Социализация в политическом системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 06:12, реферат

Описание работы

Термин "социализация", не смотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки. В системе отечественной психологии употребляются еще два термина, которые порой предлагают рассматривать как синонимы слова "социализация": "развитие личности" и "воспитание". Более того, иногда к понятию социализации вообще высказывается довольно критическое отношение, связанное уже не только со словоупотреблением, но и с существом дела.

Работа содержит 1 файл

социализация.docx

— 21.42 Кб (Скачать)

Согласно А.В. Петровскому, развитие личности может быть представлено как единство непрерывности и  прерывности. "Непрерывность в  развитии личности выражает относительную  устойчивость в закономерности её перехода от одной фазы к другой в данной общности, для нее референтной. Прерывность  характеризует качественные изменения, порождаемые особенностями включения  личности в новые конкретно-исторические условия, которые связаны с действием  факторов, относящихся к её взаимодействию с другими, соединили системами. В данном случае - с принятой в  обществе системой образования".

А.В.Петровский, осуществляя  попытку социально-психологического подхода к возрастной периодизации социального развития личности, выделил  три так называемых макрофазы, которые  по содержанию и характеру развития личности определяются как:

· детство - адаптация  индивида, выражающаяся в овладении  нормами и социальной адаптации  в обществе;

· отрочество - индивидуализация, выражающаяся в потребности индивида в максимальной персонализации, в  потребности "быть личностью";

· юность - интеграция, процесс, когда складываются черты  и свойства личности, отвечающие необходимости  и потребности группового и собственного развития.

Как подчеркивает С.Л. Рубинштейн, "ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается  и воспитывается и обучается. Это значит, воспитание и обучение заключается в самом процессе развития ребенка, а не надстраивается над ним; личностные психические  свойства ребенка, его способности, черты характера и т.д. не только проявляются, но и формируются в  ходе собственной деятельности ребенка". Однако сегодняшний школьный процесс, учебная деятельность переживают достаточно сложный период, как и всё наше общество.

Взросление и развитие человека обусловлено взаимодействием  процессов социализации и индивидуализации, в недрах которого у него формируется  психологическая адаптация в  единстве ее социальных и личностных аспектов. Стремление личности к определению  индивидуальных способов взаимодействия с окружающей действительностью как раз и зарождается, и развивается в том пространстве общественных отношений, где взаимодействуют, а нередко вступают в противоречие друг с другом два необходимых для становления личности процесса: процесс социализации и процесс индивидуализации. Именно эти процессы создают в своем единстве внешние и внутренние условия для развития индивидуальности личности. Они отвечают за формирование соответственно социальной адаптации и личностной адаптации (адаптированности). Только гармоничное сочетание этих двух процессов на всех предыдущих этапах детства порождает достаточно высокий уровень психологической адаптации старших подростков, что является благоприятным условием для формирования их самоопределения

Информация о работе Социализация в политическом системе