Предвыборная агитация

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе имеющихся нормативно-правовых и теоретических источников, проанализировать процесс становления конституционно-правового регулирования предвыборной агитации и ее финансирования, выявить основные тенденции его современного развития, разработать системное представление о предвыборной агитации как правовом феномене в единстве его правовых признаков, принципов организации и проведения, выяснить проблемы практического применения правового регулирования предвыборной агитации и ее финансирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Понятие и формы предвыборной агитации……..…………………….4
Понятие предвыборной агитации…………………………………….4
Формы предвыборной агитиции……………………………………...4
Глава 2 Методы агитационного воздействия…………………………………..6
2.1.Агитационные листовки………………………………………………6
2.2 Специальные выпуски газет…………………………………………..6
Глава 3 Виды и условия агитации……………………………………………….8
3.1 Агитация через средства массовой информации……………………8
3.2 Условия ведения предвыборной агитации через средства массовой информации………………………………………………………………………9
Глава 4 Правовые аспекты проведения предвыборной агитации…………….12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Михайлов.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Филиал  ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной  службы» в г. Новокузнецке

  • Контрольная работа
  •  

    по  дисциплине: «Прикладная политология»

    Тема: Предвыборная агитация 
     
     
     
     
     

  • Студент
      Логиновская  Е.С.
       
      ГМУ- 181

  • Проверил:

    Михайлов  П.В.

  •  

  •  
       
       
  •  
     
     
     
     
  • Новокузнецк
  • 2011
  •  

         Оглавление 

    Введение…………………………………………………………………………..3

      Глава 1 Понятие и формы предвыборной агитации……..…………………….4

      1. Понятие предвыборной агитации…………………………………….4
      2. Формы предвыборной агитиции……………………………………...4

    Глава 2 Методы агитационного воздействия…………………………………..6

         2.1.Агитационные листовки………………………………………………6

         2.2 Специальные выпуски газет…………………………………………..6

    Глава 3 Виды и условия агитации……………………………………………….8

         3.1 Агитация через средства массовой информации……………………8

         3.2 Условия ведения предвыборной агитации через средства массовой информации………………………………………………………………………9

    Глава 4 Правовые аспекты проведения предвыборной агитации…………….12

    Заключение……………………………………………………………………….15

    Список использованной литературы………………………………………………16 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Введение

         Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы или конкретных политических лидеров. Особая роль предвыборной агитации для хода и результатов избирательных кампаний любого уровня, широкое использование в ней средств массовой информации, невиданных в России технологий, приемов и способов, качественно иная роль финансирования ее мероприятий - все это явилось новой проблемой для российского общества, требующей своего законодательного разрешения.

         Цель  исследования состоит в том, чтобы  на основе имеющихся нормативно-правовых и теоретических источников, проанализировать процесс становления конституционно-правового регулирования предвыборной агитации и ее финансирования, выявить основные тенденции его современного развития, разработать системное представление о предвыборной агитации как правовом феномене в единстве его правовых признаков, принципов организации и проведения, выяснить проблемы практического применения правового регулирования предвыборной агитации и ее финансирования. 
     
     
     
     

         Глава 1 Понятие и формы предвыборной агитации

         1.1 Понятие предвыборной агитации

         Понятия «агитация», «политическая агитация», «предвыборная агитация», которые сегодня находят весьма широкое применение как в правовой науке, так и в политической практике, имеют глубокие исторические корни и практику. Так, например, в истории Афинского государства вVIII-VI веках до н.э. мы находим примеры борьбы мнений, которая велась только на стадии обсуждения избираемого кандидата, но после того, как общее мнение присутствующих начинало формироваться, вопрос ставился на голосование. То есть стадии агитации (если ее можно так назвать) и голосования были непосредственно связаны. В Римской республике в V - III веках до н.э. стадия агитации появляется уже как самостоятельный период избирательной борьбы с момента внесения имени кандидата в список для голосования и до дня выборов. Наиболее распространенным способом агитации был «обход» избирателей самим претендентом, в этот же период появляются и первые ограничения проведения агитации, в частности устанавливается запрет на бесплатные пиры и зрелища для граждан, на подарки и раздачу денег.

         Агитация  может быть направляема и к  совершенно законным, великим целям, а может быть и весьма опасна для  государства, если направлена к нарушению  законов и права».

         На  сегодняшний день  предвыборная агитация в Российской Федерации - это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

          1.2 Формы предвыборной агитации

         Предвыборная  агитация может принимать следующие  формы:

         а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

         б) выражение предпочтения в отношении  кого-либо из кандидатов, избирательных  объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;

         в) описание возможных последствий  избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);

         г) распространение информации с явным  преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании  с позитивными либо негативными  комментариями;

         д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

         е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, кандидатов, список кандидатов;

         ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей  голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.

         Законодательно  закрепленные способы проведения предвыборной агитации:

         а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

         б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных  дебатов и дискуссий);

         в) иными не запрещенными законом методами.

         Глава 2 Методы агитационного воздействия

         2.1.Агитационные листовки

         Во  время агитации реализуются планы  и стратегические замыслы, созданные  на подготовительном этапе. Агитация  направлена, на создание положительного образа кандидата, так и на разрушение образа соперников. В целом этот этап состоит из совокупности различных мероприятий, на которых используется определенный набор методов агитационного воздействия.

         Также существуют настенные и предназначены  для раздачи в руки, агитационные и презентационные, сигнально-информационные.

         Существуют  следующие виды настенных листовок:

         1.Ориентирующие  на борьбу – первая часть  создает образ врага или негативную  установку на восприятие оппонента.  Основная часть: указывает путь  борьбы с врагом или формирует  положительное восприятие кандидата.

         2.Биографические  – с изложением краткой биографии кандидата, создающие желаемый образ последнего.

         3.Програмные  – с кратким изложением программы.

         Агитационная  листовка для раздачи избирателям  зачастую содержит еще минимум полезной информации (листовки с экологическими телефонами, правилами поведения  в экстренных ситуациях и тд.).

           Характерной особенностью листовок  является доминирующие желание  закрепить образ  кандидата  с помощью «ключевых сигналов»  (портреты, сопровожденные фразой  типа «это наш кандидат», «это  свой человек»), как показала практика  лучше воспринимались небольшие по размеру, доходчивые по содержанию, адресные цветные листовки.

         2.2 Специальные выпуски газет

         Через печать осуществляется формирование определенного имиджа кандидата (его человеческое лицо – образование, карьера, хобби, образ хорошего семьянина, заслуги перед жителями города/области, республики, фото с политическими лидерами). Специальный выпуск газеты представляет собой особый вид агитационной продукции, соединяющий в себе достоинства листовки, плаката и газеты. С одной стороны он позволяет кратко представить кандидата в виде лозунгов, афоризмов, большой фотографией, с другой стороны имеется возможность представить интересующемуся избирателю развернутую программу. Специальные выпуски газет позволяют кандидату в достаточной степени полно изложить свои взгляды, вести развернутый монолог с избирателями.

         Перед разработкой избирательных компаний стоят четыре вопроса касающихся использования специальных выпусков газет.

         1.Необходимость  применения данного вида агитации, его роль в избирательной компании;

         2.Выбор  типа спец выпуска, либо на  базе уже существующего издания,  либо издание оригинальной газеты, определение его объема, формата  тиража;

         3.Содержание, оформление спец выпуска;

         4.Количество  спец выпусков, время выхода, способы  распространения.

         В идеале в ходе агитации должны быть задействованы все каналы коммуникации, по которым к избирателям может попасть информация о кандидатах на выборные должности. Однако на практике не всегда существуют возможности для этого, приходится выбирать наиболее эффективные, для конкретных обстоятельств проведения кампания, средства агитации, выбирать  источники информации пользующиеся наибольшей популярностью у населения, через которые возможно более полно донести информацию о кандидате, при минимуме затрат. 

         Глава 3 Виды и условия агитации

         3.1 Агитация через средства массовой информации

         Данным  источником информации пользующейся наибольшей популярностью  являются СМИ (разного рода печатные и электронные издания, телевизионные программы и т.д.) доступные каждому.

         Закон предусмотрел множественность форм предвыборной агитации через СМИ. В  частности предвыборная агитация через  средства массовой информации  проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке и в иных не запрещенных законом формах.

         Электронные СМИ, представляющие собой непосредственную наглядную агитацию, имеют максимальное воздействие и их использование для участников избирательного процесса является наиболее удобным. Это и отразилось на законодательной регламентации. Правда, здесь следует заметить, что закон все же содержит некоторые положения, относящиеся к печатным средствам массовой информации:

    1. Прежде всего в связи с вопросом о равенстве претендентов на услуги прессы вскользь упоминаются такие полиграфические тонкости, как место на полосе, шрифт и другие условия.
    2. Указывается, что публикация предвыборных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
    3. Во всех материалах, помещаемых в печатных СМИ, должно быть указано, за счет избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения или блока оплачена данная публикация. А если публикация произведена бесплатно, то об этом должно быть сообщено и указано, какому кандидату (объединению, блоку) была предоставлена возможность размещения данной публикации в счет доли бесплатной печатной площади.

    Информация о работе Предвыборная агитация