Проблемы внутренней и внешней политики России

Автор: Ирина Соловьева, 26 Августа 2010 в 10:10, реферат

Описание работы

В последние годы на мировой арене произошли существенные перемены. Нарастающие процессы глобализации, несмотря на свои противоречивые следствия, ведут к более равномерному распределению ресурсов влияния и экономического роста, закладывая объективную основу для многополярной конструкции международных отношений. Продолжается укрепление коллективных и правовых начал в международных отношениях на основе признания неделимости безопасности в современном мире. В мировой политике возросло значение энергетического фактора, в целом доступа к ресурсам. Значительно упрочилось международное положение России. Сильная, более уверенная в себе Россия стала важной составной частью позитивных перемен в мире.

Содержание

Введение 3
1. Внутренняя политика России в период президентства В.Путина и Д.Медведева 5
2. Внешняя политика России, ее основные инструменты
3. Приоритеты Российской Федерации в решении глобальных проблем
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ПОЛИТОЛОГИЯ.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

   На  стимулирование инновационных программ в 2006-2007 из бюджета будет выделено 26 млрд руб., на поощрение лучших учителей — 1 млрд руб. в год, на закупки учебного оборудования — 2,3 млрд руб., 3500 школьных автобусов — 1 млрд руб., подключение 18 000 школ к Интернету — 1,5 млрд руб. Всего из бюджета 2006 на проект «Образование» выделено 31 млрд руб.

Национальный проект «Жильё»

  • увеличение к 2010 г. объемов жилищного строительства в 2 раза, а в 2007 г.—на треть (до 56 млн кв. м); увеличение доли населения, способного приобрести жилье, с 9 % до 30 %;
  • увеличение к 2007 г. объема ипотечных кредитов более чем на треть (до 151 млрд руб.) и снижение ставки по ипотечным кредитам с 15 % до 11 % в 2007 г. и до 8 % в 2008—2009 гг.;
  • выделение жилищных субсидий ряду категорий граждан;
  • модернизацию ЖКХ, увеличение к 2007 г. частных инвестиций в коммунальном секторе до 20 % и снижение износа коммунальной инфраструктуры с 60 % до 55 %.

   Национальный  проект в сфере сельского хозяйства направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса:

  • Развитие сельской кредитной кооперации;
  • Развитие лизинга;
  • Развитие животноводства и земледелия.

   В качестве положительного результата политики Путина обычно отмечается укрепление государственной системы, стабилизация общественно-политической ситуации в  России; в качестве отрицательного — подавление гражданских прав и свобод и демократических институтов, ликвидация гражданского общества, сверхцентрализация, всевластие бюрократии.

                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

  Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, достигаемыми применением различных средств и методов. Важнейшее средство внешней политики –дипломатия.

     Внешняя политика неразрывно связана с внутренней политикой государства. Главное внешнеполитическое ведомство государства – внутригосударственный орган внешних сношений, осуществляющий практическую деятельность по проведению внешней политики государства, - во многих странах именуется министерством иностранных дел и возглавляется министром иностранных дел.         

 Российская внешняя политика является одним из важнейших инструментов внутренней политики. Объективно обусловленная цель внешней политики – обеспечение максимально благоприятных условий и создание дополнительных ресурсов для собственного, внутреннего развития страны, на данном этапе – ее модернизации.

      Ограниченность  российских ресурсов должна компенсироваться при этом их концентрацией на ключевых для России вопросах (которых для нее будет существенно меньше, чем для стран, пытающихся играть глобальную роль), а также разнообразием используемых инструментов и способов их применения.

      Поэтому, помимо взаимодействия с руководством иных государств и межгосударственных организаций в рамках традиционной дипломатии, следует создавать и использовать следующие основные инструменты внешней политики:

      -  использование ресурсов международных организаций и благотворительных фондов для замещения российских ресурсов при решении российских проблем;

      -  стимулирование     экспансии    российского  бизнеса  как    средства

укрепления  российской экономики и расширения влияния России;

      -  формирование за пределами России национальных и транснациональных политико-коммерческих лобби, зарабатывающих на выгодном для России сотрудничестве с ней, ассоциирующих себя с этим сотрудничеством, заинтересованных в нем и поэтому ориентированных на поддержку России (инвестиции в политиков выгоднее инвестиций в нефтяные поля, потому что политикам никогда не придумают альтернативы);

      -   создание пророссийского экспертного сообщества как инструмента влияния России;

      -  создание сетей постоянной коммуникации с ключевыми зарубежными экспертами, влияющими на формирование национальных позиций и позиций глобальных корпораций как для взаимного информирования и предварительного обсуждения тех или иных действий, так и для влияния через них;

      - систематическое и массовое обучение молодых представителей зарубежных элит и налаживание теснейших связей с перспективной политической молодежью;

      -  формирование российских (в основном русских, как не возникающих самостоятельно) диаспор за рубежом и сотрудничество с имеющимися;

      -  формирование инфраструктуры внутреннего воздействия на страны, представляющие наибольший интерес для России по наиболее важным для нее вопросам, в том числе и не являющейся сторонниками России и не ассоциирующей себя с ней;

      - формирование общественного мнения и, главное, инструментов его создания – как глобального, так и регионального, так и общего, так и доминирующего среди каких-либо страт общества (наиболее важны управленческая, медиа- и бизнес- элиты, а также ключевые этноконфессиональные группы), касающихся как России в целом, так и конкретных важных для нее вопросов;

      - формирование (в первую очередь средствами искусства и культуры) и

продвижение за рубежом позитивного российского  образа жизни (при этом данный образ должен дифференцироваться в соответствии с потребностями конкретных целевых аудиторий);

      -  специальные структуры.        

 Понятно,  что указанные инструменты должны  для наибольшей эффективности  применяться комплексно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПРИОРТИТЕТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕШЕНИИ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ 

     Многообразие  и сложность международных проблем  и кризисных ситуаций предполагают своевременную оценку приоритетности каждой из них во внешнеполитической деятельности Российской Федерации. Использование  политико-дипломатических, правовых, военных, экономических, финансовых и иных инструментов при решении внешнеполитических задач должно быть соразмерно их реальному значению для обеспечения внешнеполитических интересов России и осуществляться при должной скоординированности действий всех ветвей власти и соответствующих ведомств.

     1. Формирование нового мироустройства.

     Россия  заинтересована в стабильной системе  международных отношений, основанной на принципах равноправия, взаимного  уважения и взаимовыгодного сотрудничества государств и опирающейся на международное право. Ее главный инструмент - многосторонняя дипломатия.

Центром регулирования международных отношений  и координации мировой политики в XXI веке должна оставаться ООН, которая  доказала свою безальтернативность и наделена уникальной легитимностью.

     В этих целях Россия будет наращивать взаимодействие в таких форматах, как «Группа восьми» и ее диалог с традиционными партнерами, «тройка» (Россия, Индия и Китай), «четверка» БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), а также с использованием других неформальных структур и диалоговых площадок.

     2. Верховенство права в международных  отношениях.

     Россия  последовательно выступает за укрепление правовых основ в международных  отношениях, добросовестно соблюдает  международно-правовые обязательства.

     3. Укрепление международной безопасности.

     Россия  последовательно выступает за снижение роли фактора силы в международных  отношениях при одновременном укреплении стратегической и региональной стабильности. В этих целях Российская Федерация:

     -неукоснительно соблюдает свои международные обязательства по международным договорам в сфере нераспространения оружия массового уничтожения, контроля над вооружениями и разоружения, а также принимает меры по укреплению доверия в военной сфере;

     -участвует в разработке и заключении новых договоренностей в этих областях, отвечающих ее национальным интересам, на основе принципов равноправия и неделимости безопасности;

     -подтверждает неизменность своего курса на развитие многосторонних основ нераспространения ядерного оружия, других видов оружия массового уничтожения и средств их доставки; выступает за соблюдение Договора о нераспространении ядерного оружия, Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении, а также Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении; активно участвует в международных усилиях в сфере контроля за оборотом материалов и технологий двойного назначения; содействует скорейшему вступлению в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний;

     -выступает за создание глобального режима ракетного нераспространения на основе юридически обязывающей договоренности;

     -готова вести переговоры со всеми ядерными державами в целях сокращения стратегических наступательных вооружений (межконтинентальные баллистические ракеты, баллистические ракеты на подводных лодках и тяжелые бомбардировщики, а также размещенные на них боезаряды) до минимального уровня, достаточного для поддержания стратегической стабильности;

выступает за недопущение вывода оружия в космос, за создание системы коллективного  реагирования на возможные ракетные угрозы на равноправной основе и против односторонних действий в области стратегической противоракетной обороны, дестабилизирующих международную обстановку;

     -последовательно выступает за недопущение гонки вооружений, противодействует попыткам создания и развертывания дестабилизирующих, в том числе новых видов, вооружений: ядерных зарядов малой мощности, межконтинентальных баллистических ракет с неядерными боеголовками, систем стратегической противоракетной обороны;

     -уделяет особое внимание обеспечению международной информационной безопасности в качестве важного элемента укрепления стратегической стабильности;

     -поддерживает международные усилия по противодействию незаконному обороту легкого и стрелкового оружия;

     -будет добиваться политико-дипломатического урегулирования региональных конфликтов на основе коллективных действий международного сообщества, исходя из того, что современные конфликты не имеют силовых решений, их решение следует искать через вовлечение всех сторон в диалог и переговоры, а не через изоляцию какой-то из них;

     -целенаправленно противодействует незаконному обороту наркотиков и организованной преступности, сотрудничая с другими государствами в многостороннем формате, прежде всего в рамках специализированных международных органов, и на двусторонней основе;

     -поддерживает создание под эгидой ООН и других международных и региональных организаций эффективных структур взаимодействия по реагированию на стихийные бедствия и крупные техногенные катастрофы, другие чрезвычайные ситуации, включая наращивание возможностей по преодолению их последствий и укрепление систем раннего предупреждения и прогнозирования;

     -участвует в международном сотрудничестве по регулированию процессов миграции, обеспечению прав трудящихся-мигрантов;

Информация о работе Проблемы внутренней и внешней политики России