Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:13, реферат
Политика - многомерное явление. Практически невозможно дать однозначное её определение. В литературе существует множество понятий политики. Каждый интерпретирует политику по-своему, в зависимости оттого, что берёт за основу: связь с властью или функции, цели политики. Одни определения носят общий, другие частный характер.
Введение …...………………………………...……………………………3
1 Содержание политики ……………………………..….……………….4
2 Функции политики ………………………………………..……………7
3 Политика как наука и искусство ………………………………………9
4 Формирование политики …………. …………………………………11
5 Человек как субъект политики …………………...…………….…….12
6 Политическая жизнь . .…………….…………………………………..15
7 Демократия как устойчивый политический порядок ………………16
Заключение ……………….……………………………………………..19
Список литературы ……………………………………………………..20
В современной России, согласно действующей конституции, президент наделен значительным объемом власти, а государственная Дума (законодательный орган) не вправе контролировать персональный состав правительства. По сути, современный парламентаризм предоставляет гражданам лишь право раз в четыре (пять) лет решать: какой ставленник господствующей в обществе крупной социальной группы (класса) будет пользоваться государственной властью от их имени.
В неразвитом состоянии находится в России прямая, или непосредственная, демократия. Некоторое время назад она осуществлялась на промышленных предприятиях, в колхозах и совхозах в виде выборов директоров, руководителей хозяйств. Ныне эта практика сошла на нет, круг участников выборов руководства фирмы или акционерного общества ограничивается держателями акций. В известной степени утратила авторитет такая форма прямой демократии как референдум, т.к. все проводившиеся референдумы носили рекомендательный характер.
Таким образом, одним из самых существенных противоречий демократии является несовпадение политических возможностей обладателей формальных прав и реальных ресурсов. Несмотря на провозглашение и даже законодательное закрепление равенства в распределении прав и полномочий граждан, демократия не в состоянии обеспечить это равноправие на деле. И не может по той причине, что разные группы и разные граждане реально обладают неравновесными для системы власти и управления ресурсами. В силу этого, к примеру, рядовой гражданин и медиамагнат в действительности обладают разным весом при демократическом принятии решений. Иными словами, демократия не может уничтожить преобладающего влияния на власть групп, объединений или отдельных граждан, владеющих важнейшими экономическими, информационными, силовыми и иными ресурсами, перераспределение которых, так или иначе, затрагивается государственными решениями. Вот почему сохранение демократии напрямую зависит от примирения интересов и позиций обладателей формальных прав и владельцев реальных ресурсов. А это, в свою очередь, требует большого искусства от правящих кругов в создании разного рода балансирующих механизмов, согласительных комитетов, в проведении соответствующей информационной политики, в утверждении определенных образцов политической культуры в обществе.
Противоречия и проблемы развития демократии показывают, что она представляет собой принципиально открытое различным альтернативам и вместе с тем весьма несовершенное устройство власти. Более того, она не является единственно возможной и тем более привлекательной для всех стран и народов формой правления. К тому же ущербная, несовершенная демократия может принести обществу не меньшие трудности, чем деспотические и тоталитарные режимы, и все же именно демократия является сегодня единственной и наиболее оптимальной формой политического согласования и обеспечения разнообразных интересов и гарантии основополагающих прав граждан в сложносоставных обществах.
В
тех странах, где элиты и рядовые
граждане стремятся к соблюдению
прав человека, где высок авторитет закона,
где люди пытаются с пониманием относиться
к интересам других народов, там демократия
может буквально преобразить их повседневную
жизнь, открыв дорогу к материальному
и социальному благополучию.
В заключении можно отметить, что политика – деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений и их лидеров в сфере отношений между большими социальными группами (классами), нациями, государствами – наиболее сложное основополагающее общественное образование.
Оценивать результативность политики можно по следующим основаниям:
а)
способна ли политика обеспечивать рациональное
использование наличного
б) в какой мере она активизирует труд, непосредственно выходящий на интересы человека и реально влияющий на уровень и качество удовлетворения потребностей людей;
в) обеспечивается ли соответствие целей и средств их реализации или преобладает «революционная целесообразность»;
г) какова цена политики;
д)
степень ответственности
Политика
как социальное явление не остается
неизменной. Сохраняя свои фундаментальные
основы, она усложняется, значение её
эффективности и
Список
литературы.