Женщины – политические лидеры стран востока

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 11:26, дипломная работа

Описание работы

При написании данной работы была поставлена цель: проследить деятельность политических лидеров-женщин в странах Азии и Африки во второй половине 20-го века. Для её достижения были поставлены следующие задачи: 1) Проанализировать динамику участия женщин в политической жизни стран Азии и Африки. 2) Проследить влияние женщин-политических лидеров в мировой политике в период формирования современного общества и разложения традиционного в странах Азии и Африки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ФЕМИНИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ.
ЖЕНЩИНЫ-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ ВОСТОКА.
Индира Ганди.
Голда Меир.
Беназир Бхутто
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МИРЕ И РОЛЬ ЖЕНЩИН В ИХ РАЗВИТИИ.
Участие женщин в политической жизни.
Участие женщин в работе правительства разных стран.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.docx

— 70.10 Кб (Скачать)

После возвращения из США  на Ближний Восток она была избрана  в исполнительный комитет профсоюзного объединения Гистадрут, где в течение 14 лет она делала работу, связанную с «проведением социалистических принципов в каждодневной жизни».

В эти года (особенно в 1934) в Палестину ехали еврейские  беженцы из Европы. В этом регионе  Великобритания имела довольно большие  полномочия, она могла регулировать число беженцев. И, не желая ссориться  с арабскими государствами, пускала  в Палестину все меньше и меньше евреев. Гистадруту необходимо было решать эту проблему, т.к. в Германии пришел к власти Гитлер и началась антисемитская кампания. Летом 1938 года Голда Меир поехала на международную конференцию о судьбе европейских беженцев, созванную Франклином Рузвельтом во французском курорте Эвиан-ле-Бэн. Но доказать свою правоту у нее не получилось. И в мае 1939 года, несмотря на происходящее в Германии и Европе, «ворота Палестины захлопнулись». После войны, в 1946 году, Англия все еще не пускала европейских евреев в Палестину. В том же году была создана англо-американская комиссия для рассмотрения палестинского вопроса. Меир выступала перед этой комиссией с аргументами за создание независимого еврейского государства.

XXII Сионистский конгресс в Базеле был первым конгрессом после войны. На нем Меир открыто заявила о создании независимого еврейского государства: «удары, которые нам наносили, только укрепили нашу решимость добиваться полной политической независимости, а она может быть достигнута только через создание еврейского государства».

29 ноября 1947 года в Нью-Йорке  на сессии ООН было, наконец, принято решение о разделе Палестины на два независимых государства с интернациональным анклавом — Иерусалимом,

Но арабы не признали это  постановление ООН. И на следующей  день после оглашения постановления  ООН на территории Палестины начали вспыхивать арабские волнения. Евреи  не были готовы к войне и срочно нужны были деньги на закупку оружия. Голда Меир отправилась в США, где выступила перед американскими  евреями со словами: «В диаспоре у  нас миллионы евреев, и я верю в евреев США не меньше, чем в  нашу палестинскую молодежь; верю, что  они поймут, в какой опасности  мы находимся, и сделают то, что  должны». За шесть недель, используя  свою харизму, свой магнетизм, свою неистощимую  энергию, она собрала 50 миллионов  долларов. Бен-Гурион сказал: "Когда-нибудь, когда будет написана история, там будет рассказано о еврейской женщине, доставшей деньги, необходимые для создания государства".

14  мая  1948 года в Палестине  было провозглашено государство Израиль. Из двадцати четырех человек, подписавших Декларацию независимости Израиля, пятидесятилетняя Меир была единственной женщиной.

15 мая Израиль был атакован с трех сторон. Меир еще раз ездила в Америку собирать деньги на дозакупку оружия, убеждая американских евреев, что без их помощи Израиль не справится, 11 июня продвижение арабов было остановлено. Окончательное перемирие с арабскими странами было подписано только весной 1949 года.

В сентябре 1948 года Меир была направлена первым дипломатическим  представителем Израиля в Москву. «В 1948 году женщина-посол в Москве была для ,них в новинку, но женщина-посол в Москве, да еще представлявшая крошечное воюющее государство — Израиль – это уже была находка».

Семимесячное пребывание в советской столице пришлось на ответственный период в становлении еврейского государства, за создание которого Советский Союз проголосовал в Совете Безопасности ООН, В апреле 1949 года Меир вернулась в Израиль. Сразу после возвращения она была назначена на пост министра труда и социального страхования в кабинете Давида Бен-Гуриона, ставшего премьер-министром. С 1949 по 1950 население Израиля увеличилось вдвое, резко снизился уровень жизни, была огромная безработица. Решение всех этих задач стояло перед Голдой Меир. Свою работу на новом посту Голда начала с расселения иммигрантов. К ее заслугам на этом посту принадлежат и такие проекты, как трудоустройство всех вновь прибывших иммигрантов, национальное страхование, профессиональное обучение населения.

В июле 1956 года Меир была назначена  министром  иностранных дел  и  стала представителем Израиля в Организации Объединенных Наций. Она вошла в министерство, когда действия арабских террористов стали нестерпимыми. В июле же египетский лидер национализировал Суэцкий канал. Меир поняла, что война неизбежна. Согласно .плану, война началась 29 октября, а закончилась 5 ноября. Но эта война не повлияла на отношение арабских стран к Израилю, и много раз после войны Меир пыталась вступить в контакт с какой-нибудь арабской страной, но они отказывались вести переговоры о мире с Израилем.

Однако, Меир считала, что ее главный вклад как министра иностранных дел проявился в налаживании дружеских отношений с развивающимися странами Африки, которым Израиль мог передать бесценный опыт. Она считала, что негры являются для евреев братьями по несчастью: ведь евреи – единственный белый народ, подвергшийся расовой дискриминации. С 1958 по 1973 годы в Израиле обучалось огромное количество африканцев по различным направлениям (и строительство, и районное планирование, и здравоохранение, и т.д.). Сама Голда много раз ездила по африканским странам, встречаясь и с их лидерами, и с народом. Своими речами о развивающемся Израиле она заинтересовала африканцев, которые стремились встретиться и поработать с другими израильтянами. Своей большой заслугой Голда считала создание Международного центра подготовки работников коммунального обслуживания, где женщины из стран Африки получали новые для них специальности, чтобы внедрить новые практики в своих государствах.

В эти годы Меир много  путешествовала. Ей удалось наладить отношения и с некоторыми странами Дальнего Востока (Японией, Бирмой).

В шестьдесят семь лет она  подала в отставку с поста министра, т.к. за эти годы ее здоровье было подорвано и ей был необходим минимальный отдых. Однако вскоре из-за кризиса в правительстве ее попросили заняться объединениям трех партий (Мапай, Рафи и Ахдут ха-авода). С 1968 год Голда Меир занимала пост генерального секретаря объединенной социал-демократической сионистской партии МАПАЙ (Партия рабочих Израиля). Уже в июле 1969 года, выполнив стоявшую перед ней задачу, она уходит в отставку.

Но вскоре она вновь  была призвана к общественной жизни  из-за внезапной кончины премьер-министра Леви Эшкола. 7 марта 1969 года Голда Меир была избрана четвертым премьер-министром Израиля. В своей официальной речи она сказала: "Наша судьба не может быть и не будет определена другими". Как только она вступила в новую должность, Египет начал «войну на истощение». Меир много раз, но тщетно призывала арабов к мирным переговорам: «мы готовы вести мирные переговоры с нашими соседями в любой день и по всем проблемам». Вскоре Меир поехала в США, чтобы выяснить их отношение к Израилю. После поездки она заявила: «Я убедилась — Соединенные Штаты нас не покинут; впервые за многие месяцы я позволила себе перевести дух».

В должности премьер-министра Меир занялась растущими социальными  и экономическими трудностями, из-за которых началось большое расслоение общества. В 1973 году она ездила в  Ватикан и стала первым премьер-министром  Израиля, который получил аудиенцию  у 11апы.

Самым тяжелым испытанием для Голды Меир во всей ее политической карьере стала Война Судного дня. Война стала следствием провала израильской разведки, утверждавшей, что война маловероятна. У Меир были нехорошие предчувствия по этому поводу и впоследствии она не раз говорила, что надо было настоять на своем: «В то утро я должна была послушаться собственного сердца и объявить мобилизацию. Вот о чем я никогда не смогу забыть и никакие утешения, никакие рассуждения моих коллег тут не помогут». Конечно, огромную роль в победе сыграл воздушный мост, открытый американцами, о чем Голда договаривалась еще несколько месяцев назад. К концу войны Армия Обороны Израиля находилась на расстоянии 35 километров от Дамаска и 101 километра от Каира. То, что эта кровопролитная война была остановлена, — заслуга Голды Меир. Текст договора между Израилем и Египтом был подписан 11 ноября 1973 года на 101 километре дороги Каир-Суэц израильским и египетским генералами.

После завершения войны предкризисная  ситуация была в самом Израиле  — народ требовал, чтобы правительство  ушло в отставку, обвиняя его в  плохом руководстве.

В декабре в Женеве состоялись переговоры между сирийцами, иорданцами и израильтянами, которые, как можно  было ожидать, ни к чему пи привели, 31 декабря прошли выборы, которые  показали, что обстановка в стране нормализовалась.

В марте 1974, испытывая физическую и психологическую усталость, Меир сказала, что собирается подавать в  отставку. В это время в партии происходили конфликты, и ее просили  вернуться. Но Голда поняла, что уже  не в состоянии ее возглавлять  и навсегда ушла из большой политики.

Голда Меир всегда подчеркивала, что она принадлежит к народу, «в течение двух тысяч лет сохранявшему свое своеобразие, и, несмотря на все  мучения и страдания», нашедшему  в себе силы объединиться. Она очень  гордилась тем, что смогла в течение  всей своей жизни что-то делать для  своего народа. И любые потери в  бесконечных войнах она переживала как личные трагедия. Она, как и остальные израильтяне, жившие тогда, считала себя счастливицей, ведь ей удалось дожить до того дня, когда образовалось независимое еврейского государство: «Вспоминая это время, я понимаю, как мне повезло. Ведь я стояла у истоков столь многих событий! Не то, чтобы я влияла на их ход, но я была частью того, что происходило вокруг». В Палестине было восемьдесят тысяч евреев, когда она приехала сюда в 1921 году, и три миллиона, когда она покинула свой кабинет в 1974-м. У нее не было задач занимать высокие должности, но она добилась своей цели – создания еврейского государства. Голда Меир умерла в Тель-Авиве в 1978 году.

 

    1. Беназир Бхутто

 

Беназир Бхутто (21 июня 1953 Карачи, Пакистан — 27 декабря 2007, Равалпинди, Пакистан) — премьер-министр Исламской  республики Пакистан в 1988—1990 и 1993—1996 годах, первая в новейшей истории  женщина — глава правительства  в стране с преимущественно мусульманским  населением.

После долгого пребывания в эмиграции вернулась на родину, где в течение последних месяцев 2007 года на неё было произведено  два покушения. Первое покушение  было произведено 18 октября 2007 года, в  результате него погибло более 130 человек, около 500 ранены. В результате второго террористического акта 27 декабря 2007 года Бхутто погибла.

 

2.3.1 Политическая  биография.

 

В июне 1977 года Беназир вернулась  в Пакистан. Она предполагала поступить  на дипломатическую службу, но Зульфикар Али Бхутто прочил дочери карьеру в парламенте. Поскольку Беназир ещё не достигла необходимого для участия в выборах возраста, она стала помощником отца. Работать в этом качестве ей пришлось совсем недолго: в июле 1977 года глава генерального штаба Пакистана генерал Мухаммед Зия-уль-Хак возглавил военный переворот, захватил власть и ввел в стране военное правление. В сентябре 1977 года свергнутый премьер Бхутто и его дочь были арестованы и помещены в тюрьму. Беназир много лет провела в заключении.

В 1979 её отец был обвинён  в заказе убийства политического  оппонента и казнён. «Я не выбирала эту жизнь, это она выбрала  меня», — вспоминала Беназир Бхутто в мемуарах «Дочь Востока». По её словам, казнь отца заставила её стать политиком. В 1979—1984 годах Бхутто не раз оказывалась под домашним арестом, пока наконец ей не было разрешено выехать в Великобританию. Будучи в изгнании, руководила Народной партией Пакистана (ПНП), основанной её отцом. Но в это время начались проблемы внутри самого клана Бхутто. Её братья Муртаза и Шах Наваз заявили свои права на политическое наследство и не собирались делиться с сестрой. После казни Зульфикара Али Бхутто лидером Пакистанской народной партии стала его жена. В 1980 году Шах Наваз был убит во Франции при невыясненных обстоятельствах. Слухов много — полагают, например, что его отравили пакистанские спецслужбы, а также считают, что это было политическое убийство по заказу самой Беназир Бхутто.

После гибели Зия-уль-Хака в авиакатастрофе она получила возможность вернуться на родину. В гибели убийцы её отца подозревали не только мать Беназир, но и её брата — Муртазу Бхутто.

16 ноября 1988 на первых  более чем за десятилетие свободных  парламентских выборах ПНП одержала  победу, и Бхутто заняла пост  премьер-министра. Впервые в современной  истории мусульманских стран  женщина возглавила правительство.  Во многом это произошло благодаря  тому, что имя её отца было  очень популярно. Но дочь убрала  из своей программы ряд лозунгов  и слово «социализм». Муж Бхутто  вошёл в состав правительства  в качестве министра финансов. Новый кабинет достиг некоторых  успехов в выполнении программы  социальных и политических реформ, она смогла наладить отношения  с давним противником страны  — Индией, но её правление охарактеризовалось  резким ростом коррупции в  стране. При этом в коррупционных  скандалах нередко упоминалось  имя мужа премьер-министра, получивший  прозвище «господин десять процентов», так как требовал от инвесторов  именно десять процентов от  вложений. Скандал принял почти  международный размах, так как  обвинения в адрес Асифа Али Зардари выдвигали правоохранительные органы не только Пакистана, но и ещё Великобритании и Швейцарии. В этот период Бхутто часто выезжала за пределы страны, избегала дебатов в парламенте и принимала произвольные и непродуманные решения. Эти обвинения закончились тем, что в середине 1990 г. президент Гулам Исхак Хан отправил правительство Беназир Бхутто в отставку.

В 1993 на очередных выборах  Бхутто одерживает победу под лозунгом борьбы с коррупцией и бедностью. Общее число голосов, полученных ПНП, оказалось меньше, чем у главного соперника — Мусульманской лиги, поэтому для формирования правительства  Бхутто образовала коалицию с партиями консервативного толка. В ноябре из эмиграции вернулся её брат —  Муртаза, который потребовал уступить ему руководство партией. Раздоры  в семействе Бхутто сказались  на единстве партии. Он возглавил отколовшееся крыло Партии пакистанского народа — с одобрения их матери, считавшей, что семейным политическим делом  должен руководить мужчина. По прибытии в Карачи Муртаза был арестован  по обвинению в терроризме, однако был освобождён под залог в  июне 1994 г.

Информация о работе Женщины – политические лидеры стран востока