Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:49, реферат
Для ответа на данный вопрос я решил обратиться к источникам знания и понимания государства.
Правильное понимание любого социального явления невозможно без знания его исторических корней, того: в каких условиях оно возникло и развивалось.
Специалисты выделяют две группы основных источников и форм власти
.
На организационной основе.
Рассмотрим первую из них,
к ней относят формы, имеющие
организационную (формальную) основу,
то есть связанные с
Власть, основанная на принуждении.
Она осуществляется
Исследования показали, что
страх может быть эффективным
способом влияния лишь в том
случае, если в организации существует
действенная система контроля, что
само по себе требует больших
затрат. Кроме того, если подчиненные
испытывают страх, то все их
усилия будут направлены на
удовлетворение потребностей
Власть, основанная на вознаграждении.
Это один из самых известных
способов оказания влияния,
Законная (легитимная) власть или власть, основанная на традиции.
Именно она долгое время
господствовала в нашей стране.
Признание подчиненными
Власть связей.
В ее основе - способность
и возможность руководителя
Заметим, что такой источник
власти может быть использован
и часто используется
Власть над ресурсами.
Доступность к различного рода ресурсам и возможность их распределять и контролировать, ограничивая доступ, сильно повышает властные возможности. Объем власти, в этом случае, прежде всего, определяется количеством ресурсов, имеющихся в распоряжении руководителя, но она слабеет, если отсутствует их дефицит. Не потому ли некоторые руководители (а иногда и подчиненные) создают его искусственно? Вспомните, к примеру, поведение вашего главного бухгалтера. Власть ресурсов доступна не только руководителям, но и подчиненным. В современных условиях все большее значение приобретают информационные ресурсы. Человек, имеющий доступ к информации, обладает большей властью, поскольку, контролируя ее распространение, получает возможность оказывать влияние на других. Руководитель, сосредоточивший в своих руках контроль за информационными потоками, обладает очень большой властью, но информацию могут использовать и подчиненные, если они имеют возможность получать ее по каналам, не доступным руководителю. Такой властью, к примеру, обладают учителя, получающие информацию непосредственно от родителей, технический персонал, заместители директора и методисты, общающиеся с разными людьми вне школы.
На личностной основе.
Вторая группа источников
власти имеет личностную
Власть примера (или харизма) основана на силе личности человека, обладающего привлекательными качествами. Люди очень часто оказываются под его влиянием, стремясь, нередко даже подсознательно, походить на своего кумира. Тот, кто обладает харизмой, может легко привлечь других для участия в том или ином деле, вселяя в них уверенность в успехе. Очень часто именно такие личности, даже не будучи руководителями, становятся неформальными лидерами в организации. Еще одна форма - компетентность или экспертная власть. Она основана на заслуженном доверии к компетентному в определенных областях человеку, и ее иногда называют разумной верой, так как решение подчиниться специалисту, обладающему особыми знаниями, принимается в большинстве случаев осознанно. Власть компетентности настолько сильна, что, если группе специалистов, работающих над какой-то проблемой, скажут, что среди них есть эксперт, они будут безоговорочно следовать его рекомендациям. Но экспертная власть менее устойчива, чем харизма. Стоит эксперту ошибиться хотя бы один раз, и доверие к нему пропадает. К тому же необходимо довольно длительное время, чтобы добиться определенных достижений, приобрести авторитет, завоевать доверие. В этом, думается, может быть частичное объяснение того факта, что руководители школ при малейшей возможности берут учебную нагрузку, то есть, помимо всего прочего, еще и стараются доказать свою компетентность как педагоги.
По мнению американских
Власть убеждения проявляется
в стремлении человека
К недостаткам этой формы
власти можно отнести
Участие в принятии решении
и в других процессах,
Заключение
Отметим, что стремление к
власти нельзя рассматривать
как негативную характеристику
человека, многие психологи даже
рассматривают такую
Все формы власти в
ЛИТЕРАТУРА
Общая теория права. Под ред. проф. А. С. Пиголкина. М., 1997. Гл. 2, параграфы 1-4, с. 40-57.
Общая теория права и
Тема 5.1, с. 40-53.
Теория государства и права. Выпуск 1. Под редакцией Венгерова А. Б. М., 1993, с 22-48.
Теория государства и права. Выпуск 1. Под ред. проф. Манова Г. Н. М., 1995, гл. 1, параграф 1-3, с. 1-12.
Хропанюк В. И. Теория государства и права. М., 1993. Гл. 11, параграфы 2-3, с. 19-22.
Куббель Л.Е. Очерки потестарной и политической этнографии. М. 1988
1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Фирма «Гардарика», 1996.
2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 1994.
3. Радугин А. А., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995.
1) А. И. Кравченко. Макиавелли:
технология эффективного
Конфликты
интересов современном
Тема эссе: конфликты между поколениями.
Для ответа на поставленный вопрос я решил рассмотреть как старшее поколение общается с младшим т.е. как происходит общение между родителями и детьми. бытует мнение что что многие родители не понимают своих детей их поступков, взгляды на различные темы, понимание жизни….родители считают что их мнение авторитетно и не подлежит оспорению. данные конфликты, на мой взгляд, происходят из-за того что родители не хотят услышать своих детей, прислушаться к их мнению и причиной тому служит то что участники конфликта выросли в разных временных эпохах. У наших родителей были другие идеалы и модели общества. Вторая причина конфликта и не понимания являеться приобретенный жизненный опыт наших родителей- они бояться что их дети могут допустить теже ошибки в молодости что и они. но ведь не совершая какие либо ошибки человек учиться и приобретает тот необходимый жизненный опыт которого так не хватает молодежи.ка в свою очередь более молодое поколение даже не хотят выслушать своих родителей, может действительно их мнение по какому либо вопросу более рациональное и взвешенное и прислушаться к нему стоит. я считаю чтобы данные конфликты происходили реже участникам конфликта стоит более внимательно прислушиваться не только к желаниям но и потребностям конфликтующих сторон.
Но к сожалению данные конфликты
не избежны и существуют с того момента
как образовалось общество. многие философы
и мыслители искали ответ на данный
вопрос но так его инее нашли… но прешли
к некой классификации конфликтов где
и как они порисходят:
Такой конфликт встречается в семьях, где родители очень опекают ребенка. Родители с малого возраста очень переживают, чтобы ребенок не ходил гулять один, там же хулиганы, не простудился на улице, чтобы ребенок съел свою кашу. И таких ситуаций может быть много. Конечно, опека родителей, это хорошо. Но такая опека приводит к тому, что из ребенка вырастает безвольное существо, оно не будет иметь своего мнения, ведь за него все делают родители.
В школе возникают свои проблемы
Ребенок не станет проявлять инициативу. Еще будучи подростком, он осознает, что родительская опека его угнетает, ребенок будет страдать в кругу семьи. Для него хуже нет, чем жить с родителями под одной крышей. Но и жить самостоятельно он не сможет, так как он получился абсолютно не подготовленным к самостоятельной жизни. Такие конфликты происходят в тех семьях, где родители стараются сохранить эмоциональную близость с дочерью или с сыном.