Проблемы власти в современной россии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:21, реферат

Описание работы

Власть - это возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать своих целей может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Воздействие бюрократии на власть………………………………………… 5
2. Проблема легитимности власти ……………………………………………..8
3. «Единая Россия» - партия власти?.............................................................10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………..…………..16

Работа содержит 1 файл

Проблема власти в современной России.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

Что дает власти создание своей собственной правящей партии и включение реальной оппозиции в ее состав? Самое главное, что это позволяет, наконец, уйти от закулисных форм решения политических и государственных проблем, позволяет сделать обсуждение любых решений открытыми, не опасаясь за политическое будущее, так как любой представитель партии власти может работать во властных органах, но при этом сохранять право на высказывание и отстаивание собственных взглядов и убеждений. Это так же дает правящей элите возможность сохранить свою независимость от всех «теневых кардиналов», всех группировок, лоббирующих те или иные решения, так как в партийной дискуссии эти цели становятся видимыми, а процедура их обсуждения открытой.

Существование партии власти дает возможность формирования единой идеологии и единой национальной стратегии выхода из кризиса. Стояние на баррикадах сменяется совместным обсуждением и решением острейших вопросов через дискуссии, через открытый диалог. Появляется реальная возможность практического участия оппозиции в управлении страной и контролем над исполнением принятых решений. Оппозиция перестает рассматриваться как сила деструктивная, вызванная к жизни революционным многообразием путей прихода к власти связанной своими задачами и целями политической группировки.

Совершенно  ненужной становится и нелепая по своей сути схема образования партий, которые отражают только интересы отдельных социальных групп. Так партия автомобилистов или партия пенсионеров вполне способны лоббировать интересы своего электората, тогда как ответственность за все последствия возложена только на партию власти.

Важным следствием включения оппозиции в состав партии власти является понимание всеми того очевидного факта, что партия власти может быть только одна. Такая форма консолидации всех элит наиболее полно отвечает целям и задачам власти как политического класса, связывающего свое будущее не с постоянной борьбой за власть, а с профессиональной работой на общее благо. Тем самым снимается проблема потенциального двоевластия, когда представители оппозиции и сама власть работают на раскол общества. Наличие двух и более партий, претендующих на звание партии власти, противоречит смыслу существования этой организации и направлено только на захват лидерства или манипуляцию общественным сознанием в интересах конкретной теневой группировки. Именно это делает демократические институты бессильными перед возможностью их использования для захвата и удержания власти или собственности в руках определенной социальной группы, развала государства, предательства и паразитирования за счет доверчивости граждан (двухпартийная система).

Тем самым через  формирование партии власти возникают  предпосылки для полноценного функционирования института демократии, поскольку  появляется реальная политическая основа для свободного выбора и осмысленного волеизъявления граждан (опять же, при условии включения в нее и оппозиции); появляется реальная основа для осознанного и конструктивного выбора; ограничивается попадание во власть случайных и неподготовленных людей, в тоже время доступ к ней не закрыт и для тех, кто придерживается собственных представлений о путях развития государства и выходит на выборы со своими программами. Принадлежность к одной, общей для всего политического класса партии снимает проблему оппозиционности и делает внутрипартийную дискуссию достоянием гласности, чем и обеспечивается возможность продуманного выдвижения на ту или иную должность представителей, как большинства, так и меньшинства одной и той же партии. В случае же наличия множества самопровозглашенных партий оппозицией может официально назвать себя любая деструктивная сила, использующая грязные политические технологии, для решения своих личных политических и экономических задач.

Созданием единой партии власти решается и проблема преемственности власти и сохранения гарантий личной безопасности бывших руководителей страны. Так как все руководители относятся к одной партии, то гарантией их безопасностей будет та же самая политическая сила (или оппозиционная ее часть), которая берет на себя всю ответственность за их действия и их безопасность после завершения срока их полномочий. Для этого уже не будут нужны ни личные договоренности, ни «операции «преемник»», ни заключение «меморандумов», ни гарантии личной безопасности и привилегий после передачи власти из одних рук в другие. Вполне будет достаточно легитимности самой партии власти, проводящей ответственную политику.

Формирование  партии власти как политической организации  со своим уставом и своими требованиями к кандидатам при приеме в нее, снимает и еще одну болезненную проблему, проблему служебного и морального соответствия политических деятелей их высокому статусу.

Думается, что  для создания подобной организации вполне достаточно создать партию с определенными моральными критериями отбора, едиными для всех ее членов, когда только служение стране, своему народу, наличие нравственных и профессиональных качеств может считаться достаточным условием выдвижения ее представителей в качестве кандидатов на высокую государственную должность. В любом другом случае, ни о каком доверии со стороны всего народа к власти, и об ее ответственности перед народом, ее легитимности, говорить не имеет смысла. Приверженность же православию вполне может быть основой духовной близости ее отдельных членов, оставаясь вне политической сферы их деятельности. Заботясь о всем населении такая власть будет заботиться и о самой большой части его представителей, о русских. Решая проблемы всех граждан страны в интересах всех проживающих на территории России, будет решена и проблема дискриминации русского населения, как государствообразующей нации.

 

Заключение

 

Нет сегодня более рационального пути для выхода из кризиса, в котором оказалась российское государство после стольких лет бессистемного реформирования. И этот выход – формирование ответственного политического класса, и его ядра, в лице партии власти. Властная элита, осознавшая себя политическим классом, обязана сделать следующий шаг к легитимизации. Тем самым и президент, и любой политический деятель получит в свои руки мощный инструмент проведения в жизнь предложенных ими и одобренных народом решений.

Кремлю сегодня  срочно требуется поддержка в  лице толковых исполнителей, людей, придерживающихся той же идеологии, что и власть нынешняя. Именно с отсутствием этого звена в политической системе управления страной и связаны главные проблемы с пробуксовкой реализации важнейших государственных программ. И здесь недостаточно только окрика из Москвы, или участия Президента в строительстве водопровода или восстановлении справедливости по отношению к конкретному пострадавшему от произвола чиновников пенсионеру. Куда более важно наличие здоровой политической силы, партии единомышленников, готовой в любых обстоятельствах выполнять принятые властью решения.

Создание партии власти, в отличие от тайных организаций или партий одного лидера, могло бы сплотить все общество, вернуть утраченное доверие к представителям политической элиты и предложить себя в качестве новой и активной политической силы. Отсутствие же такой полноценной партии власти служит главным препятствием для скорейшего претворению в жизнь правильных идей, заложенных в президентских посланиях.

Однако одной  монолитной сплоченности окажется недостаточно, если программа такой партии не будет  отвечать запросам общества. В не меньшей  мере успех власти зависит от того курса который она проводит, от тех задач, которые она ставит, и от тех программ, которые она предлагает для его реализации. В этой связи следует обратить внимание на содержательную часть предлагаемых программ, так как они отражают уровень отношения претендентов на лидерство в этой области к своей будущей деятельности. В этом смысле планы будущих преобразований должны стать реальным выражением тех взглядов, которых придерживаются их носители. Не случайно, что ожидать появление здоровых сил следует не среди политических аутсайдеров или реваншистов, а среди людей, не отягощенных меркантильным обязательствами перед теми группами и корпорациями, которые такие партии представляют. Целью такой независимой партии должна быть именно власть как форма реализации государственных задач. И в хорошем смысле она может зависеть только от действующей власти как часть той же самой политической системы, но только более активная и менее зависимая, по сравнению с действующей ее половиной, как и положено для конструктивной оппозиции. В ее программе должны быть озвучены и развиты те политические программы, реализация которых принесет благо всему российскому народу, а не только одной, пусть даже и не самой малочисленной части нашего общества.

 

Список литературы

 

  1. Баранов Н.А. Учебное пособие: Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. В 3-х ч. СПб.: БГТУ, 2004.
  2. Гаджиев К.С. Политология. Учебное пособие для вузов 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2009. - 432 с.
  3. Курьянов М.А., Наумова М.Д. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. - 80 с.
  4. Политология: учебник / А.Г. Грязнова и др. - 3-е изд., перераб. и доп. _ М.: Инфра-М, 2007.
  5. Политология / под редакцией В. К. Мокшина. – М.: Академический проект, 2010. – 576 с
  6. Поярков С.Ю. К сущности политической идеологии государственной власти., журнал «Право и политика» № 12, 2009.
  7. Склифус С.В. Легитимация государственной власти как элемент стабильности российского государства и общества., журнал «Право и политика» № 12, 2008.

 


Информация о работе Проблемы власти в современной россии