Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:20, реферат
Политика как явление может представлять собой не только борьбу за власть, управление государством, но она может выражаться во внутренней и внешней активности населения, народа, нации, как в отношении природы, так и в отношении других обществ и государств. Социальные и психологические характеристики населения, такие как политическая и государственная воля, социальные предпочтения и желания, идеи и ценности определяют внутреннюю политическую жизнь государства и составляют его «политический потенциал». Можно утверждать, что географическое положение государства играет ведущую роль в его политическом и экономическом развитии.
Белорусский революционер-
Уничтожающей критике подверг
Калиновский суд царской
Исключительно большое место в будущем обществе Калиновский отводил государству. Он хорошо понимал предназначение государства в современном ему крепостническом обществе. Поэтому освобождение крестьянства, всех трудящихся он связывал с переходом государственной власти в руки народа. А высшая цель такого государства – забота об интересах народа.
Признавая права всех народов на самоопределение, Калиновский однозначно высказался за создание самостоятельного Литовско-Белорусского государства, независимого от Польши и России.
Вместе с тем, он настойчиво пропагандировал идею дружбы народов. Политическим идеалом Калиновского являлась демократическая республика. Он решительно выступал за отмену в будущем обществе всех классовых, религиозных, национальных привилегий и ограничений с тем, чтобы сделать главным критерием ценности каждой человеческой личности труд, оценивать человека по его реальным делам и заслугам. Калиновский считал, что новое общество должно быть обществом трудящихся. Он был последовательным защитником интересов белорусских крестьян, выразителем их стремления к социальному равенству. Калиновский мечтал раздать всю землю крестьянам.
Осуществление всех своих социальных проектов и планов Калиновский связывал с крестьянской революцией. Он был уверен, что только народная революция способна принести крестьянам желанную землю и свободу.
Политическая цель, сформулированная
Калиновским, прежде всего
В 1884 г. белорусские революционные
народники начали издавать
После победы демократической
революции Беларусь в качестве
самостоятельной
В начале XX ст. в Беларуси имел место широкий спектр идеологических и политических течений: либерально-буржуазное, социал-демократическое, большевистское (коммунистическое) и другие. В то время в теоретических построениях большевиков господствовала мысль о том, что победа мировой революции положит начало отмиранию государств, образование же национального государства рассматривалась ими скорее всего как преграда на этом пути. Однако потребности экономического развития и военной безопасности вскоре вынудили большевиков вплотную заняться национально-государственным устройством страны. В итоге была сформулирована идея образования федерации равноправных советских национальных республик( СССР). После изгнания из Беларуси германских войск 1 января 1919 года была провозглашена БССР.
В рамках БССР белорусы получили хорошую возможность приобретения столь необходимых им в нынешних условиях опыта самостоятельной государственной жизни. Семидесятилетнее развитие Беларуси в составе Советского Союза составило особую страницу в истории идейно-политических исканий белорусского народа. Его стремление к более совершенной форме своего общественного и государственного устройства, к развитию самостоятельных отношений с другими народами ощущалось все эти годы. Очередной поворот истории подвел белорусов к идее провозглашения государственного суверенитета страны, которая и была реализована 27 июля 1990г. Сессией Верховного Совета БССР. Позже было принято новое название государства – Республика Беларусь. Ныне Беларусь – суверенное государство, полноправный член международного сообщества. Таков на сегодня итог многовековых исканий белорусского народа формулы своего политического бытия.
В настоящий момент главные принципы государственной политики нашей страны определены Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко и выражаются в следующем:
В экономике мы идем от того, что есть: не ломаем, не разбрасываем, не уничтожаем.
Беларусь сделала выбор в пользу эволюционного развития и отказалась от рецептов Международного валютного фонда в виде шоковой терапии и обвальной приватизации. За годы созидательной практики сложилась белорусская модель социально-экономического развития, которая сочетает преимущества рыночного хозяйства с эффективной социальной защитой. Наша концепция построена на учете исторической преемственности и традиций народа. Белорусская модель основана не на революционной ломке прежних устоев, а на совершенствовании сложившейся экономической базы. Преемственность в политике - важнейший принцип руководства страны. Приоритеты в деятельности руководства страны также основаны на принципе преемственности, прежде всего потому, что нам в наследство от СССР досталась экономика, ориентированная на экспорт.
Преемственность государственного курса выражается в целенаправленной политике на развитие интеграционных процессов со странами СНГ и, в первую очередь, с Россией.
Государство придерживается курса не менять устоявшиеся механизмы и традиции, совершенствует отдельные грани проводившейся ранее политики с целью придания ей большей эффективности и последовательности. Принцип последовательности находит свое выражение в реализации сильной государственной власти. В стране создана эффективная президентская власть, которая не проводит политику двойных стандартов, в каких бы сложных условиях не приходилось работать.
Принцип социальной справедливости находит свое выражение в адресной социальной политике, социальных гарантиях, особенно по отношению к молодежи, старикам, жителям территорий, пострадавших от последствий Чернобыльской катастрофы. Принцип преемственности в проведении социальной политики в целом и образовательной, в частности, позволил не только сохранить высокоразвитую образовательную систему, унаследованную после развала СССР, но и выстроить на ее основе новую, отвечающую высоким мировым стандартам.
Планомерность
государственного курса заключается
и во всемерной поддержке
Главной целью социальной политики в республике является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан - обеспечить надежную социальную защиту.
Приоритетной задачей государства в области социальной защиты является забота о семье, детях, в частности, обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций; обеспечение прав детей на их полноценное развитие.
Подходы к социально-экономическому развитию государства, основывающиеся на взаимном учете интересов общества и граждан, общественном согласии, социально-ориентированной экономике, главенстве закона, пресечении национализма и экстремизма, находят свое логическое продолжение во внешнеполитическом курсе страны: не конфронтация с соседними государствами и территориальный передел, а миролюбие, многовекторное сотрудничество, Союз с Россией - вот ее принципы.
Глава государства последовательно и планомерно проводит в жизнь миролюбивую политику добрососедства, избегая шагов, которые могут втянуть страну к участию в международных конфликтах. В то же время проводится создание современной армии, способной надежно защитить отечество от любой угрозы. Планомерность и постепенность государственной политики заключается в том, чтобы свести к минимуму негативные последствия расширения Евросоюза, восстановить полноценный политический диалог, обеспечить дальнейшее наращивание усилий по развитию всего комплекса отношений.Одним из приоритетных принципов внешней политики белорусского государства является планомерное строительство Союзного государства России и Беларуси.
Заключение
Сегодня уже нельзя не признать, что спор между сторонниками их двух подходов в воззрениях на Беларусь и ее народ – национально-белорусского и западнорусского – уже разрешен самой историей и разрешен поистине диалектически. С одной стороны, белорусы сформировались в качестве самобытного народа, способного к самостоятельной государственной жизни, с другой – они составляют наряду с русскими и украинцами одну из трех славянорусских этнических ветвей. Сегодня нет никаких препятствий и для налаживания всесторонних отношений Беларуси с другими государствами, прежде всего со всеми своими соседями.
С начала 90-х гг. ХХ столетия открылся новый этап развития государственности Беларуси и, соответственно, отечественной политической мысли. Его особенностью являются уяснение места и роли нашего государства в мировом сообществе, поиск новой формулы единения белорусов с братскими славянскими народами, прежде всего с русским и украинским, обоснование путей упрочнения государственного суверенитета республики, становления демократического общественного устройства на основе познания специфики социально-экономических, политических и исторических условий жизни народа, освоения и творческого использования достижений как отечественной, так и мировой политической мысли.
Информация о работе Развитие политической мысли Республики Беларусь