Сциологическое исследование. Политическая социология

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальных отношений в сфере политики. Политическая социология представляет собой социологическую дисциплину, исследующую политические явления через призму их взаимодействия с обществом с точки зрения деятельности в политике социальных и этнических групп. В отличие от политологии, которая исследует влияние политических институтов и политических процессов на общество, политическая социология, напротив, исходит из общества и изучает его влияние на государство, формальные политические институты, связанные с распределением и осуществлением власти, на разнообразные политические процессы.

Содержание

1 ПЕРВАЯ ЧАСТЬ……….…………………………………………….………………….4
1.1. Политическая социология……………………………………………………………4
1.1.1 Объект и предмет политической социологии……………………………………..5
1.1.2 Вывод………………………………………………………………………………...7
1.2 Определение понятиям……………………………………………………………….7
2 ВТОРАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………….10
2.1. Социологическое исследование на тему «Социальные льготы и гарантии на промышленном предприятии»………………………………………………………….10
2.1.1 Программа социологического исследования…………………………………….10
2.1.2 Объект исследования………………………………………………………………10
2.1.3 Цель исследования…………………………………………………………………10
2.1.4 Задачи исследования………………………………………………………………10
2.1.5 Гипотезы исследования……………………………………………………………10
2.1.6 Методы исследования……………………………………………………………..11
2.2 Анкета социологического исследования………………………………………….14
2.3 Общий анализ проблемы……………………………………………………………15
2.4 Выводы и рекомендации…………………………………………………………….16
3 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………….20
4 ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

Конт. работа социология.doc

— 300.50 Кб (Скачать)
p align="justify"> 1. Изучить  социальную политику предприятия.

2. Выявить  знания работников по социальным  льготам и компенсациям.

3. Определить особенности сбора необходимых документов.

4. Исследовать  эффективность социальных льгот и компенсаций.

5. Изучить  социальные льготы и компенсации на предприятии.

2.1.5 Гипотезы исследования:

1. Интернет  сайт является эффективным инструментом ознакомления работников о предоставлении льгот.

2. Наиболее  понятная ссылка на сайте портал ООО «РН-Юганскнефтегаз» о предоставлении социальных льгот и компенсаций.

3. Чем  больше социальных льгот и  компенсаций работникам, тем выше  статус предприятия. 

4. Статус, конкурентоспособность и социальная структура предприятия являются основой уверенности работника в завтрашнем дне.

5. Государственные предприятия более стабильны, чем частные предприятия.

2.1.6 Методы исследования:

- контент-анализ  Интернет сайтов ООО «РН-Юганскнефтегаз»

- анкетный  опрос работников цехов Управления Эксплуатации Трубопроводов

Обоснование методов:

Контент-анализ или анализ содержания — стандартная методика исследования в области общественных наук, имеющая своим предметом анализ содержания текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. В отечественной исследовательской традиции контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.

 С  помощью контент-анализа можно  анализировать такие различные  типы текстов, как сообщения  СМИ, заявления политических деятелей, программы партий, правовые акты, рекламные и пропагандистские материалы, исторические источники, литературные произведения, интернет-сайты.

 Необходимым  условием применения методики  анализа содержания является  наличие материального носителя  информации. Во всех случаях, когда существует или может быть воссоздан такой носитель, допустимо использование методики контент-анализа.

Первый  этап. Определение совокупности изучаемых  источников или сообщений с помощью  набора заданных критериев, которым  должно отвечать каждое сообщение:

- заданный  тип источника пресса, телевидение, радио, рекламные или пропагандистские материалы;

- один  тип сообщений  статьи, заметки,  плакаты;

- заданные  стороны, участвующие в процессе коммуникации отправитель, получатель;

- сопоставимый размер сообщений минимальный объем или длина;

- частота  появления сообщений;

- способ  распространения сообщений;

- место  распространения сообщений;

- время  появления сообщений.

При необходимости  можно использовать и другие критерии, однако перечисленные выше встречаются чаще всего.

Второй  этап. Формирование выборочной совокупности сообщений. В некоторых случаях  можно изучать всю определенную на первом этапе совокупность источников, поскольку подлежащие анализу случаи - сообщения часто ограничены по числу и хорошо доступны. Однако иногда контент-анализ должен опираться на ограниченную выборку, взятую из большего массива информации.

Третий  этап. Выявление единиц анализа. Ими  могут быть слова или темы. Правильный выбор единиц анализа — важная составляющая всей работы. Простейшим элементом сообщения является слово. Тема — это другая единица, представляющая собой отдельное высказывание о каком-либо предмете. Существуют достаточно четкие требования к выбору возможной единицы анализа:

- она  должна быть достаточно большой,  чтобы выражать значение;

- она  должна быть достаточно малой,  чтобы не выражать много значений;

- она  должна легко идентифицироваться;

- число  единиц должно быть настолько  велико, чтобы из них можно  было делать выборку.

Четвертый этап. Выделение единиц счета, которые могут совпадать со смысловыми единицами или носить специфический характер. В первом случае процедура анализа сводится к подсчету частоты упоминания выделенной смысловой единицы, во втором — исследователь на основе анализируемого материала и целей исследования сам выдвигает единицы счета, которыми могут быть

- физическая  протяженность текстов;

- площадь  текста, заполненная смысловыми  единицами;

- число  строк, абзацев, знаков, колонок  текста;

- длительность  трансляции по радио или ТВ;

- метраж  пленки при аудио- и видеозаписях;

- количество  рисунков с определенным содержанием,  сюжетом и прочее.

В некоторых  случаях исследователи используют и другие элементы счета.

Пятый этап. Непосредственно процедура  подсчета. Она в общем виде сходна со стандартными приемами классификации по выделенным группировкам. Применяется составление специальных таблиц, применение компьютерных программ, специальных формул, статистических расчетов.

Шестой  этап. Интерпретация полученных результатов  в соответствии с целями и задачами конкретного исследования. Обычно на этом этапе выявляются и оцениваются такие характеристики текстового материала, которые позволяют делать заключения о том, что хотел подчеркнуть или скрыть его автор. Возможно выявление процента распространенности в обществе субъективных смыслов объекта или явления.

Метод анкетирования — психологический  вербально-коммуникативный метод, заключающийся  в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми  посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Опрос можно рассматривать как один из самых распространенных методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что социологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

 При  создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

 Метод  контент-анализа выбран потому, что у этого метода нет взаимодействия с фоном исследования, который мог бы исказить результаты, это косвенный метод, также он дает представление об интернет-сайте вуза, не смотря на то, что исследователь непосредственно не наблюдает объект исследования.

 Применение  метода анкетирования в совокупности  с методом контент-анализа позволяет  получить независимую и полную  картину по предмету исследования, собранную информацию легко систематизировать  и анализировать, легко собрать  большое количество информации при общей простоте проведения.

    Стратегия исследования:

 описательная.

2.2  Анкета социологического исследования

1. Ваш  пол?

2. Ваше  образование?

3. Управление и цех ООО «РН-ЮНГ»,  в котором Вы работаете?

4.Знаете  ли Вы, что такое полис ДМС?

5. Знаете ли Вы, виды медицинской помощи по полису ДМС?

6. Знаете ли Вы, что такое льготный проезд?

7. Вы  можете воспользоваться льготным  проездом?

8. Как  часто предоставляется право  на использование льготного проезда?

9. Знаете  ли Вы, какие документы необходимы для оплаты льготного проезда?

10. Знаете  ли Вы, кто сможет воспользоваться  бесплатным проездом вместе с  работником Общества?

11. Удовлетворены  Вы льготой бесплатного проезда?

12. Существует  ли право работника Общества  на бесплатную путёвку, согласно  коллективного договора?

13. Знаете  ли Вы, какая существует льгота, если работник общества не воспользовался бесплатной путёвкой?

14. Какова  цель Вашей поездки в санаторий?

15. Какой  вид заболевания Вас волнует? 

16. В  какой оздоровительный санаторий  Вы хотели бы поехать?

17. Какой  номерной фонд в санатории  Вы хотели бы видеть?

18. Какой  вид питания Вы бы предпочли  в санатории?

19. Какие  виды процедур для Вас особо  важны?

20. Существует  ли предоставление дет.оздоровительного лагеря в летний период для детей работников Общества?

21. С  какого возраста, и по какой, ребёнок может поехать в детский оздоровительный лагерь? 

22. Существует  ли материальная помощь малоимущим  работникам Общества?

23. Существует ли предоставление мест в дет. садах детям работников Общества?

24. Выплачивается  ли материальная помощь в случае  смерти близкого человека работника  Общества?

25. Существует  ли единовременная выплата от  предприятия по случаю рождения  ребёнка?

26. Какой  размер единовременной выплаты?

27. Назовите  перечень документов необходимых для выплаты единовременного пособия от предприятия.

28. Существует  ли единовременная выплата работнику  Общества по уходу на пенсию?

29. Какой  размер этой выплаты?

30. Удовлетворены  ли Вы количеством социальных льгот и компенсаций от предприятия ООО «РН-Юганскнефтегаз»?

2.3 Общий  анализ проблемы

      Таким образом, анализируя опрос работников, общества мы видим, что коллективный договор заключен полномочными представителями сторон на добровольной и равноправной основе в целях:

  • создания системы социально-трудовых отношений в Обществе, максимально способствующей стабильной и производительной работе, успешному долгосрочному развитию, росту общественного престижа и деловой репутации предприятия;
  • установления социально-трудовых прав и гарантий, улучшающих положение Работников по сравнению с действующим законодательством;
  • поддержания и повышения достойного уровня жизни Работников и членов их семей;
  • создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
  • практической реализации принципов социального партнерства и взаимной ответственности сторон.

2.4 Выводы  и рекомендации

      Существуют разные подходы к  пониманию социальной политики  предприятия. Первый подход предполагает, что основная деятельность предприятия  имеет социально значимый характер, что выражается в производстве качественных товаров и услуг, уплате налогов и создании хорошо оплачиваемых рабочих мест. Второй подход – предприятие в своей деятельности выходит за рамки обязательных требований законодательства и осуществляет вклад в развитие внутренней и внешней среды действия своего бизнеса. При этом предприятие реализует внутренние и внешние социальные программы, согласующиеся со стратегией его развития. Третий подход – предприятие стремится иметь репутацию социально ответственной организации и для этого принимает активное участие в формировании общественных стандартов, например таких, как качество образования. Первый подход можно охарактеризовать как пассивный, т. е. субъект в осуществлении социальных функций не выходит за рамки того, что необходимо для обеспечения деятельности предприятия и предписано законодательством. Второй и третий подходы являются активными, т. к. в этих случаях предприятие в осуществлении социальных функций выходит за рамки своей непосредственной деятельности и требований, установленных государством. Отметим, что независимо от типа проводимой социальной политики предприятие всегда является субъектом социальной политики.

Информация о работе Сциологическое исследование. Политическая социология