Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:26, контрольная работа
Психика (от др. греч. - «дыхание, душа») — особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.). Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т. д. Психика проявляется на определённой ступени биологической эволюции. Человеку присуща высшая форма психики — сознание. Изучением психики в основном занимаются науки психология, нейрофизиология, психиатрия.
Меланхолик
– субъект, обладающий одним из четырех
основных типов темперамента, характеризующихся
низким уровнем психической активности,
замедленностью движений, сдержанностью
моторики и речи, быстрой утомляемостью.
Меланхолика отличают высокая эмоциональная
сензитивность, глубина и устойчивость
эмоций при слабом их внешнем выражении,
причем преобладают отрицательные эмоции.
Флегматик
– субъект, обладающий одним из типов
темперамента, характеризующийся низким
уровнем психической активности, медлительностью,
невыразительностью мимики; флегматик
с трудом переключается с одного вида
деятельности на другой и приспосабливается
к новой обстановке; чувства и настроения
отличаются постоянством.
Характер
– подструктура личности, образуемая
индивидуально-своеобразным комплексом
устойчивых личностных особенностей (черт,
диспозиций), определяющих присущие личности
типичные формы и способы достижения целей
(инструментальные проявления характера)
и самопроявления в общении с другими
людьми (экспрессивные проявления характера).
Акцентуации
характера – понятие, введенное Леонгардом
и означающее чрезмерную выраженность
отдельных черт характера и их сочетаний,
представляющую крайние варианты нормы,
граничащие с психопатиями.
Направленность
личности – совокупность устойчивых
мотивов, ориентирующих деятельность
личности и относительно независимых
от наличных ситуаций. Направленность
личности характеризуется ее интересами,
склонностями, убеждениями, идеалами,
в которых выражается мировоззрение человека.
Потребность
– состояние индивида, создаваемое испытываемой
им нуждой в объектах, необходимых для
его существования и развития, и выступающее
источником его активности. Потребность
выступает как такое состояние личности,
благодаря которому осуществляется регулирование
поведения, определяется направленность
мышления, чувств и воли человека.
Мотивы
– это внутренние психические побуждения
к деятельности, поведению, обусловленные
актуализацией тех или иных потребностей
личности. Это конкретные формы проявления
потребностей человека.
Мотивация
– совокупность устойчивых мотивов,
побуждений, определяющих задачи, содержание
и характер деятельности. Термин «мотивация»,
взятый в широком смысле, используется
во всех областях психологии, исследующих
причины и механизмы целенаправленного
поведения человека и животных.
Самосознание
– осознание, оценка человеком своего
знания, нравственного облика и интересов,
идеалов и мотивов поведения, целостная
оценка самого себя как деятеля, как чувствующего
и мыслящего существа. Самосознание свойственно
не только индивиду, но и обществу, классу,
социальной группе, когда они поднимаются
до понимания своего положения в системе
производственных отношений, своих общих
интересов и идеалов.
Самооценка
– ценность, которая приписывается
индивидом себе или отдельным своим качествам.
В качестве основного критерия оценивания
выступает система личностных смыслов
индивида. Главные функции, которые выполняются
самооценкой регуляторная, на основе которой
происходит решение задач личностного
выбора, и защитная, обеспечивающая относительную
стабильность и независимость личности.
Значительную роль в формировании самооценки
играют оценки окружающих личности и достижений
индивида.
Уровень
притязаний личности
– понятие, введенное К.Левином для
обозначения стремления индивида к цели
такой сложности, которая, по его мнению,
соответствует его способностям. Это образование,
тесно связанное с самооценкой личности,
формируется под влиянием субъективных
переживаний успеха или неуспеха в деятельности.
Уровень притязаний может быть адекватным,
то есть соответствовать способностям
индивида, и неадекватным, заниженным
или завышенным.
Самоуважение
– согласно У.Джемсу, пропорционально
успеху и обратно пропорционально величине
притязания. Повышение общего самоуважения
под влиянием частного успеха встречается
чаще, чем его понижение вследствие неудачи.
Человек с пониженным самоуважением будет
переживать частную неудачу глубже и тяжелее,
чем спокойный и уверенный в себе.
Психологическая
защита – система регуляторных механизмов,
служащих устранению или сведению до минимума
негативных, травмирующих личность переживаний,
сопряженных с внутренними или внешними
конфликтами, состояниями тревоги или
дискомфорта.
4.
Объект, предмет,
задачи педагогики
как науки.
Педагогика
– наука, изучающая сущность, закономерности,
принципы, методы и формы организации
педагогического процесса как фактора
и средства развития человека на протяжении
всей его жизни.
Образование
– целенаправленная познавательная
деятельность людей по получению знаний,
умений, либо по их совершенствованию.
В широком смысле слова, образование –
процесс или продукт «…формирования ума,
характера или физических способностей
личности… В техническом смысле образование
– это процесс, посредством которого общество
через школы, колледжи, университеты и
другие институты целенаправленно передает
свое культурное наследие – накопленное
знание, ценности и навыки – от одного
поколения другому»
Обучение
– процесс передачи и усвоения знаний,
умений, навыков деятельности, основное
средство подготовки человека к жизни
и труду. В процессе обучения реализуются
цели образования и воспитания.
Воспитание
– процесс целенаправленного, систематического
формирования личности в целях подготовки
её к активному участию в общественной,
производственной и культурной жизни.
В этом смысле воспитание осуществляется
в процессе организованной совместной
деятельности семьи и школы, дошкольных
и внешкольных учреждений, детских и молодёжных
организаций, общественности.
Развитие
– определяется как целенаправленное
накопление информации с последующим
ее упорядочением, структурализацией;
процесс последовательных, необратимых
внешних и внутренних изменений, характеризующих
переход от низших уровней к высшим; цель
и результат воспитания.
Список используемой литературы.