Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 20:56, контрольная работа
Целью контрольной работы является на основе изучения теоретических аспектов сущности политики изучить ее с точки зрения общественного явления.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
изучить причины возникновения политики;
изучить теоретические основы политики как социальной сферы;
описать функции политики;
раскрыть структуру политики;
проанализировать уровни организации политики.
При написании контрольной работы использовались следующие методы исследования: монографический, графический и аналитический.
Введение……………………………………………………………………3
1. Причины возникновения политики……………………………………5
2. Политика как социальная сфера………………………………………10
3. Функции политики……………………………………………………12
4. Структура политики……………………………………………………15
5. Уровни организации политики………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………19
Список использованных источников……………………………………23
Естественно напрашивается такой вопрос – в силу каких причин или факторов перерождаются политики в худшую сторону, утрачивая свои лучшие качества, которыми они обладали, когда шли к власти? Политологи, изучающие эти проблемы, выделяют такие причины этого неординарного явления.
Первая причина заключается,
по их мнению, в том, что опережающий
рост потребностей человека наталкивается
на ограниченные возможности их удовлетворения
и порождает желание
Вторая причина –
Эта опасность развращения человека властью давно была подмечена в истории политической мысли. Выше мы отмечали взгляды по данному вопросу Аристотеля и Макиавелли. Мыслители прошлого сдержать разрушающие начала политики пытались с помощью морали. Они утверждали, что мораль является единственным и одним из наиболее важных институтов регуляции не простых отношений между людьми в сфере общественных и политических отношений. Линия концепции особого выделения морали как сдерживающего фактора у древних мыслителей была выстроена следующим образом: во-первых, обязательность моральных основ основана на силе общественного мнения и внутреннем убеждении индивида в истинности данных правил; во-вторых, мораль согласовывает свободу и необходимость и снимает противоречие между личностью и обществом. Однако в бурный ХХ век мораль постепенно утратила свои прежние позиции и политика стала в большей степени оморальной, так как произошло слияние политики и морали. Мораль теперь снижает уровень результативности политических решений. Выход из этого замкнутого круга двести лет тому назад предложил президент США, автор Декларации независимости США Томас Джефферсон, который утверждал, что искусство управления состоит в искусстве быть честным. Но в политике выполнить данное требование не очень просто. Удержаться от соблазна получения благ за счет других, от искушения богатством, славой, привилегиями для большинства политиков, к сожалению, оказывается невозможным.
По поводу соотношения политики и морали определенно высказывался также Макс Вебер. Он, полагая, что особенностью политики является опора на силу, пытался «примирить» мораль и насилие установлением границ сферы их действия. Он утверждал, что до принятия политического решения политик может руководствоваться своими идейными убеждениями и моральными принципами. Однако при принятии решения он должен думать о его последствиях и результатах. Выбор между меньшим злом и неукоснительным соблюдением своих моральных принципов остается за политиком. Поэтому единого морального кодекса нет и в каждой конкретной ситуации политик выбирает сам свою модель поведения.
В современных условиях, говоря о проблемах контроля и нравственности в политике, предлагают двоякую систему мер: во-первых, когда с помощью права определяется критерий гуманности политики; во-вторых, меры контроля за деятельностью политических институтов, когда они должны не просто уважать права и свободы граждан, но и гарантировать их защиту.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ