Принятие политических решений в экстремальных ситуациях на примере Московского региона летом 2010 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:24, реферат

Описание работы

Политическое решение — это сознательный выбор одного из не менее двух возможных вариантов политических действий. Политические решения, конечно, предшествуют политическим действиям, дают им тот или иной импульс. Но внутренняя природа этих двух элементов политического процесса различна. Если политическое действие есть тип практической деятельности, направленный на закрепление или преобразование общественных отношений, то политические решения сами по себе принадлежат к типу внепрактических действий.

Содержание

Введение - 3 -
Принятие политических в экстремальных ситуациях на примере
лета 2010 в Московском регионе. - 6 -
Заключение - 13 -
Список литературы - 16 -

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 39.84 Кб (Скачать)

спустя  некоторое время видно, что их явно было недостаточно (количественно  или качественно), люди продолжали задыхаться, леса не переставали гореть, урожай был частично уничтожен.

     Аномально-высокая  температура погубила сельскохозяйственные культуры на 17% от общей посевной площади  или 30% от всей посевной

площади зерновых культур в РФ. 41, 6 миллиарда  рублей – именно такими цифрами  обернулся ущерб от засухи для  агропромышленности. Всего пострадавшими  было признано более 25 тысяч хозяйств в 43 субъектов страны. В связи  с этим  Правительством Российской Федерации 5 августа принято Постановление «О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации» 
 В ходе борьбы с пожарами выявилась и еще одна проблема современной Российской власти - ее ориентированность на ручное управление. Бездействие местного самоуправления до прямых указаний «с верху",  ведь проявление инициативы в рамках вертикали наказывается так же безжалостно, как и попытка за эти рамки выйти. Поэтому нет ничего удивительного в том, что те немногие начальники, которые в ожидании
 

     ¹ Согласно информационно-правовой базе «Гарант Эксперт»

пожаров занялись профилактической вырубкой лесов  вокруг населенных пунктов, получили за это не награды и благодарности, а прокурорские представления о  нарушении закона. Также весьма символично, что в том же 2002 году режим чрезвычайной ситуации в регионах вводили сами губернаторы, тогда как в 2010-м это за них уже делал лично президент.  
          Так что тот факт, что реагировать на чрезвычайные ситуации в пожарном порядке приходится непосредственно высшему руководству, является для вертикали не исключением, а нормой. Ведь страна большая, и времени, чтобы раздать руководящие указания всем подчиненным, верховному начальству просто физически не хватает.

      С 18 июля по 18 августа президент Дмитрий  Медведев, согласно официальному сайту www.kremlin.ru, совершил 80 официальных дел за исключением переездов и работы с документами. Из них 20 (25%) были посвящены природным пожарам. Например, 30 июля президент провел совещание по вопросам ликвидации последствий пожаров, 3 августа обсуждал ситуацию с главой МЧС Сергеем Шойгу, а 4 августа провел совещание Совбеза (для этого он даже срочно прилетел в Москву из Сочи). 16 августа глава государства обсудил с представителями крупного бизнеса возможность их участия в восстановлении сгоревших населенных пунктов. Личное участие Медведева в борьбе со стихией проявилось в посещении 3 августа пожарной части N 35 в Сочи, визите 9 августа в республику Марий-Эл и перечислении 350 тыс. личных рублей на благотворительный счет, открытый Общественной палатой. Также он получил девять соболезнований в связи с пожарами от глав других государств и разместил в своем блоге запись о ситуации в горячих регионах.

      За  то же время премьер-министр Владимир Путин, согласно сайту www.premier.gov.ru, совершил 76 дел. С пожарами были связаны 28 из них (36,8%). Например, 30 июля глава правительства побывал на месте сгоревшей дотла деревни Верхняя Верея в Нижегородской области. Позже он встречался с пострадавшими: 3 августа — с жителями деревни Моховое Московской области, а 10 августа — с погорельцами из сел Криуша и Поляны Рязанской области.

      В экстремальных условиях основное значение приобретают механизмы административного управления, поскольку в этих условиях невозможно себе позволить те временные и иные издержки, которые связаны с вовлечением всех граждан в принятие политических решений, в экстремальных условиях роль государства резко усиливается.  У общества возникает необходимость в появлении политического лидера национального масштаба, обладающего качествами, которые помогут ему возглавить национальное движение.

  Такими  качествами могут быть:

  -       умение формулировать цели, программы, идеологии в условиях, когда утеряны старые ориентиры, общество расколото, в нем царят апатия и анархия;

  -       способность персонифицировать фундаментальные национальные ценности для конкретного исторического периода;

  -       готовность выходить за рамки бюрократических процедур при принятии решений в экстремальной ситуации;

  -       способность связать базисные национальные интересы с историей страны, традициями современного и предшествующих поколений;

  -       искусство создавать принципиально новую модель поведения и мышления, которая будет распространяться от элиты на все общество;

  -       умение внушить веру и оптимизм нации, помочь ей преодолеть неуверенность, комплекс вины и неполноценности.

     Органам, реализующим решения, необходимо «знать, когда начинать, что предложить, как действовать», чтобы достигнуть необходимого политического согласия вокруг сформулированных целей. Все  предлагаемые решения должны быть как  минимум облечены в директивную и правомочную (узаконенную) форму. Они также должны предусматривать ответственность конкретных лиц за исполнение (неисполнение) решений и обладать определенной адресностью (т.е. быть сориентированы на исполнение либо всеми группами, либо отдельными слоями населения, конкретными лицами и т.д.). В соответствии с этим решения следует облекать в определенные формы выражения (например они должны быть выдержаны в моральных терминах, т.е. содержать призывы к гражданским чувствам, предполагать самопожертвование и проч.).

     Воплощению  управленческого замысла способствуют и определение властями общей стратегии, выбор ими характера действий (т.е. настроенности на конфликт или сотрудничество, применение насильственных или консенсусных методов, использование средств политического торга или прямого давления, манипулирование, обман общественного мнения и т.д.). Выбор стратегии должен опираться на рациональную оценку собственных ресурсов, их достаточности для осуществления намеченной линии поведения, реализации того, что желательно, или того, что достижимо на деле. Необходимо правильно оценить и возможную степень сопротивления принятым решениям; на случай неудачных действий правительство должно выработать планы, способные сохранить его статус и не вызвать дестабилизации системы правления; иметь варианты перехода на резервную систему принятия решений при изменении ситуации. Условиями реализации гибкой политической стратегии и технологии использования ресурсов являются интенсивный сбор информации о первых результатах в достижении целей, отслеживание промежуточных результатов, корректировка принятых решений при выявлении расхождения целей и средств их достижения.   
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     К пожарной катастрофе 2010 г. привели не столько неконтролируемые природные  факторы, сколько государственная  политика. Избежать резкого увеличения числа природных пожаров при  столь продолжительной и сильной  засухе в 2010 г. было невозможно. Но можно  было во много раз сократить ущерб  от огня, сохранить миллионы гектаров леса, избежать большинства случаев  гибели людей, домов и населенных пунктов.

     Это подтверждается тем, что на территории Белоруссии, где погодные условия  были примерно такие же, а торфяников и лесов едва ли не столько же, сколько во всей Центральной России, возникавшие очаги возгорания ликвидировались  в течение нескольких часов. То же наблюдалось и в Республике Татарстан, где государственная лесная служба не была уничтожена.

     Главной причиной того, что пожары в 2010 г. вышли  из-под контроля и распространились на огромную площадь, стало разрушение в ходе административной реформы 2000-2006 гг. сложившейся на протяжении двух столетий системы государственного управления лесами, начавшееся в 2000 г. с ликвидации самостоятельной Федеральной  службы лесного хозяйства и Государственного комитета по охране окружающей среды, продолженное разрушением централизованной системы управления лесами на землях сельскохозяйственного назначения (2005 г.) и завершенное принятием  нового лесного законодательства (Лесного  кодекса и ФЗ «О вступлении в силу Лесного кодекса») в 2006 г.

     Пожарное  лето 2010 г. показало неспособность государства  обеспечить безопасность граждан от масштабных лесо-торфяных пожаров и  уберечь важнейший национальный природный ресурс, каким в России является лес. Государственная политика управления лесами, сформулированная в Лесном кодексе 2006 года требует коренного пересмотра.

     Летом 2010 г. природные лесо-торфяные пожары в России приняли масштаб национального  бедствия. Они привели:

     • к гибели на пожарах десятков человек;

     • полному или частичному уничтожению нескольких сотен населенных пунктов и тысяч домовладений;

     • уничтожению природных экосистем на площади нескольких млн. га;

     • загрязнению атмосферы продуктами горения лесов и торфяников, вызвавшим заметное увеличение смертности и заболеваемости, которая будет сказываться на состоянии здоровья населения в ближайшие годы;

     • выбросу огромного количества парниковых газов и черного углерода, что  будет иметь глобальные последствия  для природной среды на планете.

Для предотвращения катастрофических природных пожаров  и минимизации  их последствий необходимо:

заменить Лесной кодекс 2006 года законодательством, направленным на обеспечение охраны лесов и устойчивое развитие лесного хозяйства;

• восстановить самостоятельное федеральное лесное ведомство, для которого охрана и воспроизводство лесов были бы главными задачами;

• резко  увеличить расходы на охрану и  восстановление лесов;

• восстановить централизованную систему авиационной  охраны лесов. 

      С  проблемой  принятия  политического решения  участники  политических  действий  сталкиваются,  когда оказываются перед необходимостью  выбора  оптимального  варианта поведения(политического действия). Политическое решение это также технологическое преобразование политической власти в  управление социальными процессами.

      В  современной   российской   политике необходимо в первую очередь:

          1.    Учитывать    значимость     политических     решений,

             предусматривать их возможную  конфликтогенность, а  также

             попытаться    спрогнозировать    возможные    негативные

             результаты  воздействия  этих  решений  на  общественную

             жизнь.

          2.   Анализировать   эффективность   принимаемых   решений,

             понимать,  на  сколько  они   совпадают  с   требованиями

             сегодняшней ситуации. Требуется   своевременная  реакция

             на результат реализации политического  решения.

          3.   Необходима   грамотная    корректировка    принимаемых

             политических  решений,  для   чего  должны   привлекаться

             различные  независимые  эксперты,  учёные,  занимающиеся

             подобными проблемами, а  также   изучение  общественного

             мнения, более глубокая демократизация  некоторых аспектов

             в процессах принятия решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1. http://www.magic-clan.com.  Политология. Сайт Медведева Алексея

2. Мельник  В.А. Политология.Учеб.пос. Стр.256-257

3. Демидов  А.И. Основы политологии:Учеб.пос.  для ВУЗов. Стр.251

4. Красницкий  Н.В. Принятие политических решений:  теория, методология, модели.

5. Д.  В. Сосунов. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ  РЕШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

6. Заключение Общественной комиссии по расследованию причин и последствий природных пожаров в России в 2010 году (http://www.yabloko.ru/mneniya_i_publikatsii/2010/09/14)

Информация о работе Принятие политических решений в экстремальных ситуациях на примере Московского региона летом 2010 года