Правовое и социальное государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 13:03, реферат

Описание работы

Социальное государство формирует новый тип социальных связей в обществе, основанных на гарантии принципов социальной справедливости, социального мира, гражданского согласия и сотрудничества.

Цель нашей работы - изучение основных идей правового и социального государства государства, его понятия и основных признаков,

Содержание

Введение3

Понятие правового государства…………………………………………4
Развитие концепции правового государства………………………...4
Основные черты правового государства…………………………….8
Государство правовое и социальное…………………………………...14
2.1. Формирование идеи социальной государственности……………….14

2.2. Признаки социального государства…………………………………..17

Заключение…………………………………………………………………23

Библиографический список………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

кр политология.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

    В заключение еще раз подчеркнем, что  социальное правовое государство —  это своего рода идеал, реализовать  который на практике в полной мере невозможно. И никто перед собой  такую задачу не ставит. Даже самая  развитая система социального правового государства не лишена определенных недостатков. Она, скажем, принудительным путем лишает граждан значительной части их имущества или имущественных прав с последующей передачей их другим гражданам (в частности, путем налогообложения). Можно согласиться выводом некоторых ученых, что институт льгот, всякого рода выплат и бесплатных пособий по бедности стимулирует значительную прослойку людей к тому, чтобы стать постоянными бедными на государственном содержании. Социальному государству свойственна тенденция к увеличению численности получателей пособий и росту суммарных выплат, т.е. к отвлечению постоянно возрастающего количества людей и ресурсов от производительной деятельности к непроизводительному потреблению. Рано или поздно наступает момент, когда государство не в состоянии удовлетворять и гарантировать растущие социальные запросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    XXI век ставит новые задачи в  информационном пространстве человечества, учитывая трансграничные возможности  информационных процессов. Усилилось и воздействие этих процессов на людей не только вследствие описания работы политиков (встречи, поездки, совещания и т. п.), но и путем описания жизни общества, самых разных людей. Большое значение приобрело описание многих малых воздействий, событий, приводящих к крупным потрясениям, переменам, которые происходят в обществе. Но ведь как часто в прошлом эти малые воздействия также были судьбоносными, приводили к социальным потрясениям, переменам, но отсутствие современной информационной технологии делало их малозаметными и малоизвестными.

    Иное  положение сейчас. По крайней мере, в России газеты, телевидение, радио полны сообщений о таких фактах, обстоятельствах, которые послужили основаниями кадровых перемен, политических решений, крупных социальных потрясений.

    Правовое  государство и гражданское общество складывается коэволюционно, синергетически. Поэтому странным звучит вопрос «построили»  ли уже в России правовое государство, оправдана ли конституционная характеристика российского государства как  правового.

    Для того чтобы стать социальным государством, российскому обществу предстоит  решить немало чрезвычайно сложных  проблем, в том числе таких, как  формирование гражданского общества, «выращивание» среднего класса, становление  цивилизованной системы социального партнерства, резкое усиление «инвестиций в человека». На первом же этапе надо реализовать приоритетные национальные программы в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса, которые предметно обсуждались на встрече Президента РФ с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного Совета 5 сентября 2005 г.

    Но  в первую очередь России нужно  стать правовым государством — только на прочном правовом фундаменте может формироваться и функционировать социальное государство. Уже сегодня следует задуматься о признании и юридическом закреплении целого ряда новых социальных прав человека и гражданина: право в области доступа к ценностям культуры, право на гражданскую позицию в экологической сфере, право на жизнь, здоровье и участие детей в общественной жизни, право на образование всю жизнь, право на доступ к средствам массовой информации и новым информационным технологиям, право на сохранение национально-культурного своеобразия и др. Мы поддерживаем предложение о том, что все принимаемые законы, указы, постановления и другие государственные управленческие решения в обязательном порядке должны проходить независимую общественно-научную экспертизу на предмет их социальности. Эту работу могли бы выполнять многие негосударственные организации, в том числе создаваемые ныне общественные палаты.

    Характеристика  оправданна, но только в том смысле, что такое государство находится  на этапе становления, точно также  как на том же этапе находится и гражданское общество (свобода личности, либерально-демократический режим, рыночная экономика, частная и иные формы собственности и т. д.).

    Идеал правового и социального государства  получает закрепление и в целом, и в конкретных сферах жизнедеятельности общества. Государство правовое и социальное - последнее достижение научной юридической мысли конца XX века, величественная программа социально-экономической, политической, юридической деятельности, направленной на обеспечение свободы личности.

    Именно человек в концепции государства правового и социального становится целью все этой открывающейся многокрасочной панорамы государственно-правовой жизни общества. 
 

Библиографический список 

    1. Баглай  М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное  право Российской Федерации. - М., 1996. – 400 с.
    2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М., 1999. – 357 с.
    3. Воротилин Е.А. Идеи правового государства в истории политической мысли. Политология. Курс лекций. - М., 1997. – 245 с.
    4. Енгибарян Р.В. Теория государства и права. - М., 1999. – 300 с.
    5. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. - М., 1994. - 254 с.
    6. Хропанюк В.Ч. Теория государства и права. - М., 1993. - С.56-57.
    7. Гегель Г.Ф. Философия права. - М., 1990. - С.227.
    8. Проблемы теории государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. - М., 1999. - С.54.
    9. Проблемы теории государства и права. Под ред. М.Н. Марченко. - М., 1999. - С.56.
    10. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. - М., 1996. - С.20-21.
    11. Общая теория государства и права. Академический курс. В 2 т. Т.1. Теория государства.-М., 1998.-С.45
    12. Протасов В.Н. Теория права и государства. - М., 1999. - С.201.
    13. Протасов В.Н. Теория права и государства. - М., 1999. - С. 204.
    14. Материалы http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальное_государство, http://pravo33.wordpress.com/2008/10/14/ив-леонов-правовое-социальное-госуда/

Информация о работе Правовое и социальное государство