Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:55, реферат
Выборы – это то, что предстоит вскоре пережить нашей стране. Я никогда раньше не принимала участия в выборах, но прекрасно видела, что им сопутствует. Опять на улицах появятся огромные плакаты, призывающие голосовать за того или иного кандидата. Листовки с лозунгами, призывами будут раздавать на каждом шагу, будут бросать в почтовые ящики. В различных телевизионных программах будут выступать политики, ругать других и хвалить себя.
Стратегия рывка. Этот прием используется теми кандидатами, которые не пользуются широкой известностью в начале избирательной кампании. Стратегия заключается в том, чтобы сделать рывок на ранней стадии, за несколько месяцев до выборов. Для этого на одну – две недели закупается большое количество рекламного времени в центральных и региональных теле – радиокомпаниях, заказывается множество газетных публикаций, распространяется большое количество агитационной продукции. Проводятся: поездки лидеров (кандидата) по регионам, громкие акции, пресс конференции, съезды и т. д.
Стратегия большого события. Эта стратегия предназначена для привлечения внимания журналистов, которые будут освещать в СМИ ход предвыборной кампании кандидата бесплатно. В данном случае налицо экономия финансовых средств и энергии.
Данная
стратегия строится на основе нескольких
крупных мероприятий (политических
акций, спецпроектов и т.д.), которые
проводятся в ходе всей кампании. В
ходе этих акций можно устраивать
пресс-конференции с
Можно использовать известных и популярных в стране личностей, VIP персон, выступающих в поддержку кандидата.
Большим плюсом в этом случае являются такие нюансы:
-
эти события можно планировать
заранее самим кандидатом и
его командой и тщательно
-
эти мероприятия обязательно
привлекут внимание
Стратегия «гребенки». Основана на проведении ряда «рывков» и относительно спокойных «стадий» в течение всей кампании, с постепенным повышением общей интенсивности рекламной деятельности к финалу. Постоянно чередуются пики и спады интереса к конкретному политику. Длительный период высокой интенсивности пропагандистских акций приводит к падению интереса, затем отторжению или равнодушию избирателей к кандидату. Поэтому интенсивные этапы рекламы должны быть достаточно коротки, чтобы не вызывать раздражения избирателей, но и достаточно часты, чтобы избиратель не забыл политика и относился к нему как к старому знакомому.
Разработка тактических шагов обычно жестко привязывается к стратегическим этапам кампании и предполагает сначала генерирование предложений по реализации стратегии широким кругом сторонников, а затем тщательный отбор предложений узким кругом ответственных лиц. Каждое мероприятие, включаемое в план подробно тестируется следующими вопросами: ЧТО? (содержание мероприятия). ЗАЧЕМ? (какую цель стратегии реализует). КОГДА? (срок исполнения). СКОЛЬКО СТОИТ? (сравнивается с имеющимися ресурсами). ГДЕ? (привязка к территории, месту проведения). КТО? (кто будет разрабатывать и проводить мероприятие). КАК? (метод проведения). КАК ОЦЕНИТЬ? (как оценить эффективность и результативность проведения для дальнейшей корректировки действий). КТО КОНТРОЛИРУЕТ? (кто из ответственных лиц курирует это мероприятие). В целом тактические цели, на решение которых направлен тактический план – это набор отдельных промежуточных результатов, суммирование которых позволяет достичь стратегической цели.
Политический мир конца ХХ и начала ХХI веков невозможно представить без демократии. Истинные демократии представляют собой политические системы, в которых определенные люди получают доступ к власти и право принимать решения в результате свободных всеобщих выборов. Во всем мире наиболее цивилизованной формой правления в обществе считается республика, особенностью которой является как раз формирование органов власти путем выборов. В декларации принятой Межпарламентским Союзом 26 марта 1994 года в Париже, говорится, «… демократия - подлинное, широкое и мирное соревнование между индивидуумами и организованными группами за важнейшие позиции государственной власти посредством регулярных, свободных и справедливых выборов"»6. Современная Россия до сих пор переживает трудное время становления демократии, идет ломка стереотипов оставшихся от тоталитарного прошлого. При переходе от тоталитаризма к демократии, по всей видимости, неизбежным является этап авторитарного государства, уже в настоящее время на местном уровне обозначились эти тенденции. В связи с этим особое значение приобретают существующие в нашей стране институты гражданского общества, как связующие звено, которое может вывести Россию к демократии, эволюционным путем, без революционных потрясений. Один из таких институтов – выборы. Свободные выборы являются одним из важнейших и неотъемлемых условий демократии.
Научиться правильно использовать избирательные технологии мы можем в странах Запада, где институт выборов возник намного раньше, чем в России. Не зря применительно к экономическому развитию принято говорить о «выгодах отсталости». Более отсталые страны имеют возможность развиваться быстрее, если перенимают технические достижения более сильных в экономическом отношении государств. В сходном смысле можно отметить и некоторые преимущества запоздалого политического развития. Страны, занятые сейчас строительством институтов политической демократии, способны воспользоваться опытом других государств.
Подлинно
демократические выборы невозможны без
выработки и соответствующего развития
и использования избирательных технологий
или политического маркетинга в западном
варианте. Политический маркетинг обозначает
разнообразную организационно-техническую
и управленческую деятельность по регулированию
экономических, социальных и политических
отношений. Задача политического маркетинга
заключается в том, чтобы наиболее выгодно
преподнести своего претендента, нейтрализовать
соперников и приложить максимум организационно-
1. Браун Л. Имидж - Путь к успеху. Спб: Питер Пресс, 1996.
2. Бухарин. Н. Ситуация в России после выборов в Государственную Думу 17 декабря 1995 года : Политологический прогноз / / Власть. М., 1995. N 7.
3. Выборы-96: роль телевидения / / США : Экономика. Политика. Идеология. М., 1996. N 2.
4. Гоулд. Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании/ /Политические исследования. М., 1993. №4.
5. Денис В. Выборы как индикатор политических процессов в постсоветской России/ /Власть. М., 1998. №3.
6.
Зазыкин ВТ., Колосов С.В.. Фуре Р.Ф. Психологические
факторы повышения активности избирателей
с помощью телевизионных передач рекламного
характера. М.: Студия Викон, 1996