Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:39, курсовая работа
В процессе написания данной работы была осуществлена попытка систематизации всего многообразия и разветвлённости государственных органов РФ. Необходимость реформирования системы государственной власти.
Введение ………………………………..
Глава I принцип разделения властей
Глава II система органов государственной власти РФ
2.1 Президент РФ
2.2 Система органов законодательной власти
2.3 Система органов исполнительной власти
2.4 Система органов судебной власти
Глава III Государственные органы, не относимые ни к одной из основных ветвей власти
2.4 система органов судебной власти.
Глава 7 Конституции РФ посвящена судебной власти РФ. Судебная власть признается как разновидность государственной власти наряду с законодательной и исполнительной, ее органы пользуются самостоятельностью. Эта самостоятельность судебной власти проявляется в независимости судей, которые подчиняются только Конституции РФ и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.
Судебная власть принадлежит не только высшим судебным инстанциям (Верховному Суду и др.), но всем судам Российской Федерации. Они стоят в одном ряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11 Конституции РФ).
В
настоящее время судебная система
РФ состоит из следующих судов:
1. Конституционная юстиция. Она включает Конституционный Суд РФ, а также конституционные и уставные суды в субъектах РФ, которые, однако, не составляют единой системы с федеральным Конституционным Судом.
Конституция Российской Федерации установила в статье 125 четыре группы полномочий Конституционного Суда Российской Федерации, это:
-
проверка конституционности
-
разрешение споров о
-
дача заключения о соблюдении
порядка выдвижения обвинения
Президента Российской
Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.
Судьи Конституционного Суда, согласно Конституции Российской Федерации, назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Их статус установлен Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Каждый судья Конституционного
Суда назначается на должность
в индивидуальном порядке
Председатель, заместитель Председателя,
судья-секретарь избираются
2.
Суды общей юрисдикции. Они включают
Верховный Суд РФ, верховные суды
республик, краевые и
Судьями
общей юрисдикции субъектов РФ являются
мировые судьи, которые в пределах
своей компетенции
Конституция
РФ (ст. 126) устанавливает, что Верховный
Суд Российской Федерации является
высшим судебным органом по гражданским,
уголовным, административным и иным
делам, подсудным судам общей
юрисдикции, осуществляет в предусмотренных
федеральным законом
Из этой нормы становится
Полномочия Верховного Суда РФ
закреплены также в Уголовно-
Верховный Суд является высшим
судебным органом не для всех
федеральных судов, а только
для судов общей юрисдикции, в
его ведение не входит
Перечень дел, в отношении
В приведенной статье
Верховный Суд РФ может также выступать в качестве суда первой инстанции по определенной категории дел. Например, судья, против которого возбуждено уголовное дело, имеет право просить, чтобы оно было рассмотрено Верховным Судом в первой инстанции; этим Судом рассматриваются жалобы на решения квалификационных коллегий об отрешении судьи от должности, на ненормативные акты Президента РФ, Федерального собрания, Правительства и др.
Верховный Суд обладает правом законодательной инициативы, он наделен полномочием рассматривать жалобы граждан, связанные с нарушениями избирательных прав (по выборам Президента РФ и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания).
В штатную численность членов
Суда входят 100 судей, Председатель,
первый заместитель и пять
заместителей Председателя, Председатель,
заместитель Председателя и 6
судей военной коллегии
Столь широкий количественный состав Верховного Суда РФ объясняется большим объемом его работы, что отражает соответствующую широкую деятельность судов общей юрисдикции.
Верховный Суд РФ действует в составе:
1) Пленума Верховного Суда;
2) Президиума Верховного Суда;
3) Судебной коллегии по гражданским делам;
4) Судебной коллегии по
5) Военной коллегии.
3. Арбитражные суды. В эту систему
входят Высший Арбитражный суд
РФ, федеральные арбитражные суды
округов, арбитражные суды
Арбитражные суды - это специализированные суды по разрешению имущественных, коммерческих споров между предприятиями. Они также рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов, нарушающих их права и законные интересы. Это - налоговые, земельные и иные споры, возникающие из административных, финансовых и иных правоотношений. Арбитражные суды рассматривают споры с участием иностранных предпринимателей.
Организационно-
Первый уровень составляют
Второй уровень образуют 10 федеральных арбитражных судов округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в ст. 24 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации".
Третий уровень представляет Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
В соответствии со статьей
127 Конституции Российской
Структура арбитражных судов различного
уровня определяется в зависимости от
выполняемых ими функций и объема работы.
III. Государственные органы, не относимые ни к одной из основных ветвей власти
Счётная палата РФ - постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчётно ему.
Счётная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Место нахождения Счётной палаты – город Москва.
Задачи Счётной палаты:
1)
В процессе написания данной работы мною была осуществлена попытка систематизации всего многообразия и разветвлённости государственных органов РФ.
В заключении хотелось бы отметить, что я не зря выделила в отдельную главу государственные органы, не вошедшие ни в одну из систем, тем самым мне хотелось подчеркнуть, что наша система государственных органов еще достаточно чётко не сформирована и является динамичной и развивающейся.
Информация о работе Система органов государственной власти в РФ