Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:10, контрольная работа
Светское осмысление политических проблем общества было начато мыслителями Китая, Индии, Древней Греции и Древнего Рима. Эта эпоха охватывает примерно 6-3 века до н.э. Политический анализ выражается преимущественно в форме философских трактов, реже- в изложении и толковании законов или этических норм, традиции жизни того или иного общества. Наиболее существенный вклад в формирование политической мысли древности внесли крупнейшие философы Древней Греции Платон и Аристотель.
1. Возникновение и развитие буржуазной политико-правовой мысли стр. 3
2. Теория «естественного права». стр. 7
3. Теория «общественного договора». стр. 9
Список использованной литературы. стр. 12
______________________________
*Политология: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Н. Лавриненко.- М.: ЮНИТИ, 2002.- 367с. Стр.55
Поэтому данный суверен, или народное государство, «может быть приставлен только самим собою». Государство решает все вопросы, касающиеся жизни его граждан, их защиты от внутренних и внешних посягательств. Руссо подробно анализирует принципы и механизмы функционирования государства и взаимоотношений граждан, устанавливаемые на основе общественного договора. Он рассматривает вопросы о владении земли, о законах и законотворческой деятельности государства, о правительстве, о взаимоотношении законодательной и исполнительной властей, о формах государственного правления, о способах предупреждать узурпацию власти, о неразрушимости и неделимости общей воли, о выборах, о голосовании, о диктатуре и др. Философские и политические взгляды Руссо оказали глубокое влияние на умы людей разных стран и прежде всего Франции. Благодаря его трудам стало более понятным для широких слоев общества демократическое содержание учения об общественном договоре. Толкование им проблем свободы и прав человека, социального равноправия и равенства послужило отправной точкой для целого ряда положений «Декларации прав человека и гражданина» 1789г - политического манифеста Великой Французской революции. Предшественник Руссо, Гоббс, излагая свои представления о естественном состоянии общества и вытекающей из него естественной природе человека, о естественном праве и о появлении государства в результате заключения между людьми общественного договора исходил из того, что в своем естественном состоянии общество выступает как совокупность людей, свободных, равных между собой по физическим и умственным способностям. По словам Гоббса, государство представляет собой «соединение всех в одно лицо». Этим «лицом» может быть либо монарх, либо представительный орган аристократической или демократической республики – соответствующее государственное собрание. Соответственно им признавались три формы государства: монархия, где верховная власть принадлежит одному человеку, аристократия, где верховная власть принадлежит собранию известного числа граждан, и демократия, где верховная власть принадлежит собранию всех граждан без исключения. Гоббс подробно характеризует различные стороны функционирования государства, образованного на основе общественного договора: сочетания в нем свободы граждан и их добровольного подчинения воле государства, существования гражданских союзов и естественного права.
Другой английский философ и политический деятель Джон Локк, выступавший как основоположник идей буржуазного либерализма, основывая необходимость свободы личности как главного принципа функционирования гражданского общества и государства. Он в отличии от Гоббса по-другому толковал основные положения теорий естественного права и общественного договора. Прежде всего, Локк иначе толковал естественное состояние общества. Он исходил из того, что в своем естественном состоянии все люди злонамеренны и коварны. Наоборот, он исходил из того, что в своем естественном состоянии люди, будучи равными, не используют друг друга в корыстных целях. Поэтому следствием естественного равенства и естественной свободы людей является не «война всех против всех», а сотрудничество, в основе которого лежит признание каждым человеком естественного права других людей. В естественном состоянии «всякая власть и всякое право являются взаимными, никто не имеет больше другого». И поскольку все люди равны и независимы, то ни один из них не должен наносить ущерб здоровью, свободе или собственности другого. В учении Локка о политической жизни общества, осуществлении в нем властных отношений, функционировании государства доминируют идеи свободы и решение связанных с ней проблем. Не только «в естественном», но и «в общественном» состоянии «свобода является основанием всего остального» - утверждал Локк. «Идеи либерализма Джона Локка, его учение о свободе, равенстве и правах личности, в том числе о ее неотчуждаемых правах на жизнь свободу и собственность, а также о совести и конституционных принципах существования государства оказали сильное влияние на сознание многих мыслителей и государственных деятелей стран Западной Европы и США. Эти идеи были воплощены в деятельности соответствующих институтов буржуазных государств.»*.
______________________________
* Политология: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Н. Лавриненко.- М.: ЮНИТИ, 2002.- 367с. Стр.53
5. Список использованной литературы.
Информация о работе Теории «естественного права» и «общественного договора».