Внутренняя и внешняя политика В.В Путина

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение исторического портрета В. В. Путина.
Исходя из цели, можно выделить ряд задач:
1. Ознакомление с биографией Путина;
2. Изучение деятельности Путина, как президента РФ;
3. Изучение деятельности Владимира Владимировича в настоящее время.

Содержание

Введение
1. Биография
2. Во главе государства
2.1 Внутренняя политика
2.2 Социально экономическая - политика
2.3 Внешняя политика
3. Планы на период после президентства
4. Председатель правительства (май 2008)
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 38.29 Кб (Скачать)

План

Введение

1. Биография

2. Во главе государства

2.1 Внутренняя политика

2.2 Социально экономическая  - политика

2.3 Внешняя политика

3. Планы на период  после президентства

4. Председатель правительства  (май 2008)

Заключение

Список литературы

Введение

Приход к власти Владимира Путина ознаменовал начало нового этапа в российской политической жизни. С формальной точки зрения изменения не столь значительны. Более того, сохранилась прежняя  правящая партия, состав властной коалиции претерпел сравнительно незначительные изменения. Не приходится говорить и  о серьезной смене политического  курса. Активно звучащие сейчас «державные»  нотки появились в официальных  заявлениях еще с 1994 года. Как и  в 90-е годы, исполнительная власть декларирует  приверженность экономическим реформам.

Тем не менее, происшедшие  за последний время перемены настолько  очевидны, что есть все основания  говорить о наступлении новой  политической эпохи. Речь идет не о  серьезном реформировании самих  властных институтов или курса, а  о радикальном преобразовании контекста, в котором действует президент  России. Хотя Путин на словах признает принципы разделения властей, главный  его девиз: «Государство - это я». Национальные и государственные  интересы полностью отождествляются  с интересами президента, а попытки  оппонирования ему фактически воспринимаются как «антигосударственные». Такой  подход был характерен для Бориса Ельцина в период 1994-98 годов, однако он носил больше декларативный характер и не был реализован на практике. Действия Путина оказались более  успешными. Прежде всего, речь идет о  «приведении в повиновение» законодательных  органов власти (Государственной  Думы и Совета Федерации), а также  об ограничении властных претензий  региональной элиты. Победы сопутствовали  Путину отнюдь не во всех начинаниях: нередко  власть отказывалась от заявленных намерений  или шла на компромисс. Однако главная  тактическая задача оказалась решена. В политической жизни страны была создана своеобразная атмосфера  управляемой нестабильности. Оказалась  поставлена под сомнение судьба едва ли не всех институтов, никто из политиков  не застрахован от административного  давления со стороны исполнительной власти или правоохранительных органов, периодически муссируются слухи  об отмене выборов губернаторов, продлении  президентских полномочий до семи лет. Это еще не значит, что государство  стало сильнее: запас прочности  президентской власти базируется на популярности руководителя страны (беспрецедентной  со времени смерти Сталина), высоких  мировых ценах на нефть и панических настроениях среди элиты, не способной  отмобилизоваться для противостояния главе государства. В одиночку же никто из политиков не рискует  «испытывать на прочность» силу путинской  власти: в некоторых случаях (особенно на региональном уровне) наблюдается  лишь саботирование кремлевских  инициатив, сопровождающееся подчеркнутой демонстрацией лояльности федеральному Центру.

Фактическое отсутствие оппозиции Путину породило среди  части комментаторов предположения  о “конце политики в России”. По их мнению, исход возникающих конфликтов заранее предрешен в пользу Кремля, сопротивление президентским инициативам  порой бессмысленно. Формально определенная логика в подобных доводах есть. Но это лишь поверхностный взгляд. В российской политической жизни по-прежнему сохраняются основы для острейшей конкурентной борьбы.

Во-первых, внутри правящей коалиции борются несколько групп - “петербуржцы” во главе с Сергеем  Ивановым, “реформаторы” во главе  с Анатолием Чубайсом, “семья” (или  “старомосковская” группа) во главе  с Александром Волошиным. Сам  Путин, несмотря на очевидную близость к “петербуржцам” и отчасти к  “реформаторам”, поощряет эту борьбу. Президент не готов полностью  игнорировать интересы “Семьи”, к  тому же он рассчитывает, что, противоборствуя  между собой, конкурирующие “кланы”  будут обращаться за поддержкой к  президенту, что будет подчеркивать политический вес Путина - на его  прерогативы в такой ситуации никто посягать не станет.

Во-вторых, нынешняя расстановка  сил базируется на относительном  финансовом благополучии: экономический  рост после девальвации и приток нефтедолларов создали определенный запас прочности. Исполнительная власть способна удовлетворить аппетиты основных лоббистских групп. Но эффект от девальвации  постепенно исчерпывается, а мировые  цены на нефть идут вниз. Рано или  поздно президенту и правительству  придется пожертвовать интересами части  претендентов на “бюджетный пирог” (поскольку  имеющихся в распоряжении власти ресурсов всегда недостаточно для удовлетворения аппетитов всех претендентов на них). Естественно, лоббисты, за которыми стоят  крупные отрасли и регионы, попытаются принять ответные меры, дабы продемонстрировать Кремлю и правительству свою значимость.

В-третьих, продолжается борьба вокруг формулирования политического  курса исполнительной власти. Линия  поведения Путина эклектична и включает в себя элементы различных - подчас противоречащих друг другу - стратегий. Судя по многим признакам, российский президент не намерен делать окончательный  выбор в пользу какого-либо из сценариев, провоцируя тем самым конкуренцию  между приверженцами разных программ.

Поэтому речь идет не о том, продолжается ли в России политическая борьба, а о том, в какой форме  она идет - публичной или кулуарной. За прошедший год усилиями Кремля накал политической борьбы заметно  снизился. Исполнительная власть, стремясь продемонстрировать обществу и элите  свою силу, предприняла значительные усилия по нейтрализации оппозиционных  сил, а также негосударственных  масс-медиа. Это было обусловлено  как слабостью оппозиции, так  и присущей многим высшим чиновникам уверенностью, что нейтрализация  публичных политических институтов укрепляет властную вертикаль. Как  представляется, вскоре высшим руководителям  страны предстоит убедиться в  ошибочности такой точки зрения. Более того, исполнительная власть вынуждена будет признать необходимость  публичной конкуренции. Формальным поводом к этому может стать  особая роль, которую придают политическим свободам западные партнеры России (не случайно, например, Путину придется постоянно  делать оговорки о приверженности свободе  слова). Однако для этого есть и  внутренние причины. “Кулуарная” борьба не только стимулирует коррупцию  среди госаппарата, делает для высших чиновников ситуацию в стране непрозрачной, что ведет к принятию неверных решений. Ярким примером этого может  служить ситуация с губернаторскими  выборами. Импульсивно центральная  власть хотела бы перейти к практике назначения губернаторов, однако ей приходится признать, что местные выборы играют роль важнейшего и уникального индикатора положения в регионе.

Целью данной контрольной  работы является изучение исторического  портрета В. В. Путина.

Исходя из цели, можно  выделить ряд задач:

1. Ознакомление с  биографией Путина;

2. Изучение деятельности  Путина, как президента РФ;

3. Изучение деятельности  Владимира Владимировича в настоящее  время.

1.  
Биография

Владимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952 года в  городе Ленинграде. Отец - Владимир Спиридонович Путин, ветеран Великой Отечественной  войны, участвовал в обороне Ленинграда, инвалид войны. Мать - Мария Ивановна Путина, родом из Тверской области, всю блокаду пережила в Ленинграде.

В 1975 году В.В. Путин  закончил юридический факультет  Ленинградского государственного университета и по распределению был направлен  на работу в органы государственной  безопасности. В 1985 - 1990 годах находился  в служебной командировке в ГДР. 20 августа 1991 года подал рапорт об увольнении из органов государственной безопасности.

С 1990 года - помощник ректора  ЛГУ по международным вопросам, затем - советник председателя Ленсовета.

С 12 июня 1991 года - председатель Комитета по внешним связям мэрии  Санкт-Петербурга. Курировал вопросы  привлечения инвестиций в экономику  города, открытие совместных предприятий, сотрудничество с иностранными партнерами.

В 1994 - 96 годах - первый заместитель председателя правительства  Санкт-Петербурга - председатель Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. Возглавлял городскую комиссию по оперативным  вопросам. Курировал правоохранительные органы, взаимодействие с Законодательным  Собранием Санкт-Петербурга, Управление по связям с общественностью.

В августе 1996 года был  переведен в Москву на должность  заместителя управляющего делами Президента РФ.

С марта 1997 года - заместитель  руководителя администрации Президента РФ - начальник Главного контрольного управления.

С мая 1998 года - первый заместитель руководителя администрации  Президента РФ (по работе с территориями).

В июле 1998 года назначен директором Федеральной Службы безопасности, в марте 1999 года - секретарем Совета Безопасности РФ.

С августа 1999 года - Председатель Правительства РФ.

С 31 декабря 1999 года - Исполняющий обязанности Президента РФ.

26 марта 2000 года  избран Президентом Российской  Федерации.

7 мая 2000 года вступил  в должность Президента РФ.

Кандидат экономических  наук.

Свободно владеет  немецким языком, может объясняться  на английском.

С 11 лет занимается самбо и дзюдо. Неоднократный  чемпион Санкт-Петербурга по самбо. В 1973 году стал мастером спорта по самбо, в 1975 году - по дзюдо.

Супруга - Людмила  Александровна Путина.

В семье Путиных  двое детей - дочери Мария (1985 г.р.) и  Катерина (1986 г.р.).

2. Во главе государства

2.1 Внутренняя политика

Первым указом Путина стал Указ о предоставлении Президенту, «прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» пожизненных  гарантий неприкосновенностиУКАЗ от 31 декабря 1999 г. № 1763 О ГАРАНТИЯХ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕКРАТИВШЕМУ  ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ, И ЧЛЕНАМ ЕГО СЕМЬИ. Российская газета. .

Для кадровой политики Администрации Президента при Владимире  Путине было характерно назначение на ответственные посты многочисленных бывших соучеников Путина по университету, сослуживцев по ГДР, коллег по работе в бывшем Ленинграде -- и вообще представителей «петербургской команды». В феврале 2006 года В. Сурковым была выдвинута  концепция суверенной демократии, которая  в интерпретации её автора заключается  в том, что политика Президента должна в первую очередь пользоваться поддержкой большинства населения в самой  России; такая поддержка большинства  и составляет главный принцип  демократического общества Владислав  Сурков, выступление, 7 февраля 2006 года Суверенитет -- это политический синоним  конкурентоспособности..

Во внутренней политике президент Путин проводил последовательный и жёсткий курс на централизацию  и укрепление «вертикали» власти.

Первым серьёзным  изменением в конституционно-политической системе страны было осуществлённое в августе 2000 года изменение порядка  формирования Совета Федерации, в результате которого губернаторы и главы  законодательной власти регионов, до того бывшие членами СФ по должности, были заменены назначенными представителями; последние должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает  губернатор, а второго -- законодательный  орган региона). В качестве некоторой  компенсации утерянных губернаторами  лоббистских возможностей был создан совещательный орган -- Государственный  совет.

Через несколько дней после событий в Беслане в  сентябре 2004 года Путин «с целью  усиления борьбы с терроризмом» объявил  о намерении отменить выборы глав регионов, что было осуществлено вопреки  мнению большинства граждан страны Большинство выступило против Путина. Gazeta.ru 23 сентября 2004 г.; также был  осуществлён переход к выборам  депутатов Государственной Думы исключительно по партийным спискам. Вместе с предыдущей реформой Совета Федерации это фактически означало переход от федеративного к унитарному государственному устройству: территориальное  представительство в Государственной  думе было упразднено, половина членов Совета Федерации стали назначаться  губернаторами, в свою очередь назначаемыми президентом.

В декабре 2003 по итогам выборов в Государственную Думу большинство мест получила пропрезидентская партия «Единая Россия» (при этом Борис Грызлов стал Председателем  Госдумы). Второе, третье и четвёртое  места заняли КПРФ, ЛДПР и блок «Родина», соответственно. Победив на выборах  и приняв в свой состав большинство  независимых депутатов, прошедших  по одномандатным округам, всех депутатов  от Народной партии и «перебежчиков» из других партий, «Единая Россия»  получила конституционное большинство, что позволило ей не считаться  с мнением оппозиционных партий.

Весной 2005 был принят закон о выборах в Госдуму  исключительно по партийным спискам. Затем Госдума приняла поправки к федеральному законодательству, позволяющие  партии, победившей на выборах в  региональный парламент, предлагать Президенту России свою кандидатуру на губернаторский пост. В подавляющем большинстве  регионов это право принадлежит  «Единой России». Массовый характер принял процесс вступления губернаторов в партию власти. На начало 2007 членами  партии являлись 70 из 86 руководителей  российских регионов. Членами «Единой  России» являются также топ-менеджеры  крупных промышленных предприятий, руководители государственных вузов  и их структурных подразделений, высшие чиновники федеральных и  региональных органов власти.

В качестве положительных  результатов политики Путина обычно называются укрепление государственной  системы, стабилизация общественно-политической ситуации в России; в качестве отрицательных -- утверждается, что произошло подавление гражданских прав и свобод и демократических  институтов, ликвидация гражданского общества, сверхцентрализация, усиление бюрократии. Внутренняя политика президента подвергалась жёсткой критике как  многими СМИ, так и политическими деятелями, особенно за пределами России. Ряд событий (давление на некоторые СМИ, насилие в отношении ряда журналистов), произошедших в период президентства Путина, некоторые организации трактовали как ущемление свободы слова. По мнению самого Путина, критика его правления объясняется двумя причинами: «Это поддержка тех сил в России, которые некоторые западные политики считают прозападными, а вторая цель -- сделать Россию более податливой в вопросах, не связанных ни с демократией, ни с правами человека -- разоружение, ПРО, Косово» Путин: критикуя положение с правами человека в РФ, запад преследует цели размещения ПРО // Газета, 24 мая 2007.

2.2 Социально экономическая политика

Подводя экономические  итоги правлению Путина, The Wall Street Journal писал: «Экономика не только вернула  себе все позиции, утраченные в 1990-е, но и создала жизнеспособный сектор услуг, который практически не существовал  в советский период. В России накоплен третий по объему золотовалютный запас  после Китая и Японии» Томас  Грэм. Царь -- модернизатор // The Wall Street Journal, 22 января 2008. Председатель Китайской  Народной Республики Ху Цзиньтао в 2007 году отмечал: «В последние годы под  руководством Президента Путина в условиях социально-политической стабильности экономика страны развивается быстрыми темпами. Жизнь населения улучшается с каждым днем.» Выступление Председателя КНР Ху Цзиньтао на церемонии открытия Года Китая в России // Сайт консульства  Китая, 26 марта 2007. Главный экономист  Всемирного банка по России в 2008 году констатировал, что Россия на фоне замедления темпов роста мировой экономики  показывает неплохие результаты. Как  отметил экономист, Россию можно  считать одним из островков экономической  стабильности в мире, что отражает качество макроэкономической политики, рост внутреннего спроса, накопленные  золотовалютные резервы и Стабилизационный фонд. Запад боится российских денег // Российская газета, 26 марта 2008

Информация о работе Внутренняя и внешняя политика В.В Путина