Политика и экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

Политическая и экономическая сферы общества неразрывно связаны и представляют собой взаимодействие государства, гражданского общества и личности, то есть основополагающих определителей любого общественного устройства.
Тезис о том, что экономика влияет на политику, а политика является концентрированным выражением экономики, который использовался формационным подходом, не позволил в полной мере определить сложные взаимосвязи указанных сфер общества.

Содержание

Введение-----------------------------------------------------------------------------------3
1.Политика и экономика----------------------------------------------------------------4
1.1. Влияние политического процесса на экономическую сферу общества-4
1.2. Реформирование общества и экономика---------------------------------------5
1.3. Современная экономическая политика России-------------------------------8
2.Дайте оценку высказыванию: «Нежелание заниматься политикой не освобождает от её результатов».(Отто фон Бисмарк).--------------------------10
2.1. Политика как социальное явление---------------------------------------------11
2.2. Функции политики----------------------------------------------------------------12
2.3.Формирование политики----------------------------------------------------14
3.Межнациональные конфликты----------------------------------------------------15
3.1 Этнос и нация-----------------------------------------------------------------------16
3.2.Возникновение межэтнического конфликта---------------------------------17
3.3. Пути разрешения межнациональных конфликтов------------------------18
Заключение------------------------------------------------------------------------------19
Список использованной литературы-----------------------------------------------22
Приложение:Схема №1.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по политологии-Лена.docx

— 75.56 Кб (Скачать)

Известно, что экономика  оптимально функционирует при стабильном общественном порядке, трудовой дисциплине, налаженных транспортных связях, определённом гражданском согласии в обществе. Такие условия опять же может  и должна создать политическими  методами прежде всего государственная  власть. Именно она призвана обеспечить социальный мир, пресекать деятельность преступных групп и мафиозных  кланов, националистических организаций.

Политическое вмешательство  в экономику оправдано также  в том случае, если оно создаёт  благоприятные условия для научно-технического и технологического прогресса, ведёт  к росту производительности общественного  труда и облегчает труд работника производства.

В последней трети ХХ в. экономика и политика приобретают  отчётливо выраженный международный  характер. Это является следствием развития тенденции формирования единой мировой цивилизации. Одной из форм проявления этой тенденции явилось  возникновение ряда международных  экономических и политических организаций. Так, например, большую роль в развитии экономического партнёрства играют сегодня такие международные  организации, как ООН, Международный  банк реконструкции и развития (МБРР), Международный валютный фонд, ЮНЕСКО. На европейском континенте важное место  в деле координации политики занимает СБСЕ( Совет по безопасности и сотрудничеству в Европе).

Потребность в активном воздействии  политики на экономику существенно  возрастает в переломные моменты  жизни общества: в период глубоких экономических потрясений и войн, а также в условиях реформирования экономики. Аналогичная ситуация сложилась  в России на рубеже 1980-1990 гг., когда  начался переход к рыночной экономике  и страна оказалась в жесточайшем кризисе. Его возникновение было обусловлено сложным комплексом причин, важнейшей из которых явилось отсутствие эффективного воздействия политики на экономическое развитие общества.

Политика оказывает значительное влияние и на социальную сферу  общественной жизни. Специфическими средствами политики государство оказывает  регулирующее влияние на духовную сферу  и такие её элементы, как образование, воспитание, культуру.

Итак, политика как сложное, многогранное социальное явление оказывает  воздействие на все сферы общественной жизни. В ней находят отражение  различные экономические, социальные, культурные, идеологические и иные интересы наций, классов, социальных групп, слоев, политических партий, общественных движений. Рациональная, демократическая политика предполагает не их подчинение, подавление, а гармоническое сочетание, согласование и интеграцию на основе общественного согласия.

Пока существует политика, разрешать ее противоречивые отношения  с моралью до конца, раз и навсегда, попросту невозможно. В то же время  вполне возможно придать этому конфликту  цивилизованную форму. Прежде всего  это возможно за счет проведения властями гуманно ориентированной политики, исключающей привилегированное  положение правящих элит или какой-либо иной социальной (национальной, религиозной) или политической группы, политики, ориентированной на гражданский  мир, поиск консенсуса между политическими  силами.

В то же время такая линия  должна дополняться соответствующими механизмами отбора правителей и  усиления демократического контроля за их деятельностью со стороны общественного  мнения. При этом и сам человек должен стараться не перекладывать груз моральной ответственности за свой политический выбор на ту или иную партию, государство или иных лиц. Только это сделает мораль надежным источником политического развития, а политику - средством укрепления статуса универсальных норм и ценностей морали.

В результате унификации в  российском законодательстве понятийного  аппарата, используемого в сфере  межнациональных отношений, на смену  громко и резонансно звучащему определению  «межнациональные конфликты» придут риторически  сглаженные «межэтнические эксцессы». Соответственно, во всем корпусе российского  законодательства будут проведены  массовые «лексические чистки» на предмет  автоматической замены всего «национального»  и «межнационального» на «этнический» и «межэтнический». Т. е. межнациональным  конфликтом теперь будут называть исключительно  «разборки» между суверенными нациями (государствами), а привлекать нарушителей  будут за «разжигание межэтнической  розни» или за «оскорбление этнических чувств» граждан.

Межэтнический конфликт — конфликт между представителями  этнических общин, обычно проживающих  в непосредственной близости в каком-либо государстве. Так как «национальность» в русском языке обычно означает то же, что и «этническая принадлежность», то его иногда называют межнациональным  конфликтом.

В социально-политическом плане пути к преодолению конфликтов лежат либо через хотя бы частичное удовлетворение требований сторон, либо через понижение для них актуальности предмета конфликта. Но есть еще и другая, очень важная, эмоционально-когнитивная сторона проблемы.

Многие межнациональные конфликты  можно в известном смысле назвать  ложными, поскольку в их основе лежат  не объективные противоречия, а непонимание позиций и целей другой стороны, приписывание ей враждебных намерений, что порождает неадекватное чувство опасности, угрозы. Примеров здесь можно привести очень много: это и недоверие к русскоязычной диаспоре в странах ближнего зарубежья, и боязнь кавказцев или уроженцев Средней Азии и Центральной России, и бредни относительно пресловутого «жидо-масонского заговора». Естественно, такие чувства рационализируются через тенденциозный подбор бытовых и иных примеров; воздействующих на обыденное сознание. И разумеется, эту благодатную почву всячески стараются использовать разыгрывающие национальную карту политиканы. Действительно, феномен психологического противопоставления «мы» и «они» коренится в глубоких слоях общественного подсознания, и бороться с ним очень непросто, хотя и необходимо. В нашей теории это обозначается как снятие или хотя бы ослабление ложного конфликта.

 

Литература

1. Бессонова О. Раздаточная экономика как российская традиция // Общественные науки и современность. 1994. № 3.

2. Веркин Д.П . Основы политологии.- для Вузов.-М, 1997 г.

3. Гимпелъсон Е.Г. Политическая система и НЭП: неадекватность реформ // Отечественная история. 1993. № 3.

4. Коновалов В.Н. Экономика и политика.- Ростов н/Д, 1995.

5. Конституция Российской Федерации.- М., 1993.

6. May В.А. Экономика и власть. Политическая история экономической реформы в России 1985—1994.- М., 1995.

7. Мальцев В.А «Основы политологии» для Вузов 1997 г.

8. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. М., 2001.

9.Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие. Демидов В.О. –М., 2003.

10. Пуляев В.Т. Россия в историческом пространстве: Теоретический очерк. Серия: Россия и мир социально-гуманитарных знаний. СПб., 2004.

11. Политология. Энциклопедический словарь.- 1993 г.

12. Российская историческая политология. Курс лекций: Учебное пособие / Отв. ред. С.А.Кислицын. Ростов н/Д,- 1998.

13. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики. -М., 1997.

14. Ходорковский М. Записки из мертвого дома // Ведомости. 2004. 5 апреля.

 

 

 

 

 

 

Схема №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Политика и экономика