Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:05, контрольная работа
Политическая и экономическая сферы общества неразрывно связаны и представляют собой взаимодействие государства, гражданского общества и личности, то есть основополагающих определителей любого общественного устройства.
Тезис о том, что экономика влияет на политику, а политика является концентрированным выражением экономики, который использовался формационным подходом, не позволил в полной мере определить сложные взаимосвязи указанных сфер общества.
Введение-----------------------------------------------------------------------------------3
1.Политика и экономика----------------------------------------------------------------4
1.1. Влияние политического процесса на экономическую сферу общества-4
1.2. Реформирование общества и экономика---------------------------------------5
1.3. Современная экономическая политика России-------------------------------8
2.Дайте оценку высказыванию: «Нежелание заниматься политикой не освобождает от её результатов».(Отто фон Бисмарк).--------------------------10
2.1. Политика как социальное явление---------------------------------------------11
2.2. Функции политики----------------------------------------------------------------12
2.3.Формирование политики----------------------------------------------------14
3.Межнациональные конфликты----------------------------------------------------15
3.1 Этнос и нация-----------------------------------------------------------------------16
3.2.Возникновение межэтнического конфликта---------------------------------17
3.3. Пути разрешения межнациональных конфликтов------------------------18
Заключение------------------------------------------------------------------------------19
Список использованной литературы-----------------------------------------------22
Приложение:Схема №1.
Известно, что экономика оптимально функционирует при стабильном общественном порядке, трудовой дисциплине, налаженных транспортных связях, определённом гражданском согласии в обществе. Такие условия опять же может и должна создать политическими методами прежде всего государственная власть. Именно она призвана обеспечить социальный мир, пресекать деятельность преступных групп и мафиозных кланов, националистических организаций.
Политическое вмешательство
в экономику оправдано также
в том случае, если оно создаёт
благоприятные условия для
В последней трети ХХ в. экономика и политика приобретают отчётливо выраженный международный характер. Это является следствием развития тенденции формирования единой мировой цивилизации. Одной из форм проявления этой тенденции явилось возникновение ряда международных экономических и политических организаций. Так, например, большую роль в развитии экономического партнёрства играют сегодня такие международные организации, как ООН, Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международный валютный фонд, ЮНЕСКО. На европейском континенте важное место в деле координации политики занимает СБСЕ( Совет по безопасности и сотрудничеству в Европе).
Потребность в активном воздействии политики на экономику существенно возрастает в переломные моменты жизни общества: в период глубоких экономических потрясений и войн, а также в условиях реформирования экономики. Аналогичная ситуация сложилась в России на рубеже 1980-1990 гг., когда начался переход к рыночной экономике и страна оказалась в жесточайшем кризисе. Его возникновение было обусловлено сложным комплексом причин, важнейшей из которых явилось отсутствие эффективного воздействия политики на экономическое развитие общества.
Политика оказывает
Итак, политика как сложное, многогранное социальное явление оказывает воздействие на все сферы общественной жизни. В ней находят отражение различные экономические, социальные, культурные, идеологические и иные интересы наций, классов, социальных групп, слоев, политических партий, общественных движений. Рациональная, демократическая политика предполагает не их подчинение, подавление, а гармоническое сочетание, согласование и интеграцию на основе общественного согласия.
Пока существует политика,
разрешать ее противоречивые отношения
с моралью до конца, раз и навсегда,
попросту невозможно. В то же время
вполне возможно придать этому конфликту
цивилизованную форму. Прежде всего
это возможно за счет проведения властями
гуманно ориентированной
В то же время такая линия должна дополняться соответствующими механизмами отбора правителей и усиления демократического контроля за их деятельностью со стороны общественного мнения. При этом и сам человек должен стараться не перекладывать груз моральной ответственности за свой политический выбор на ту или иную партию, государство или иных лиц. Только это сделает мораль надежным источником политического развития, а политику - средством укрепления статуса универсальных норм и ценностей морали.
В результате унификации в российском законодательстве понятийного аппарата, используемого в сфере межнациональных отношений, на смену громко и резонансно звучащему определению «межнациональные конфликты» придут риторически сглаженные «межэтнические эксцессы». Соответственно, во всем корпусе российского законодательства будут проведены массовые «лексические чистки» на предмет автоматической замены всего «национального» и «межнационального» на «этнический» и «межэтнический». Т. е. межнациональным конфликтом теперь будут называть исключительно «разборки» между суверенными нациями (государствами), а привлекать нарушителей будут за «разжигание межэтнической розни» или за «оскорбление этнических чувств» граждан.
Межэтнический
конфликт — конфликт между представителями
этнических общин, обычно проживающих
в непосредственной близости в каком-либо
государстве. Так как «национальность»
в русском языке обычно означает
то же, что и «этническая
В социально-политическом плане пути к преодолению конфликтов лежат либо через хотя бы частичное удовлетворение требований сторон, либо через понижение для них актуальности предмета конфликта. Но есть еще и другая, очень важная, эмоционально-когнитивная сторона проблемы.
Многие межнациональные
Литература
1. Бессонова О. Раздаточная экономика как российская традиция // Общественные науки и современность. 1994. № 3.
2. Веркин Д.П . Основы политологии.- для Вузов.-М, 1997 г.
3. Гимпелъсон Е.Г. Политическая система и НЭП: неадекватность реформ // Отечественная история. 1993. № 3.
4. Коновалов В.Н. Экономика и политика.- Ростов н/Д, 1995.
5. Конституция Российской Федерации.- М., 1993.
6. May В.А. Экономика и власть. Политическая история экономической реформы в России 1985—1994.- М., 1995.
7. Мальцев В.А «Основы политологии» для Вузов 1997 г.
8. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. М., 2001.
9.Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие. Демидов В.О. –М., 2003.
10. Пуляев В.Т. Россия в историческом пространстве: Теоретический очерк. Серия: Россия и мир социально-гуманитарных знаний. СПб., 2004.
11. Политология. Энциклопедический словарь.- 1993 г.
12. Российская историческая политология. Курс лекций: Учебное пособие / Отв. ред. С.А.Кислицын. Ростов н/Д,- 1998.
13. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики. -М., 1997.
14. Ходорковский М. Записки из мертвого дома // Ведомости. 2004. 5 апреля.
Схема №1.