Региональная политика России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

Любая политика - это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и институты, с помощью которых, данные интересы формируются, отстаиваются и защищаются. Региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж- и внутрирегиональных связей.

Работа содержит 1 файл

Региональная политика России.docx

— 37.00 Кб (Скачать)

Региональная политика в настоящее  время во много зависит от объективных  условий, сложившихся в России. Полиэтничность страны и этнодисперсность населения, значительные размеры государственной территории обуславливают ряд существенных особенностей. Кроме того это обуславливает значительное число проблем. Одна из них —нечеткое распределение российским законодательством компетенции центра и регионов. Конституция и двухсторонние договоры создают столь "широкое" и аморфное правовое поле, что каждая из участвующих в федеративных отношениях сторон имеет возможность трактовать конституционные основы развития российского общества в свою пользу.

Следующей важной проблемой является неравенство субъектов Российской Федерации, обусловленное функционированием  института двусторонних договоров  и соглашений между Центром и  регионами. После заключения названных  договоров и соглашений начала углубляться  тенденция повышения правового  и социально-экономического статуса  субъектов Федерации, подписавших  подобные договоры и соглашения с  Центром, по сравнению со статусом субъектов  федерации, не подписавших таких  договоров. Договорной процесс затрагивает  и сферу бюджетного федерализма, – ряд регионов увеличивают свои полномочия в фискальной сфере, что  в условиях централизованной системы  финансово-бюджетных отношений приводит к мультипликации регионального  неравенства – возникает система  узаконенного неравенства федеративных отношений.

Еще одна проблема региональной политики связана с эскалацией потенциала этнической конфликтности под влиянием доставшейся от советской эпохи идеологемы "национальной государственности". Возникает проблема отношений между представителями титульной нации и прочими постоянными жителями "национального" региона. Существует у ряда регионов и определенный уровень конфликтности в отношениях с центральной властью. Большая часть которых разрешается путем переговоров. Не решенные в свое время проблемы Чечни вылились в вооруженное противоборство с федеральным центром. В настоящее время из 128 статистически учетных этносов Российской Федерации лишь 21 имеет свои государственные образования, еще 11 – автономные образования. Остальные этнические группы собственной государственности не имеют. Подобное положение скрывает в себе государство дестабилизирующий и этноконфликтный потенциал, способный при определенных условиях привести к кризису государственности. Решить все эти проблемы можно только с помощью правильной региональной политики.


Информация о работе Региональная политика России