Полномочия президента России и эффективность власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:36, реферат

Описание работы

Правовое положение Президента характеризуется, прежде всего, тем, что он является главой государства и в этом статусе выполняет функцию «президента всех россиян», независимо от того, каким (в процентном отношении) оказалось большинство населения России, проголосовавшего за избрания президента, и как проголосовали избиратели в том или ином регионе. Президент- первый среди государственных должностных лиц. Он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Конституционно-правовые основы полномочий Президента Российской Федерации …………………………….. ……….…….5
Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав……………………………10

Работа содержит 1 файл

реферат по политологии.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

    Администрация формируется в целях:

    • обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;
    • осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;
    • подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
    • разработки общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;
    • разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;
    • обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации, а также иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий;
    • содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства, решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина и в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
 

      Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:

    • организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
    • подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой, а также подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;
    • подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;
    • обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;
    • подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;
    • обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
    • осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ;
    • подготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд Российской Федерации, предложений Президенту об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
    • обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами, а также диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;
    • обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;
    • содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;
    • обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;
    • организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;
    • сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;
    • учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;
    • обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.
 

      Органы  государственного управления, администрации  отличаются от других органов (законодательных  и судебных) назначением, содержанием своей деятельности и ее характером. Государственные органы осуществляют функции общего управления, непосредственного, повседневного оперативного руководства в социально-политической, социально-культурной, хозяйственное и межотраслевых сферах.

      Органы  государственного управления, администрация  являются в пределах своих полномочий самостоятельными коллективными образованиями, выполняющими определенным штатом людей (государственных служащих) функции  целенаправленного воздействия на управляемые объекты.

    В состав Администрации входят:

    • Руководитель Администрации Президента Российской Федерации (далее - Руководитель Администрации)
    • два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощника Президента Российской Федерации (далее - заместители Руководителя Администрации),
    • помощники Президента Российской Федерации,
    • пресс-секретарь Президента Российской Федерации,
    • руководитель протокола Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах,
    • советники Президента Российской Федерации,
    • полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации,
    • старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации;

      Все выше упомянутые должностные лица, а также Секретарь Совета Безопасности непосредственно подчинены Президенту РФ.

    Персональная  кадровая политика Президента реализуется  по должностям Администрации, находящимся  в его непосредственном подчинении, а также начальников управлений, руководителей самостоятельных  подразделений Администрации и  заместителя Секретаря Совета Безопасности.

    Необходимо  отметить, что Президент вправе установить и иных лиц, непосредственно ему  подчиняющихся.

    Общее руководство Администрацией осуществляет Президент РФ. Тем не менее фигура Руководителя Администрации отнюдь не находится в тени-это публичная политическая (но не самостоятельная) фигура. Для того чтобы понять это, достаточно взглянуть на его полномочия.

    Президент Российской Федерации является главой государства и принимает непосредственное участие как в согласовании деятельности ветвей власти, так и в законотворческом процессе. В связи с этим Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, самостоятельно осуществляет процесс издания нормативных правовых актов.

    В целях совершенствования этих процессов, четкого взаимодействия с ветвями власти Российской Федерации были введены должности полномочных представителей Президента РФ в Совете Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания и в Конституционном Суде РФ.

    В целях обеспечения эффективности  законодательного процесса, координации деятельности подразделений Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, во взаимодействии с помощниками Президента Российской Федерации в установленном Президентом Российской Федерации порядке координируют работу соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе подразделений Администрации Президента Российской Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, обеспечивают представление интересов Президента Российской Федерации и способствуют реализации его конституционных полномочий в государственных законодательных органах.

    Полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания являются по должности заместителями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

    В целях обеспечения деятельности Президента как гаранта Конституции  РФ, прав и свобод человека и гражданина и представления интересов Президента в Конституционном Суде Российской Федерации назначается полномочный представитель Президента в Конституционном Суде РФ.

    Полномочный представитель является по должности  заместителем Руководителя Администрации  Президента Российской Федерации и от имени главы государства 
 

Информация о работе Полномочия президента России и эффективность власти