Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 20:37, реферат
Понятие власти является одним из центральных в политологии. Оно дает ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой политики. Определение понятия власти, её сущности и характера имеет важнейшее значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений.
Введение
1. Происхождение власти
2. Концепции власти
3. Субъекты и объекты власти
4. Властные отношения
5. Современные психологии манипулирования
Заключение
Список использованной литературы
К субъектам политической власти относятся: социальные общности (народ, нации, классы, социальные группы и слои), государство, политические партии и организации, правящие элиты, бюрократия, лобби (группы давления), групповое и индивидуальное лидерство, личная власть, отдельные личности (граждане) в условиях выборов, референдумов, толпа (охлос).
Объектами
власти могут быть: руководимые субъектом
власти граждане, социальные группы, организации,
движения.
4.ВЛАСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Мотивация подчинения достаточно сложна. Она может основываться на страхе, на привычке к повиновению, на убеждении в необходимости подчинения, на авторитете, на заинтересованности в повиновении и т.д. Все эти мотивы влияют на силу власти.
Сила
власти, основанная на страхе, прямо
пропорциональна тяжести
Сравнительно
безболезненно принимается
Наиболее
стабильной является власть, построенная
на интересе. Личная заинтересованность
побуждает подчинённых к
Одной из наиболее благоприятных для власти мотиваций подчинения является авторитет. Он формируется на базе общей заинтересованности объекта и субъекта власти и убеждённости подчинённых в особых способностях руководителя. Авторитет представляет собой высоко ценимые качества, которыми подчинённые наделяют руководителя и которые детерминируют их повиновение без угрозы санкций или убеждения.
Власть, основанная на интересах, убеждённости и авторитете, часто перерастает в идентификацию подчинённого с руководителем. В этом случае достигается максимальная сила власти, и субъект воспринимается объектом как свой представитель и защитник.
Процесс властвования упорядочивается и регулируется с помощью специального механизма власти - системы организаций и норм, их устройства и деятельности. Применительно к такому сложному социальному субъекту, как общество (народ) механизмом власти выступают государственные органы, право, политическая система в целом.
Особенности различных элементов власти - субъекта, объекта, ресурсов - могут использоваться в качестве основания её типологии.
В зависимости от субъектов власть делится на государственную, партийную, военную, профсоюзную, семейную и т.п. По широте распространения выделяется мегауровень - международные организации, макроуровень - центральные органы государства, мезоуровень - подчинённые центру организации (областные, окружные, районные и т.п.) и микроуровень - власть в первичных организациях и малых группах.
Разделение властей и разграничение их компетенции в различных странах имеют свою специфику. Однако общим для всех демократических государств является правило, согласно которому три ветви власти не должны быть полностью разобщены, или, напротив, соединены под единым началом.
Поэтому в рамках единой целостности власти государства необходимо разграничение властей, чтобы каждая из них эффективно осуществляла свои полномочия, и их единство, чтобы обеспечить интересы личности, народа, а также социальный прогресс общества.
Законодательная власть основывается на принципах конституции и верховенства права, формируется путём свободных выборов. Законодательная власть вносит поправки в конституцию, определяет основы внутренней и внешней политики государства, утверждает госбюджет, принимает законы, контролирует их исполнение. Законы обязательны для всех исполнительных органов власти и граждан. Верховенство законодательной власти ограничено принципами права, конституцией, правами человека. Законодательные органы находятся под контролем избирателей посредством системы народного представительства и свободных демократических выборов и в системе с другими органами власти - судебными и исполнительными.
В демократических государствах носителем законодательной власти выступает парламент, эффективность деятельности которого во многом зависит от проверенных опытом государственного строительства структур. Парламенты бывают двухпалатные и однопалатные, чаще однопалатные. В ряде стран действует так называемая простая двухпалатная парламентская система, при которой одна палата формируется в результате прямых выборов, а другая - на основе территориальной пропорциональности.
Исполнительно-
Ещё одна особенность этой власти проявляется в том, что при всём желании её функции невозможно вместить даже в такие обширные понятия, как исполнение законов и правоприменение. В круто меняющейся обстановке она должна оперативно принимать меры по своему усмотрению. Отличительная черта её состоит в том, что она осуществляет свою деятельность преимущественно «за закрытыми дверями». В силу этого обстоятельства, при отсутствии надлежащих сдержек, исполнительная власть неизбежно подминает под себя и законодательную власть, и судебную. Чтобы не допустить этого, нужны особые меры.
Исполнительно-
Судебная власть включает учреждения, которые представляют самостоятельную структуру государственной организации. Состояние судебной власти, отношение к ней в обществе, направления её развития оказывают существенное воздействие на все стороны жизни общества. Каждый человек должен иметь твёрдую уверенность в том, что его обращение в к судебной власти будет завершено справедливым решением, ибо защита прав и свобод человека, разрешение конфликтов и споров цивилизованными средствами - норма правового государства. В принципе, суд не является репрессивным органом, ибо он призван быть защитником права, пресекая правонарушения.
Судебная
власть воздействует на законодательную
и исполнительную. Законодательная власть
контролируется через систему судов (Верховный
суд, Конституционный суд). Так, с помощью
Конституционного суда в стране обеспечивается
конституционность не только подзаконных
актов, но и самих законов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Власть
- понятие правовое, означающее созидание
и распределение ценностей
Власть
и есть та основа, которая определяет политику;
власть существует везде, где есть совместная
деятельность; это необходимый атрибут
общественных отношений, суть которого
заключается в переводе материальных
и духовных интересов и сил в совместное
действие. Для того чтобы обеспечить совместность
в любом деле, кто-то должен взять на себя
инициативу распоряжения. Эта инициатива
либо принимается, либо оспаривается.
Такова абстрактная модель функционирования
власти: господства, доминирования и согласия
и подчинения. В реализации же действительного
властного акта дело обстоит гораздо сложнее.
Подчинение и сопротивление оказываются
переплетенными между собою весьма сложным
и для каждого отдельного случая специфическим
образом.
Список
использованных источников
1) Власть: очерки политической философии Запада // Под ред. Мшениверадзе М. М. М., 1995.
2) Ильин И. Аксиомы власти . 1994. Краснов Б. И.
3) Разуваев В. В. Власть в России: бюрократическое измерение 1995.
4) Шестопал В. Б.
Образ власти в России: желания и реальность
1995.