Проблемы реформирования власти в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 18:37, реферат

Описание работы

Осуществление в стране демократических преобразований определило необходимость реформирования системы политической власти в соответствии с общецивилизационными закономерностями движения к демократическому общественному устройству и правовому государству. Политические преобразования в стране развивались в направлении структурирования власти путем разделения властей, децентрализации, плюрализации власти, преодоления отчуждения человека от власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Конституционные основы принципа разделения властей в России………..4
2. Конституционные основы деятельности Президента Российской Федерации…………………………………………………………………………6
3. Конституционные основы деятельности Федерального Собрания Российской Федерации…………………………………………………………...9
4. Конституционные основы деятельности Правительства Российской Федерации………………………………………………………………………..12
5. Конституционные основы деятельности судов в Российской Федерации..13
6. Особенности взаимодействия различных ветвей власти в современной России…………………………………………………………………………….15
7. Политическая реформа в России: проблемы и перспективы………………18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

Политология Реферат.docx

— 37.26 Кб (Скачать)

     С началом реформ в России возникла проблема разделения и перераспределения  власти. Причем ее надо было решать параллельно  с другими задачами демократических  преобразований, что не могло не сказаться на характере и механизме  преобразовательного процесса. Впервые  закрепленный в Декларации о государственном  суверенитете РСФСР, а позднее в  Конституции принцип разделения властей не мог заработать в силу отсутствия правовой базы.

     В условиях федеративного государства  очень важно не нарушать основополагающих принципов взаимодействия всех ветвей власти, не допускать появления органов, которые по статусу были бы выше конституционно закрепленных. В России президентская администрация, Совет  Безопасности не являются конституционно закрепленными органами федеральной  государственной власти. Но они занимают важное место в нынешней системе  государственных органов, оказывают  заметное влияние на ветви государственной  власти, что может порождать появление  корпоративных структур, вносящих неразбериху  в механизмы властного взаимодействия.

     7. Политическая реформа в России: проблемы и перспективы

     Прежде  чем говорит о необходимости  тех или иных реформ, нужно определиться с теми проблемами, которые стоят  сегодня перед российским обществом и которые требуют скорейшего решения. Причем в современных обстоятельствах одним из важных внешних условий, которое обязательно должно учитываться при определении проблем и поиске путей их решения, является глобализация, включающая как взаимовлияние стран друг на друга в экономике, политике, социальной сфере, так и усиление их конкуренции на мировой арене. 

     Основные  проблемы, стоящие  перед страной 

     1. Качество жизни людей и качество населения неуклонно падают, что ведет, в том числе к оттоку наиболее квалифицированных кадров из страны; 

     2. Численность населения постоянно снижается;  

     3. Качество государственного управления весьма низко, политическая элита консервативна и невосприимчива к инновациям, уровень коррупции запредельно высок; 

     4. Экономика и бюджет государства очень сильно зависят от уровня мировых цен на углеводородное сырье, условия для развития бизнеса внутри страны неблагоприятны.

     Пути  решения существующих проблем 

     Решение вышеперечисленных проблем в  значительной степени зависит от эффективности системы государственного управления и потому их решение в  сегодняшней России невозможно без  реальной политической реформы, призванной: 

     1. Улучшить качество государственного  управления, включая снижение уровня  коррупции, уменьшение административных  барьеров, повышение эффективности  расходования общественных финансов  и улучшение качества общественного  контроля над властью; 

     2. Поднять эффективность социальной  политики государства, которая  должна обеспечить высокий уровень  образования, здравоохранения системы  социальной защиты и т.д. 

     3. Ограничить прямое участие государства  и его представителей в экономической  деятельности, усилив при этом  регулирующую и контрольную функции  государства; 

     4. Обеспечить реальную политическую  конкуренцию, гарантирующую:  
- Цивилизованную ротацию элит; 

- Прозрачную и открытую для общества систему разработки, принятия и реализации любых государственных решений; 

- Повышение эффективности государственных расходов; 

- Улучшение имиджа страны на мировой арене; 

- Реальную свободу СМИ и свободы слова. 

     5. Способствовать формированию в стране реального гражданского общества, участвующего наравне с государством в решении общественных проблем и обеспечивающее более четкое выявление общественных и государственных интересов и поиск путей их удовлетворения;  
6. Обеспечить реальную политическую связь между гражданским обществом и государственной властью через систему сильных и влиятельных политических партий, государственную поддержку общественных организаций и "третьего сектора" экономики. 

     Реальная  политическая реформа в России может  быть успешной и действительно позволит решить многочисленные проблемы, стоящие  перед страной, если она будет  носить комплексный и системный  характер и включать в себя следующие  элементы: 

     1. Политическая реформа, нацеленная на повышение эффективности деятельности политической системы страны; 

     2. Административная и бюджетная  реформы и реформа системы  госслужбы, которые должны обеспечить  повышение качества системы государственного  управления на федеральном и  региональном уровнях, а также  повышение эффективности использования  общественных финансов; 

     3. Реформа федеративных отношений,  направленная на улучшение взаимоотношений  между федеральным и региональным  уровнями власти и более полный  учет региональной специфики  в государственной политике, а  также выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности территорий и  граждан;  
4. Реформа системы местного самоуправления, способствующая развитию системы местного самоуправления, повышению ее возможностей в реализации тех полномочий, которые на нее возложены.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Важным  условием дальнейшего развития и  укрепления российской государственности  является согласие всех политических и национально-гражданских сил  в решении основных вопросов экономического, социального и культурного развития. Необходимо сохранение и укрепление демократического характера развития, опирающегося на демократию. 
 Для того чтобы российское общество стабильно функционировало на демократических принципах, недостаточно ввести такие атрибуты демократии, как политический плюрализм, разделение властей, свобода выборов, многообразие политических гражданских организаций. Главное - создать систему управления обществом, решающую роль в которой играют его граждане. Только такая система способна ограничить всевластие бюрократического государственного аппарата и подчинить его демократически формируемому, подконтрольному, по воле граждан сменяемому механизму народовластия.

     Система политической власти в России будет  легитимной и найдет поддержку в  массовом общественном сознании россиян  только при условии, если она будет  законно формироваться, основывать свою деятельность, прежде всего, на учете национально-государственных интересов и праве, будет справедливой и сильной, способной решать важнейшие проблемы, стоящие перед страной.

     Для упрочения демократической российской государственности необходимо: создание экономического фундамента на основе многообразия форм собственности, формирование нового типа государственности, базирующейся на приоритете права, создание реального  плюрализма в обществе, стабилизация общества на основе гражданского мира с приданием ему конституционных  гарантий.

     Список  использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008 года) // Российская газета. – 21 января 2009 года. – № 4831.

2. Законодательство Российской Федерации: теоретические вопросы, проблемы и перспективы // Государство и право. - 2002. - N 10. - с. 29–32.

3. Крылов  Б.С. Разделение властей: система  сдержек и противовесов // Журнал  российского права. - № 6. - 2008. - с. 31-34.

4. Кутафин  О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное  право Российской Федерации. М., 2007. - 320 с.

5. Овчинников И.И. Местное самоуправление: Конституционно - правовая основа формирования // Конституционный строй России. М., 2002. - Вып. 1. - 233 с.

6. Полянский И.А., Комаров В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации. // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. -  № 1. - с. 11-14.

7. Чиркин  В.Е. Конституционное право: Россия  и зарубежный опыт. М., 2008. - 232 с. 

      


Информация о работе Проблемы реформирования власти в современной России