Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:26, контрольная работа
Цель моей работы состоит в том, чтобы показать специфическую роль института Президента в системе государственной власти. Для достижения цели моей работы необходимо провести детальный сравнительно-правовой анализ полномочий Президента. Данный анализ целесообразно провести на примере таких стран как Россия, США, Франция, ФРГ, как наиболее ярких представительств Президентства. Кроме того, рассмотреть государственные механизмы каждой из стран, найти функциональные и принципиальные различия. В своей курсовой работе более детально рассмотрю место и роль Президента в системе государственной власти Российской Федерации. При изучении курса правоведения каждый студент должен совершенно четко представлять механизм государства и разбираться в нем. Знать, что центральное место управляющего этого механизма занимает глава государства – его Президент.
Президентская власть: ее сущность и условия возникновения.
Институт президентства в парламентской, президентской и смешанной форме республиканского правления.
Институт президентской власти в Российской Федерации: условия возникновения, основные этапы становления, специфика.
Заключение
Список используемой литературы
комиссии, уполномоченной продолжить акт, касающийся положений, по которым
остаются разногласия”. Для ускорения прохождения проекта премьер-министр
может, таким образом, потребовать введения срочной процедуры.
После
принятия законопроекта
промульгации. Глава государства может, однако, потребовать от парламента
нового рассмотрения закона или некоторых его частей. В таком рассмотрении
не может быть отказано. Закон контрассигнуется премьер-министром и
соответствующим министром и публикуется.
Делегация
полномочий правительству
условий - при наличии у правительства программы и получении уполномочия
парламента. Передача полномочий ограничена каким-либо временным отрезком.
При соблюдении этих условий правительство может путем издания ордонансов
принимать меры, которые обычно входят в сферу законодательного
регулирования.[8]
Французский
парламент применяет
контроля за деятельностью правительства; исключение составляет
интерпелляция. Хотя ст.156 регламента Национального собрания упоминает о
ней, однако это право парламентариев должно подчиняться тем же правилам,
что и резолюция порицания. Все формы контроля могут быть разделены на две
большие группы: 1) не содержащие прямых санкций в отношении правительства,
кроме публичной огласки; 2) содержащие такую санкцию, ведущую к
политической ответственности правительства. Первая группа осуществляется в
обеих палатах парламента, вторая - только Национальным собранием.
С контрольными полномочиями парламента связано право петиций и
деятельность парламентского посредника. Право петиций состоит в том, что
разного рода обращения направляются председателям палат. Петиции также
могут передаваться парламентариям, которые делают на полях надпись и
подписывают ее.
Политическая
ответственность
Национального собрания могут заставить правительство уйти в отставку либо
путем принятия резолюции порицания, либо отказав в доверии, запрошенном
правительством. Только Собрание может решать вопрос о политической
ответственности.
Французский парламент характеризует значительная стесненность в
пользовании вотумом доверия и резолюцией порицания. Вопрос о доверии -
обоюдоострое оружие, поскольку и правительство и Национальное собрание в
результате негативного голосования могут оказаться не у дел.
Вопрос о доверии в связи с принятием законопроекта - открытый нажим
правительства на Национальное собрание с целью заставить его принять
угодный проект. Дебаты в таком случае откладываются на 24 часа, чтобы дать
возможность депутатам внести резолюцию порицания, которая принимается с
соблюдением более строгих правил, чем решается вопрос о доверии. Поставив
вопрос о доверии на основе третьего абзаца статьи 49 конституции
правительство как бы вызывает Собрание против себя, но на неблагоприятных
условиях.
Наиболее грозное оружие Собрания - резолюция порицания - сильно
ограничено рядом процессуальных оговорок в пользу правительства. Во-первых,
право внесения такой резолюции предоставлено не отдельному парламентарию, а
лишь группе депутатов. Во-вторых, резолюция может голосоваться только через
48 часов после внесения. В-третьих, для принятия резолюции требуется
абсолютное большинство голосов членов, составляющих Национальное собрание.
Последнее ограничение - запрещение авторам резолюции вносить аналогичную в
течение той же сессии, обычной или чрезвычайной. Запрет не распространяется
на случаи, когда депутаты вносят резолюцию порицания в ответ на постановку
вопроса о доверии. Вследствие этого, если оппозиция располагает в
Национальном собрании двумястами местами, то она в период сессии может
вносить 3-4 резолюции порицания.
Внешнеполитические
полномочия парламента
войны и введению осадного положения в стране и к ратификации международных
договоров.
Ко второму типу
смешанной республиканской
правления установленная в Швейцарии. В Швейцарии существует конституция:
соединяющая в себе черты президентской и парламентской форм правления. Хотя
парламент и избирает правительство, но оно не может быть отозвано им. В
свою очередь правительству не принадлежит право решения в отношении
парламента. Правительственный пост и депутатский мандат несовместимы.
Правительство образует коллегиальный орган, а также имеет – в
противоположность президентской системе – формальную возможность
законодательной инициативы.
Институт президентской власти в Российской Федерации: условия возникновения, основные этапы становления, специфика.
Своим существованием в современном
мире институт главы государства
обязан позднефеодальному учреждению
- абсолютной монархии. В момент образования
буржуазной государственности мышление
нового господствующего класса было
ограниченно историческими
Информация о работе Президентская власть: ее сущность и условия возникновения