Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 10:57, контрольная работа
Используется понятия законодательной, исполнительной и судебной власти. Одни считают, что власть означает реальную способность одного из элементов существующей системы реализовать собственные интересы в ее рамках. Другие считают властью результат, продукт некоторого целенаправленного влияния. Третьи полагают, что власть представляет собой такие взаимные отношения между людьми или группами людей, сущность которых заключается во влиянии, воздействии, что это стремление к достижению равновесия.
Введение 3
1. Законодательная власть 4
2. Исполнительная власть 13
3. Судебная власть 17
4. Региональная власть 23
5. Местное самоуправление 28
Список литературы 34
Конституция РФ не устанавливает срока полномочий Правительства, но предусматривает возможность отставки Правительства. Это может быть в случаях, когда:
-
Правительство слагает свои
—
Правительство само подает в отставку,
которая принимается или
— Президент самостоятельно отправляет Правительство в отставку;
- Государственная Дума выражает недоверие Правительству РФ;
— Председатель Правительства ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, то Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы.
В случае отставки или сложения полномочий по поручению Президента РФ Правительство продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ.
Под судебной системой Российской Федерации понимается совокупность всех судов России. Судебная система устанавливается Конституцией РФ, федеральными конституционными законами.
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» закрепил единство судебной системы, которое обеспечивается путем:
— установления судебной системы Российской Федерации Конституцией и федеральным конституционным законом;
— соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
-
применения всеми судами
— признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
— законодательного закрепления единства статуса судей;
— финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, составляющие судебную систему Российской Федерации.
К федеральным судам относятся:
— Конституционный Суд РФ;
— Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
-
Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные
арбитражные суды округов,
К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции.
Конституционный
Суд РФ был учрежден решением Съезда
народных депутатов РСФСР 19 декабря
1990 г. Его предшественником можно
считать Комитет
Порядок
организации и деятельности Конституционного
Суда РФ определен Федеральным
Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ.
Судьей Конституционного Суда РФ может быть назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.
Судья Конституционного Суда назначается на должность на срок 15 лет. Предельный возраст для пребывания в должности судьи 70 лет. Назначение на второй срок не допускается.
Конституционный Суд РФ из своего состава сроком на три года избирает Председателя, заместителя и судью-секретаря Конституционного Суда.
Основные задачи Конституционного Суда РФ заключаются в защите конституционного строя; защите основных прав и свобод человека; поддержании верховенства и прямого действия Конституции.
Конституционный Суд РФ дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ.
Полномочия Конституционного Суда можно свести в несколько групп.
1.
Дача заключений о
— федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
- конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ;
— договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
— не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Не соответствующие Конституции РФ международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.
2.
Разрешение споров о
— между федеральными органами государственной власти;
— между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ;
— между высшими государственными органами субъектов РФ.
Конституционный Суд РФ по жалобам граждан на нарушение их конституционных прав и свобод и по запросам судов проверяет конституционность закона.
3. Толкование Конституции РФ по запросам: - Президента РФ;
— Правительства РФ;
— Государственной Думы, Совета Федерации;
— органов законодательной власти субъектов РФ. Рассмотрение дел и вопросов и принятие решений по ним производится путем поименного опроса судей. Судья, не согласный с решением Конституционного Суда, вправе письменно изложить свое особое мнение.
Решение Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.
Наряду с Конституционным Судом РФ существуют конституционные суды республик в составе Российской Федерации и уставные суды других субъектов РФ, которые являются судами субъектов РФ и призваны обеспечить контроль за соблюдением конституций республик, уставов краев и областей. Однако эти суды не составляют единой системы с федеральным Конституционным Судом.
Суды общей юрисдикции рассматривают дела трех категорий — уголовные (дела о преступлениях, исчерпывающий перечень которых дан в Уголовном кодексе РФ); гражданские (дела об имущественных и неимущественных спорах, вытекающих из гражданско-правовых, семейных и иных отношений, а также об установлении наиболее значимых юридических фактов и состояний); дела об административных правонарушениях.
Система судов общей юрисдикции представляет собой единую систему, построенную по принципу звеньев и инстанций. Звено судебной системы — определенное законом положение суда в системе судов, его компетенция (подсудность и т. п.). Инстанция - это процессуальные полномочия суда того или иного звена судебной системы. В этом значении различаются суды первой, кассационной (апелляционной) и надзорной инстанции. Например, областной суд является вторым звеном в судебной системе, но может действовать как суд первой, кассационной и надзорной инстанции.
Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, является Верховный Суд РФ. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды; в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных законом, — также и в качестве суда первой инстанции. Верховный Суд РФ является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск. Верховный Суд РФ дает разъяснения по вопросам судебной практики. Полномочия, порядок его образования и деятельности устанавливаются федеральным конституционным законом.
Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности судов этого звена устанавливаются федеральным конституционным законом.
Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Полномочия, порядок образования и деятельности районного суда устанавливаются федеральным конституционным законом.
Военные суды относятся к судам общей юрисдикции. Они создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба. Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. «О военных судах Российской Федерации».
Арбитражные суды в Российской Федерации. Арбитражные суды осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции. Порядок организации и деятельности арбитражных судов определен Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах Российской Федерации».
Основными задачами арбитражных судов при рассмотрении подведомственных им споров являются: защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Систему арбитражных судов составляют: Высший Арбитражный Суд РФ; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
Информация о работе Структура политической власти Российской Федерации