Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 10:23, контрольная работа
Любое государство осуществляет свою разнообразную деятельность через государственные органы, каждый из которых является частью государственного аппарата. Им принято называть совокупность органов, учреждений и организаций, осуществляющих в обществе государственную власть. Аппарат государства - это не механическое соединение его органов, а упорядоченная, организованная, целостная система.
Введение 3
1. Система органов государственной власти в Российской Федерации 4
1.1. Общая характеристика органов государственной власти 4
1.2. Президент Российской Федерации 5
2.Исполнительные и законодательные органы власти Российской Федерации 8
2.1Федеральное Собрание Российской Федерации 8
2.2Правительство Российской Федерации 11
2.3Судебная система Российской Федерации 13
Заключение 18
Список литературы 20
- Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
- Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции.
Конституционный Суд РФ был учрежден решением Съезда народных депутатов РСФСР 19 декабря 1990 г. Его предшественником можно считать Комитет конституционного надзора СССР, который просуществовал с 1989 по 1991 г. В СССР подобного рода институтов не было.
Порядок организации и деятельности Конституционного Суда РФ определен Федеральным конституционным законом от 24 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ.
Судьей Конституционного Суда РФ может быть назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.
Судья Конституционного Суда назначается на должность на срок 15 лет. Предельный возраст для пребывания в должности судьи 70 лет. Назначение на второй срок не допускается.
Конституционный Суд РФ из своего состава сроком на три года избирает Председателя, заместителя и судью-секретаря Конституционного Суда.
Основные задачи Конституционного Суда РФ заключаются в защите конституционного строя; защите основных прав и свобод человека; поддержании верховенства и прямого действия Конституции.
Конституционный Суд РФ дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ.
Решение Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.
Наряду с Конституционным Судом РФ существуют конституционные суды республик в составе Российской Федерации и уставные суды других субъектов РФ, которые являются судами субъектов РФ и призваны обеспечить контроль за соблюдением конституций республик, уставов краев и областей. Однако эти суды не составляют единой системы с федеральным Конституционным Судом.
Суды общей юрисдикции рассматривают дела трех категорий - уголовные (дела о преступлениях, исчерпывающий перечень которых дан в Уголовном кодексе РФ); гражданские (дела об имущественных и неимущественных спорах, вытекающих из гражданско-правовых, семейных и иных отношений, а также об установлении наиболее значимых юридических фактов и состояний); дела об административных правонарушениях.
Система судов общей юрисдикции представляет собой единую систему, построенную по принципу звеньев и инстанций. Звено судебной системы - определенное законом положение суда в системе судов, его компетенция (подсудность и т. п.). Инстанция - это процессуальные полномочия суда того или иного звена судебной системы. В этом значении различаются суды первой, кассационной (апелляционной) и надзорной инстанции. Например, областной суд является вторым звеном в судебной системе, но может действовать как суд первой, кассационной и надзорной инстанции.
Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, является Верховный Суд РФ. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды; в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных законом, - также и в качестве суда первой инстанции. Верховный Суд РФ является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск. Верховный Суд РФ дает разъяснения по вопросам судебной практики. Полномочия, порядок его образования и деятельности устанавливаются федеральным конституционным законом.
Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности судов этого звена устанавливаются федеральным конституционным законом.
Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Полномочия, порядок образования и деятельности районного суда устанавливаются федеральным конституционным законом.
Военные суды относятся к судам общей юрисдикции. Они создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба. Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. «О военных судах Российской Федерации».
Арбитражные суды в Российской Федерации. Арбитражные суды осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции. Порядок организации и деятельности арбитражных судов определен Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах Российской Федерации».
Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе Пленума; Президиума; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникших из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях.
Проанализировав указанные выше вопросы, можно сделать следующие выводы.
В настоящее время широкое признание получила идея разделения властей на различные уровни, то есть определенные полномочия и задачи доверять разным органам государственной власти. В Российской Федерации выделяются три ветви государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная. Каждая из данных ветвей функционируют самостоятельно и решают разные проблемы.
Поставленные перед нами задачи изучены полно, а именно:
1. Дано определение понятию органов государственной власти.
Органом государственной власти признается такая государственная организация или представитель государства, которые наделяются государственно-властыми полномочиями для реализации функций государства и выполнения задач, стоящих перед обществом.
2. Определены виды органов государственной власти.
В зависимости от принципа разделения властей органы государственной власти делят на законодательные, каковым является Государственная Дума Российской Федерации, исполнительные - Правительство Российской Федерации и судебные - к ним относятся суды, Министерство внутренних дел, прокуратура Российской Федерации.
3. Изучена законодательную власть как одна из ветвей государственной власти России. Законодательным и представительным органом государственной власти в Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации. Согласно статье 94 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание признается парламентом Российской Федерации.
4. Исследована исполнительную власть.
Высшим исполнительным органом государственной власти в Российской Федерации является Правительство РФ. Данный орган власти возглавляет систему исполнительной власти в России и основывает свою деятельность на Конституции Российской Федерации. Помимо основного закона на деятельность исполнительной власти Российской Федерации влияют другие нормативные акты, а именно Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», который был принят 17 декабря 1997 года.
5. Определены функции судебной власти. Согласно закону «О судебной системе», принятого 31 декабря 1996 года, в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные суды и мировые судьи субъектов РФ, которые составляют судебную систему. Учреждения, которые обеспечивают деятельность судов, например судебные приставы, не входят в состав судебной системы.
6. Изучены органы государственной власти
субъектов российской Федерации и федеральные
органы с особым статусом. Организация
деятельности органов государственной
власти субъектов российской федерации
имеет важное значение, так как данные
государственные органы наиболее ближе
к народу, чем государственные органы
Российской Федерации. Федеральные органы
с особым статусом не являются частью
ни одной из отраслей государственной
власти. Однако они осуществляют для государства
очень важные функции и решают задачи
государственной важности.
1. Гаджиев К.С. Политология. - М.: Логос, 2002.
2. Касьянов В.В., Самыгин С.И., Политология для технических вузов. - Ростов - на Дону: Феникс, 2001.
3. Мухаев Р.Т. Основы политологии (для средних учебных заведений) - М.: Новая школа, 1996.
4. Мухаев Р.Т. Политология (для вузов). - М.: Приор, 2000.
5. Политология. Под ред. Василика М.А. - М.: Гардарика, 1999.
6. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. - М.:Аспект - Пресс, 2002.
7.
http://dvbmysteria.com/main_
8.
http://rusweb.narod.ru/
9.
http://www.studfiles.ru/dir/
10. http://politologa.net/
Информация о работе Система органов государственной власти в Российской Федерации