография, фольгирование,
лакирование офсетными и УФ-
Краски: высококачественные краски оксидативного закрепления с добавкой трёх процентов сиккатива, или краски на основе растительных масел. Можно добавлять специальный водорастворимый сиккатив в увлажняющий раствор печатной машины.
Линиатура: 60-70 lpi (150-175 dpi).
Примечание:
Требуется увеличенное время
высыхания краски. Поэтому перед
следующим техническим
Назначение: фирменные бланки, деловые бумаги, поздравительные открытки, приглашения, меню, обложки и форзацы книг, календари, вставки, альбомы, закладки, оправы для фотографий, сувенирные сумки-пакеты.
Способы печати и послепечатной обработки: офсетная печать (в т.ч. "сухой" офсет), шелкография, высечка, блинтовое тиснение, бигование. Бумагу Svecia можно применять в офисной технике.
Краски оксидитативного закрепления. Можно добавлять сиккатив, но не рекомендуется, применение фолиевых красок. Для плашек рекомендуется применение противоотмарывающего порошка.
Линиатура: 54-60 лин/см (для "сухого офсета" до 80 лин/см).
Примечание: При ИК-сушке время полимеризации составляет от 2 часов, при применении красок оксидитативного закрепления - до 8 часов, в связи с этим требуется не менее 24 часов до последующей технологической операции.
Назначение: папки, меню, обложки, календари, поздравительные открытки, визитные карточки, вставки, художественные репродукции, альбомы по искусству.
Способы печати и послепечатной обработки: офсетная печать, высокая печать, шелкография, термография, фольгирование, УФ-лакирование, блинтовое тиснение, вырубка, бигование, ламинирование
Краски: Все сорта красок. Для лучшего результата используйте краски оксидитативного закрепления.
Линиатура: 55-60 лин/см (140-150 dpi).
Назначение: престижные издания, брошюры, отчеты, папки, меню, обложки, календари, поздравительные открытки, визитные карточки, вставки, альбомы, закладки, оправы для фотографий, репродукции картин.
Способы печати и послепечатной обработки: офсетная печать, высокая печать, шелкография, фольгирование, УФ-лакирование, высечка, ламинирование, термография, ламинирование.
Краски: Все сорта красок. Для лучшего результата используются краски оксидативного закрепления.