Законодательная власть в Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 18:23, реферат

Описание работы

Законодательная власть в Великобритании принадлежит парламенту. Палата Лордов и палата Общин. Законодательный процесс. Особенности принятия некоторых законов.

Работа содержит 1 файл

prakt.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

Согласие парламента на сбор налогов и расходование денежных средств выражается в принятии специального законодательства на этот счет. Основные финансовые законы, принимаемые ежегодно — Закон о консолидированном фонде и Закон об ассигнованиях. В них фиксируются расходы на нужды финансируемых из бюджета учреждений. Основные доходы, поступающие в государственную казну, фиксируются в Законе о финансах.

Финансовым считается не только законопроект, в котором финансовые статьи составляют основное содержание, но и всякий иной законопроект, содержащий статьи финансового характера. Поскольку палата общин не может ассигновать никаких средств без просьбы правительства, для принятия законопроекта, в котором содержится соответствующее предложение, необходимо получить согласие правительства.

Согласно финансовой процедуре палаты общин, законопроект об ассигнованиях вносится правительством в виде смет министерств и центральных ведомств. Палата общин должна рассмотреть все сметы и вынести по каждой из них отдельную резолюцию, санкционирующую ассигнование требуемой суммы из государственной казны. Формальная резолюция предшествует принятию Закона об ассигнованиях.

Палата общин не может ни изменить цели ассигнования, ни увеличить сумму расходов, требуемую правительством. Она только может либо вовсе отказать в данном ассигновании, либо уменьшить требуемую сумму.

Предлагаемые правительством налоги воплощаются в заявлении о бюджете, с которым выступает в палате министр финансов. Заявление включает не только предложения о налогах, но дает общий обзор состояния национальной экономики. Содержание этого заявления держится в строжайшей тайне. После выступления министра финансов палата общин принимает резолюцию, санкционирующую налоги. Эта резолюция воплощается в Законе о финансах.

Дебаты по финансовому законодательству используются палатой для проведения дебатов по тем или иным вопросам правительственной политики. Право выбора предмета об суждения в большинстве случаев предоставляется оппозиции.

 

Особенности рассмотрения частных законопроектов

Особенности рассмотрения данных законопроектов заключаются прежде всего в том, что инициаторами таких предложений могут быть любые лица, и соответственно частные законопроекты вносятся в парламент не депутатами, а заинтересованной стороной. Инициаторы билля составляют петицию, обосновывающую необходимость его принятия. Законопроект должен быть опубликован в официальном издании (“Лондон газет”). Возражения против законопроекта также подаются в форме петиции. Обычно в парламенте вместо инициаторов и оппонентов частного законопроекта выступают их представители.

Частный законопроект проходит первое и второе чтения. Наиболее существенная стадия — обсуждение в комитете палаты по частным законопроектам. Заседание комитета напоминает судебное заседание. Затем частный законопроект представляется палате и проходит те же стадии, что и публичный билль.

Заключение

 

Подробно рассмотрев стадии законодательного процесса можно сказать о том, что процесс законотворчества - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Только принятие объективно обусловленных выражающих общественные потребности законов может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона.

Среди всех проблем законотворчества наиболее остро встает проблема исполнения законов. Многие законы, которые создаются с огромными интеллектуальными и психологическими закатами не работают, парализуя всю правовую систему, все три власти - законодательная, исполнительная и судебная - должны сосредоточиться именно на реализации принятых решений[7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

   1) Боботов, С. В. Законодательный процесс в Великобритании. //Журнал российского права. -1998. - № 4 - 5.

   2) Матвеев В.А. Британская монархия: искусство выживания. // Новая и новейшая история, №6, 1993

   3) Мишин М.Е. Конституционное право зарубежных государств М.: БЕК, 1996.

   4) Остапенко Г.С. Британская монархия от Эдуарда VIII до Елизаветы II. //Новая и новейшая история, № 6, 1999

   5) Парламенты мира : Сб. - М. : Интерпракс. - 1991, с.101

   6) Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.:

Юридическая литература,1999

   7) Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных государств М.: БЕК 1996, с 203

 

 



[1] Боботов, С. В. Законодательный процесс в Великобритании. //Журнал российского права. -1998. - № 4 - 5.

[2] Мишин М.Е. Конституционное право зарубежных государств М.: БЕК, 1996.

[3] Матвеев В.А. Британская монархия: искусство выживания. // Новая и новейшая история, №6, 1993

[4] Остапенко Г.С. Британская монархия от Эдуарда VIII до Елизаветы II. //Новая и новейшая история, № 6, 1999

[5] Парламенты мира : Сб. - М. : Интерпракс. - 1991, с.101

[6] Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.:Юридическая литература,1999

[7] Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных государств М.: БЕК 1996, с 203


Информация о работе Законодательная власть в Великобритании