Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:29, контрольная работа
В каких бы исторических условиях ни протекала социальная политика, какой бы её исторический тип ни складывался, всегда есть круг более или менее схожих, постоянных, типовых, возобновляющихся проблем, которые и составляют её реальное содержание. Все эти проблемы касаются состояния и потребностей улучшения общественного положения, общественных условий жизни различных социальных групп.
Введение 3.
I- Социальные функции политики. 4.
1. Социальные услуги. 5.
2.Всероссийский центр уровня жизни. 9.
Вывод 14.
Минимальный
потребительский бюджет (МПБ) представляет
собой социальный минимум средств,
необходимый для обеспечения
нормальной жизнедеятельности человека.
В России МПБ составлен на основе
более 200 видов товаров и услуг,
в том числе 80 продуктов питания.
Затраты на непродовольственные
товары в МПБ включают расходы
на одежду, белье, обувь, лекарства, посуду,
культтовары. В МПБ включены также
расходы на оплату жилья и коммунально-бытовых
услуг, транспорта, уплату налогов и
сборов. Структура минимального потребительского
бюджета такова: питание – 46,1, непродовольственные
товары – 39, услуги – 13,2, налоги и сборы
– 2,7%. Он позволяет обеспечить на минимальном
уровне воспроизводство семьи и
характеризует границу
2. Всероссийский центр уровня жизни.
Всероссийский центр уровня жизни выделяет 5 групп населения с разным уровнем обеспеченности:
I
группа – бедные семьи,
II
группа – малообеспеченные
III
группа – обеспеченные семьи,
душевой доход в которых выше
стоимостной оценки МПБ и
IV
группа – состоятельные семьи,
душевой доход в которых
V
группа – богатые семьи,
Минимальный потребительский бюджет (МПБ) применяется в качестве ориентира, к которому необходимо подтягивать доходы населения.
Таким
образом, социальная политика – это
политика государства, направленная на
смягчение неравенства в
Государственная социальная политика предусматривает решения следующих задач:
1.
Обеспечение равных
2.
Уменьшение нежелательных,
3. Обеспечение большей свободы, справедливости, уважения достоинства человека, обеспечение развития личности, активного участия в общественной жизни и права на долю ответственности перед обществом.
4.
Дальнейшее совершенствование
Следует
отметить, что возможности решения
тех или иных задач социальной
политики определяются ресурсами, которые
могут направить государство
на их решение. В свою очередь, ресурсная
база зависит от общего уровня экономического
развития страны. Поэтому конкретные
задачи социальной политики тесно связаны
с экономическим развитием
Также
неотъемлемыми составляющими
Социальная
защита — это такие отношения,
которые позволяют индивидам, находящихся
под их покровительством, сохранять
свои позиции в обществе. Социальная
защита — это охранительная функция
либо политического, либо социального
союза. Поэтому социальная защита есть
свойство любого объединения людей.
Наиболее значительными объединениями
в данном случае являются государство
и профессиональные союзы. Социальная
защита со стороны государства пользуется
преимуществом только в том моменте,
что социальная защита, находящаяся
в руках государства, обладает всеобщим
характером. В силу того, что социальную
защиту могут осуществлять и другие
объединения людей кроме
Основная
структура социальной политики датского
государства всеобщего
Основные средства социальной политики | Носители социальной политики | Области социальной политики |
Налоги | Государство | Несчастный случай, проф. заболевания, болезни |
Забота о материнстве и детстве | ||
Прожиточный минимум | ||
Сборы с работодателей | Страхование от безработицы: | |
Организации: региональные кассы по безработице. | ||
Налоги | Круг обеспечиваемых: все члены профсоюза. | Безработица |
Взносы | Пенсионное страхование, основная пенсия финансируется за счет налогов, дополнительная — за счет добровольных взносов | Возраст |
С
точки зрения функционирования экономической
системы, социальная политика играет двойную
роль: Во-первых, по мере экономического
роста, накопления национального богатства
создание благоприятных социальных условий
для граждан становится главной целью
экономической деятельности, и в этом
смысле в социальной политике концентрируются
цели экономического роста; все другие
аспекты экономического развития начинают
рассматриваться в качестве средства
реализации социальной политики. Во-вторых,
социальная политика является и фактором
экономического роста. Если экономический
рост не сопровождается ростом благосостояния,
то люди утрачивают стимулы к эффективной
экономической деятельности. Одновременно,
чем выше достигнутая ступень экономического
развития, тем выше требования к людям,
обеспечивающим экономический рост, их
знаниям, культуре, физическому и нравственному
развитию. В свою очередь это требует дальнейшего
развития социальной сферы.
Список литературы
1. Социальная политика.; Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: «Экзамен», 2004. – 736 с.
2. Соболева И. Социальная политика как фактор устойчивого развития. // «Проблемы теории и практики управления», 2003, №3, с. 68 – 73.
3. А.И. Стребков.
Homo philosophans. Сборник к 60-летию профессора
К.А. Сергеева. Серия «Мыслители». - СПб.:
Санкт-Петербургское философское общество,
2002,. выпуск 12. С.396-403