Система органов государственной власти в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 10:23, контрольная работа

Описание работы

Любое государство осуществляет свою разнообразную деятельность через государственные органы, каждый из которых является частью государственного аппарата. Им принято называть совокупность органов, учреждений и организаций, осуществляющих в обществе государственную власть. Аппарат государства - это не механическое соединение его органов, а упорядоченная, организованная, целостная система.

Содержание

Введение 3
1. Система органов государственной власти в Российской Федерации 4
1.1. Общая характеристика органов государственной власти 4
1.2. Президент Российской Федерации 5
2.Исполнительные и законодательные органы власти Российской Федерации 8
2.1Федеральное Собрание Российской Федерации 8
2.2Правительство Российской Федерации 11
2.3Судебная система Российской Федерации 13
Заключение 18
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

политология.rtf

— 165.83 Кб (Скачать)

    Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом государственной власти субъекта РФ в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение).

    Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года. Избираются они по различным системам. Одна половина палаты, т. е. 225 депутатов Государственной Думы, избирается по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам - мажоритарная система. Другая половина палаты, т. е. также 225 депутатов, избирается по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками - пропорциональная система.

    Первые выборы в Государственную Думу проводились 12 декабря 1995 г. на основании специального Федерального закона от 21 июня 1995 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

    Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший Л день голосования 21 года.

    Выборы депутатов Государственной Думы назначает Президент РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является второе воскресенье месяца, когда истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва.

    Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие 25% избирателей.

    Для проведения выборов депутатов Государственной Думы, избираемых по одномандатным избирательным округам, на территории Российской Федерации образуются 225 одномандатных избирательных округов на основании представленных и Центральную избирательную комиссию исполнительными органами государственной власти субъектов РФ данных о числе избирателей.

    Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

    Внутренняя организация палат. Регламенты. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания открытые. Палаты могут собираться совместно в случаях:

    - заслушивания посланий Президента РФ;

    - заслушивания посланий Конституционного Суда РФ;

    - выступлений руководителей иностранных государств;

    - принесения Президентом РФ присяги народу.

    Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума также избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Конкретный порядок избрания руководителей установлен в регламенте каждой палаты.

    Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания.

    Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии. В настоящее время в Государственной Думе 28 комитетов. В Совете Федерации 11 комитетов.

    Государственная Дума и Совет Федерации могут сами принимать решения о ликвидации, реорганизации отдельных комитетов либо образовании новых комитетов. Комитеты могут образовывать подкомитеты. Каждый комитет имеет утвержденную регламентом компетенцию.

    В отличие от Совета Федерации в Государственной Думе создаются депутатские объединения: фракции и группы. Фракциями являются депутатские объединения, сформированные на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам. Не вошедшие во фракции депутаты могут образовывать группы, причем их численность должна быть не менее 35 депутатов. Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

    В Государственной Думе создается Совет Думы, в состав которого входит Председатель, руководители фракций и депутатских групп.

    Внутренняя структура и организация деятельности палат, Федерального Собрания определяется их регламентом.

    К компетенции Совета Федерации относятся:

    - назначение на должность всех высших должностных лиц государства, которые представляют судебную власть: судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Генерального прокурора РФ;

    - назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов;

    - утверждение изменения границ между субъектами РФ;

    - утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;

    - решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации;

    - назначение выборов Президента РФ;

    - отрешение Президента РФ от должности.

    К компетенции Государственной Думы относятся:

    - дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

    - решение вопроса о доверии Правительству РФ;

    - назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

    - назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов;

    - назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

    - объявление амнистии;

    - выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

    Постановления Совета Федерации и Государственной Думы по вопросам своей компетенции принимаются большинством голосов от общего числа членов соответствующей палаты, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ. 
 

2.2. Правительство Российской Федерации 

    Правительство РФ является органом государственной власти Российской Федерации и осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации.

    Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Оно состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.

    Правительство РФ обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ.

    Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы в следующие сроки:

    - не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента РФ;

    - не позднее двух недель после отставки Правительства РФ;

    - в течение недели со дня отклонения внесенной Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства на рассмотрение Государственной Думы.

    Вновь назначенный Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ свои предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатурам на должности своих заместителей и федеральных министров.

    В систему федеральных органов исполнительной власти входят министерства и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры, иные федеральные органы исполнительной власти.

    Министерство Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных законами, указами, постановлениями, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр).

    Государственный комитет Российской Федерации, федеральная комиссия России -федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет РФ, федеральную комиссию России возглавляют соответственно председатель Государственного комитета РФ и председатель федеральной комиссии России.

    Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор) федеральной службы России, российское агентство - генеральный директор российского агентства, федеральный надзор России - начальник федерального надзора России.

    В мае 2000 г. была проведена реорганизация структуры федеральных органов исполнительной власти, в результате которой число министров составило 23, государственных комитетов - 6, федеральных комиссий - 2, федеральных служб - 12, агентств - 7, федеральных надзоров - 2.

    Указами Президента создаются, упраздняются, сливаются и разделяются министерства и ведомства. В соответствии с этими нормативными актами Правительство устанавливает функции и полномочия преобразованных и вновь созданных федеральных органов исполнительной власти.

    Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Оно вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

    Решения Правительства принимаются коллегиально. В качестве постоянного органа Правительства действует Президиум. Решения Президиума принимаются большинством голосов.

    Правительство РФ в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Все акты Правительства обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, всеми субъектами РФ и органами местного самоуправления.

    Министры осуществляют общее руководство деятельностью своих министерств на основе единоначалия и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач.

    В каждом министерстве и ведомстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников центрального аппарата министерства.

    Министерство издает в пределах своей компетенции приказы, постановления, инструкции, директивы.

    Правительство РФ для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

    В случае отставки или сложения полномочий по поручению Президента РФ Правительство продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ. 

2.3. Судебная система Российской Федерации 

    Под судебной системой Российской Федерации понимается совокупность всех судов России. Судебная система устанавливается Конституцией РФ, федеральными конституционными законами.

    Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» закрепил единство судебной системы, которое обеспечивается путем:

    - установления судебной системы Российской Федерации Конституцией и федеральным конституционным законом;

    - соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

    - применения всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ;

    - признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

    - законодательного закрепления единства статуса судей;

    - финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

    В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, составляющие судебную систему Российской Федерации.

    К федеральным судам относятся:

    - Конституционный Суд РФ;

Информация о работе Система органов государственной власти в Российской Федерации