Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:56, реферат
Во второй половине XX в. в политической жизни общества значительно возросло влияние газет и журналов, радио и телевидения, объединяемых понятием средства массовой информации (СМИ). В последние годы политическая информация широко распространяется не только по каналам традиционных СМИ, но и через Интернет. Некоторые исследователи оценили влияние СМИ на людей как определяющее: от СМИ зависит отношение граждан к власти, их позиция на выборах и т. п. Иными словами, политики получили возможность, используя СМИ, воздействовать на сознание людей и управлять их поведением.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1. Политические функции СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Субъекты воздействия на СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
3. СМИ и предвыборные кампании в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4. Характер информации, распространяемой СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Значительное место в программах телевидения занимает изображение официальных встреч, дипломатических ритуалов, а также необычные действия известных персон. Вся эта внешняя сторона событий хорошо снимается телекамерой, но не помогает понять сущности и значения происходящего в политике.
Стремление создать противовес ≪скучным≫ жанрам, повысить интерес к телепередачам проявилось в сближении массовой политической информации с развлекательными жанрами. Эта тенденция воплотилась, в частности, в ток-шоу, в ходе которых обсуждаются политические проблемы.
Возникающие на этих передачах дискуссии, столкновение различных взглядов, оценки экспертов — все это привлекло к подобным телепрограммам внимание большой аудитории.
Наряду с правдивой информацией в пропаганде нередко подается полуправда, а также в зависимости от характера политической организации, ведущей пропаганду, используются и фальсификации — подтасовка фактов, дезинформация.
Заключение
Средства массовой информации играют важную роль в обществе. Для того чтобы подчеркнуть это иногда средства массовой информации образно называют «четвертой властью». На сегодняшний день средства массовой информации и общество оказывают влияние друг на друга. Независимые средства массовой информации – не более чем миф, иллюзия. Однако масса зависимых, в каждом конкретном случае, от разных сил, средств массовой информации в целом могут дать более иле менее объективную картину.
Возможности СМИ так велики и многогранны, что они просто не могут не вызывать к себе интереса. Экономические проблемы СМИ делают их лакомой добычей для банкиров и политиков. С помощью экономических рычагов на СМИ можно оказывать давление на ход предвыборных кампаний. Технологии проведения этих кампаний становятся все изощреннее, и СМИ играет здесь, пожалуй, самую ведущую роль.
Список использованной литературы
1. Егишянц С.А. Тупики глобализации: торжество прогресса или игры сатанистов? - М.: Вече, 2004.
2. Основы политической науки. Учебное пособие для высших учебных заведений. Ч.2. – М., 2005.
3. Цуладзе А. «Большая манипулятивная игра», М., 2000, стр. 308.
4. http://www.nationalism.org/
5. http://patriot.rossija.info/ - "Кольцо патриотических ресурсов", Web-портал
12
Информация о работе Средства массовой информации (СМИ) в политической жизни общества