Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 23:18, реферат
Целью работы является решение вопроса: сможет ли при определенных обстоятельствах православие занять место национальной идеи белорусов?
Для достижения данной цели представляется необходимым решение следующих задач:
1) определить сущность и значение национальной идеи;
2) проанализировать проблемы формирования белорусской национальной идеи на современном этапе;
3) исследовать основные положения православной идеи, выделить ее основные ценности в контексте развития современной системы ценностей;
4) гипотетически рассмотреть возможность становления православия, как национальной идеи современного белорусского государства;
5) на основании анализа такой ситуации в заключении дать ответ на поставленный вопрос: сможет ли при определенных обстоятельствах православие занять место национальной идеи белорусов?
Введение
1. О национальной идее
2. Проблема формирования национальной идеи в Беларуси
3. Православная идея и ее основные ценности
4. Православие как национальная идея и его проблемы
Заключение
Список используемой литературы
Реальный смысл идеи Бога - действие во имя программной цели, которую мыслитель формулирует в таких словах: "Народ свободный на земле свободной, хотел бы я увидеть в эти дни".
Труд Христа - это подвижничество Богочеловека - одновременно сына Божия и смертного человека, который принял крест и воскрес для искупления людей от первородного греха и их духовного освобождения. Ессе homo (вот человек), - воскликнул Пилат, показывая народу увенчанного терновым венцом Христа. Такого "общечеловека", свободно принявшего смертную муку за всех людей, они еще не знали и вначале не узнали в нем своего пророка.
С. Н. Булгаков отмечает, что в дьявольском искушении есть своя относительная правда: чувство голода свидетельствует о зависимости человека от природных стихий и не может быть нормальным, достойным человека состоянием. Благодаря своей творческой силе человек овладевает природой и "насыщается", и в других обстоятельствах Христос насыщал тысячи людей в пустыне хлебами и рыбами. Но ложь сатаны заключалась в том, чтобы сын Божий насытился сам, оставив людей "алкающими", и тем самым отказался от своего предназначения. Христос взалкал в пустыне не только от себя, но и от всего человечества, которое томится голодом и теряет человеческий лик в непосильной борьбе с природой. Поэтому, по С. Булгакову, "вот о чем шла речь в этом бездонно глубоком по значению разговоре в пустыне в первой его части: что надо положить в основу спасения человечества и заботы о нем: ...каким надо пойти путем - хозяйственным или религиозным - в деле спасения мира? И был ответ: человек живет не одним хлебом... Надо идти через этот мир, но ему не веруя: вот истинный путь Сына Божия".
Утверждение примата духовности как главной человеческой ценности, ее обретение как смысла жизни, во имя которого можно пойти и на крест, - величайший прорыв в духовной эволюции человечества.
Христианская традиция во многом связана с признанием "двух истин" - рациональной, научной и иррациональной, божественной - и субординацией между ними. Тем не менее в русле христианской мысли никогда не угасала и тенденция к синтезу науки и веры.
Заключение
Таким образом,
при анализе возможностей православия,
как национальной идеи белорусского
государства встречается
Среди них, в первую очередь, хочется выделить тот факт, что православие и его философия изначально отрицают экономическую составляющую в жизни каждого человека.
Несмотря на это, в настоящее время практически все жители нашего государства все больше стараются оглядываться именно на материальную составляющую своей жизни и только достигнув определенной материальной состоятельности считают себя счастливыми. Это неудивительно, поскольку только материальное состояние позволяет обрести все те материальные ценности и плотские утехи, которыми богат современный мир.
Стоит заметить, что среди служителей церкви все больше встречается таких, которые также не против потребить такие ценности - ездят на дорогих иномарках, имеют дорогие вещи из разряда роскоши. Все это в глазах простых обывателей резко контрастирует с самой сутью православного учения, где не приветствуется, и даже презирается, мирское богатство.
В головах людей при виде таких картин возникает жесткий конфликт между своим мировоззрением и современной картинкой мира, что приводит к отчуждению этого человека не только от православия, но и от веры во Всевышнего вообще, оставляя лишь веру в самого себя. Именно по этой причине православие попросту не в состоянии в настоящее время стать национальной идеей.
И это правильно
- мы молодое государство, которое
только занимает место на мировой
арене и не стоит в этот судьбоносный
для народа момент уподобляться бородатым
старцам-отшельникам и
Следует осознать, что в век глобализации только сильные смогут устоять в процессе мировой интеграции, сохранить свою культуру и государственность. И не важно какими путями этого можно добиться - путем уговоров или путем покупки чужого мнения.
Список используемых нормативных актов и литературы
1. Антонюк Г.
А. Национальная идея // Этносоциальные
и конфессиональные процессы
в современном обществе. Материалы
международной научной
2. Булгаков С.
Н. Основные мотивы философии
хозяйства в платонизме и
3. Венгеров, А.Б.
Теория государства и права:
Учебник для юридических вузов/
4. Доржиев Ж.Б.,
Хлыстов Е.А., Мадаев Е.О., Ускеев
С.Ш. История политических и
правовых учений. Учебно-методическое
пособие для студентов,
5. Иваненко С.И. Наука и православие. - М.: Московский рабочий, 1984.
6. Ивченок С. Православия и государственная власть//Советская Белоруссия - 02.03.2008 - №41. С.2.
7. Коваль Т.Б. Этика труда православия. //Общественные науки и современность. 1994. № 6.
8. Курьянов М.А., Наумова М.Д. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005.
9. Лавриненко В.Н., Гречин А.С., Дорошенко В.Ю. Политология: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000.
10. Левяш И.Я. Культурология: Курс лекций. 2-е издание, исправ. - Мн.: НТООО "ТетраСистемс", 1999.
11. Лепешко Б.
Традиция и авторитет//
12. Трещенок Я.И.
Две белорусские национальные
идеи (католический национал-