Политико-правовые основы деятельности правительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 01:40, реферат

Описание работы

Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство — Совет Министров Республики Беларусь. Он является центральным органом государственного управления. В своей деятельности Правительство подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь. Политико-правовые основы деятельности Правительства закреплены в Конституции Республики Беларусь.

Работа содержит 1 файл

3083 - Правительство РБ и его роль в поведении идеологической политики(Политология).doc

— 76.00 Кб (Скачать)
  1. Систему ценностей, формирующих базу гражданского согласия в обществе и демократической политической культуры.
  2. Нормы демократического политического участия граждан в общественных процессах.
  3. Систему институтов государственной власти.
  4. Важнейшие направления государственной политики.

Подобная  методология анализа белорусской государственной политики и управления в полной мере характерна для деятельности Правительства, его функций и подведомственных структур.

Еще итальянский  политический мыслитель Макиавелли считал: цель государства – общее благо, а также защита человека от внешних врагов, вооружение его знаниями для того, чтобы он мог противостоять враждебным силам природы и своим необузданным страстям. В государстве человек учится отличать добро от зла, уважать интересы других, любить свою родину, ценить духовные блага и видеть в служении обществу свое высшее назначение.

Поддерживая подобные мысли, видный русский революционер – демократ Чернышевский полагал, что в основе организации общества должны лежать регулируемые правительством экономические отношения и потребности, являющиеся основным. Это важнейшее положение в деятельности государства и правительства развили в своих работах великие политические мыслители К.Маркс и В.Ленин.

Идеология государства  включает в себя: представления о характере общественно-политического строя Республики Беларусь, содержании деятельности Правительства и подчиненных ему органов исполнительной власти, путях их совершенствования, о роли государства в экономических процессах, о реализации государством идей, характеризующих его взаимоотношения с человеком, в том числе в сфере образования, культуры, науки, о реализации возможностей участия всех граждан в государственных и общественных делах.

Без определения на каждом конкретно-историческом этапе понятия  «идеология» не может быть политического процесса. Большинство политологов считает, что термин «государственная идеология» включает в себя широкий комплекс идей и представлений, выработанных народом относительно своего прошлого, нынешнего и будущего развития.

Некоторые авторы выделяют «идеологию государственности» как систематизированную сумму выработанных народом идей и представлений о предпосылках и об истории становления и развития своего государства, особенностях устройства институтов государственной власти своей страны, о направлениях, целях и задачах дальнейшего развития данного государства, формах и способах его взаимодействия с другими государствами и народами.

Из указанных рассуждений  можно сделать принципиальный вывод: Правительство и подчиненные ему органы исполнительной власти, являясь в современный период внепартийными, выступают посредниками между социальными интересами и действуют ради общего блага граждан в соответствии с функциями, возложенными на них Конституцией и другими законодательными актами.

Под функциями Правительства  понимается его деятельность как  центрального органа государственного управления (статья 106 Конституции Республики Беларусь), его системное взаимодействие с другими субъектами государственной власти и управления с целью активного воздействия на материальное и духовное развитие общества.

Профессор Российской Академии государственной службы Атаманчук С.Г. так пишет о функциях при исполнении различных государственных должностей: «Понятие «функции культуры исполнения государственных должностей» характеризует результаты политического сознания и политической деятельности государственных служащих, «опредмечивание» этих результатов в виде политических решений, норм, институтов, традиций, навыков государственной службы».

Понятие «функция» будет более правильным относить к деятельности органа государственного управления. Что касается конкретного должностного лица, то это – должностные обязанности, определенные каким-то положением, приказом и т.п.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах             24 ноября 1996 г. и 2004 г.), Мн., 2005 г.
  2. Денисюк Н.П., Ганущенко Н.Н., Гинчук В.В. Гречнева Е.Ф. и др. Основы идеологии белорусского государства. Пособие для учителей. Мн. «Народная асвета», 2005 г.
  3. Политология. /Под ред. С.В. Решетникова. Мн., 2001
  4. Таркан И.И. Человек. Общество. Государство. Мн. НТООО «ТетраСистемс», 2005 г.

Информация о работе Политико-правовые основы деятельности правительства