Политика и экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

Политическая и экономическая сферы общества неразрывно связаны и представляют собой взаимодействие государства, гражданского общества и личности, то есть основополагающих определителей любого общественного устройства.
Тезис о том, что экономика влияет на политику, а политика является концентрированным выражением экономики, который использовался формационным подходом, не позволил в полной мере определить сложные взаимосвязи указанных сфер общества.

Содержание

Введение-----------------------------------------------------------------------------------3
1.Политика и экономика----------------------------------------------------------------4
1.1. Влияние политического процесса на экономическую сферу общества-4
1.2. Реформирование общества и экономика---------------------------------------5
1.3. Современная экономическая политика России-------------------------------8
2.Дайте оценку высказыванию: «Нежелание заниматься политикой не освобождает от её результатов».(Отто фон Бисмарк).--------------------------10
2.1. Политика как социальное явление---------------------------------------------11
2.2. Функции политики----------------------------------------------------------------12
2.3.Формирование политики----------------------------------------------------14
3.Межнациональные конфликты----------------------------------------------------15
3.1 Этнос и нация-----------------------------------------------------------------------16
3.2.Возникновение межэтнического конфликта---------------------------------17
3.3. Пути разрешения межнациональных конфликтов------------------------18
Заключение------------------------------------------------------------------------------19
Список использованной литературы-----------------------------------------------22
Приложение:Схема №1.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по политологии-Лена.docx

— 75.56 Кб (Скачать)

 Политика и наука  о политике обязаны взаимодействовать  и нуждаться друг в друге.  Если недооценивается наука- политика  приобретает авторитарный характер; если наука не опирается на политику, она преобразуется в абстракцию. Признание политики наукой не является безобидным для общества, т.к. дозволяет создавать над ним любые социальные опыты.

 Политика соотносится  не лишь с наукой, но и с  искусством.

 Более того, она сама  считается искусством, требующим  профессиональных исполнителей. Вправду  если речь идёт об искусстве, то музыкант, до того чем играть на скрипке, настойчиво осваивает азы мастерства.

 Точно так же обязан  постигать трудности и тайны политики тот, кто избирает ее в качестве собственной профессии.

 2.3.Формирование политики.

 Это сложный и трудоёмкий  процесс, составляющими его компонентами  являются:

1. Определение приоритетных  направлений для данного этапа  развития общества. На каждом  конкретном историческом отрезке  времени часть задач просит  их первостепенного решения.

2. полный подход к выработке  политических решений. В базе  его обязаны находиться следующие  цели: обеспечения гражданам политической  свободы, экономического благосостояния  и культурного развития.

3. Выбор способов и  средств реализации политики. Он  зависит от того, какими принципами  управляются политики в собственной  деятельности. Отсюда и методы  воплощения политики могут быть  насильственными (революционными) и  политическими.

 Реализация политики  во многом зависит от подбора  и расстановки кадров (теоретиков  и практиков).

4. Учёт тормозящих и  противодействующих тенденций.

5. Политический прогноз.  Расчет политических действий на несколько шагов вперёд и вероятных последствий от реализации принятых решений. Политика эффективна лишь в том случае, если в практические задачи, выдвигаемые текущим моментом, закладывается видение грядущего и поиски решения этих задач так же ведутся с учетом вариантов грядущего.

Политика так тесно переплетается с экономикой, социальными отношениями и тем более с управленческой деятельностью и структурами, что ее бытиё часто фиксируется только в бытии экономических и управленческих явлений и действий. Тем не менее, вычленение политики из всей совокупности публичных явлений как особенного вида социальной действительности нужное условие ее исследования.

Субъектами и объектами  политики выступают люди, действующие  социальные группы, настоящие общности, организации. Политика там, где есть людские общества со всеми их противоречиями и конфликтами.

В политике постоянно задействованы  классы, разные социальные группы, народы и нации с их интересами, не зависящими от воли всех политических фаворитов  либо партий. Управление людскими обществами, подчиненное осуществлению общих  интересов и целей, составляет политическую деятельность. Она неразрывно связана  с гос властью как со своим  средством. Поэтому ее формами могут  быть не лишь разнообразные виды выработки  и принятия политических решений, а  и борьба за власть, ее внедрение  в интересах тех либо других групп  и прочее.

 Политические дела  есть связи и взаимодействия  между членами общества по поводу общих, обязательных для всех интересов, гос. власти как орудия защиты и реализации последних. В базе политических отношений лежат политические интересы, и в тоже время дела появляются в форме интересов. Эта изюминка делает их сферой формирования мотивационной базы политической активности, ровно, как и отчужденности от политики. Ведь конкретно в политических отношениях заключены главные вопросы публичной жизни. Политические дела складываются меж субъектами разных уровней и подсистем политической жизни. Неотъемлемый компонент и фактор политических дел - это интересы. Будучи формой проявления отношений, политические интересы составляют автономную область публичной жизни. По собственной природе они представляют концентрированное выражение социально-экономических интересов. Политические интересы таковая же действительность, как и социально-экономические. Они выражают состояние зависимости жизненного положения людей от деятельности власти, а так же формируются в виде реакции на эти деяния. Интересы характеризуют устойчивую ориентацию, вполне определённую направленность поведения социальных групп, в сфере политических отношений.

3.Межнациональные конфликты.

Время, в которое мы живем, до предела  насыщено самыми разными конфликтами. Но даже на таком фоне межнациональные  конфликты занимают особое место  и по остроте, и по масштабам, и  по их последствиям для судьбы страны. К тому же они очень часто переплетены  с конфликтами другого рода –  политическими, экономическими и т.д. Порой они служат лишь каналом, усилителем, а то и прикрытием для противоборства политических и иных сил.

Межэтнические конфликты не возникают  неожиданно, они формируются в  течении длительного времени. Причины  весьма разнообразны. Возникновение  конфликта тесно связано с  уровнем национального самосознания. Завышенное или заниженное самосознание ведет к проявлению этноцентрических устремлений. В случае, если в обществе масса проблем, давящих на стороны национального бытия, и если эта масса становится "критической", это также ведет к конфликту. А если в стране есть политические силы, способные использовать самосознание в борьбе за власть, это неизбежно приведет к конфликту.

3.1 Этнос и нация

 В «большой теории» существуют  различные концепции природы  этноса и национальности. Для  Л. Н. Гумилева этносы - явление  природы, «биологические единицы», «системы, возникающие вследствие  некой мутации». Для В.А. Тишкова  этничность наций создается государством; это поизводная от социальных  систем, фигурирующая скорее как  лозунг и средство мобилизации.  За рубежом к такой позиции  близки конструктивисты, для которых  нации не даны от природы;  это новые образования-сообщества, использовавшие для себя в  качестве «сырья» культуру, историческое  и прошлое наследие. По Ю.В.  Бромлею каждая нация - «социально-этническая  общность» - имеет свою этнокультуру  и по-разному выраженное национальное  самосознание, которое стимулируется  лидирующими властными и социально-культурными  группами.

 Нации, как правило, возникают  на почве самого многочисленного  этноса. Во Франции это - французы, в Голландии - голландцы, etc. Эти  этносы доминируют в национальной  жизни, придавая нации своеобразную  этническую этническую окраску  и специфический образ проявления. Существуют и нации, практически  совпадающие с этносами - исландская, ирландская, португальская.

 Большинство существующих определений  этноса сводится к тому, что  это совокупность людей, имеющих  общую культуру (зачастую добавляют  еще и общность психики), обычно  говорящих на одном языке и  осознающих как свою общность, так и отличие от членов  других подобных общностей. Исследования  этнологов свидетельствуют, что  этносы - это объективные, не зависящие  от воли самих людей образования. 

Столкновение интересов этнических групп рано или поздно приводит к  возникновению этнических конфликтов. Этносоциологи понимают такие конфликты  как форму гражданского, политического  или вооруженного противоборства, в  котором стороны или одна из сторон мобилизуются, действуют или страдают по признаку этнических различий.

 Этнических конфликтов в  чистом виде быть не может.  Конфликт между этническими группами  происходит не из-за этнокультурных  различий, не потому, что арабы  и евреи, армяне и азербайджанцы,  чеченцы и русские несовместимы, а потому что в конфликтах  обнажаются противоречия между  общностями людей, консолидированными на этнической основе. Отсюда трактовка (А.Г. Здравосмыслов) межнациональных конфликтов как конфликтов, «которые так или иначе включают в себя национально-этническую мотивацию».

3.2.Возникновение межэтнического  конфликта.

Межэтнические конфликты возникают, как правило, вследствие нескольких аспектов: этнопсихологического, социокультурного, социально-экономического.

Этнопсихологический фактор предполагает угрозу насильственного разрушения привычного образа жизни, материальной и духовной культуры, традиционных норм и ценностей. Все это вызывает разные реакции в обществе, но все, безусловно, негативные, т. к. признание превосходства ценностей доминирующего этноса порождает чувство второсортности.

Конфликты на почве социокультурных различий возникают, как правило, вследствие принудительной языковой ассимиляции, разрушения культуры и норм религиозного свойства.

Значимость социально-экономического фактора в разных конфликтах различна: он может играть определяющую роль, быть одной из причин или отражать экономические интересы узких групп.

Многие из таких конфликтов имеют  глубокие корни, многолетнюю историю  затухания и обострения; они подвержены сильному влиянию религии; они затрагивают  бессознательное человека.

При национальной вражде противоборствующие нации находят друг у друга  самые плохие, на их взгляд, черты. Однако, у народов, как и у отдельных  индивидуумов, недостатки - суть продолжение  достоинств. Это также сильные  качества, только взятые в иной пропорции  или в другом отношении.

Осознать специфику своей собственной  этнической группы люди могли только через сопоставление и противопоставление ее другим. Это было не созерцательное сопоставление качеств, а живой  процесс общения, напряженный и  конфликтный. Групповое самосознание закрепляло и цементировало единство племени, племенного союза, позже - народности, перед лицом всех окружающих.

Но хотя любой этнической группе на заре цивилизации  было свойственно  ставить себя выше других, отношения  между разными народностями были неодинаковы. Там, где между двумя  этническими группами складывались отношения сотрудничества и кооперации, они вырабатывали в основном положительную установку друг к другу. Там, где отношения между группами были далекими, не затрагивающими жизненных интересов, люди склонны относиться друг к другу без враждебности, но и без особой симпатии. Их  установка окрашивается, главным образом, чувством любопытства: смотри, мол, какие интересные (в смысле "непохожие на нас") люди бывают! Враждебности здесь нет. Иное дело там, где этнические группы долгое время находились в состоянии конфликта и вражды.

3.3. Пути разрешения межнациональных конфликтов.

Даже в самых острых конфликтных  ситуациях (а может быть, особенно в них) одной из первых промежуточных  фаз урегулирования должна быть юридизация конфликта. Это предполагает: во-первых, прекращение насилия; во-вторых, организацию  диалога между сторонами конфликта; в-третьих, обеспечение участия в  таком диалоге полномочных и  ответственных представителей каждой стороны, лучше всего – государственных  органов (а не, скажем, лидеров экстремистских групп или «полевых командиров»); в-четвертых, формулирование требований и претензий каждой из сторон в  категориях, хотя бы в принципе подлежащих юридическому переформулированию и  правовой оценке; в-пятых, юридическую  фиксацию итогов каждой из стадий переговоров, в том числе поддающихся контролю обязательств каждой из сторон; в-шестых, максимально определенное формулирование условий итогового соглашения, придание этому соглашению легитимности с  помощью какой-либо из форм его ратификации  или народного одобрения. Из перечисленного, думается, ясно, что среди ключевых фигур участников переговоров должны быть юристы. Очень важна также  роль посредников, о которой будет  сказано несколько позже. Но, разумеется, само по себе подписание каких-либо соглашений еще не гарантирует погашения  конфликта Определяющей является готовность сторон их выполнять, а не использовать в качестве «дымовой завесы» для  продолжения попыток добиваться своих целей неправовыми средствами.

А для этого, в свою очередь, необходимо хотя бы частичное преодоление конфликта  интересов или по крайней мере снижение его остроты, к чему может  повести, например, появление в отношениях между сторонами новых стимулов. Скажем, суровая экономическая необходимость, заинтересованность сторон в ресурсах друг друга, «премии» за урегулирование конфликта в виде международной  или иностранной помощи могут (правда не всегда) переключить интересы конфликтующих  сторон в иную плоскость и значительно  притушить конфликт.

 

Заключение

Фундаментом всей системы  общественных связей являются политика и экономика. Их взаимодействие играет решающую роль в развитии любого общества. Политика глубоко опосредована экономической сферой, экономическими интересами общества. Там, где экономика превалировала над политикой, не было жёстких потрясений, общенациональных кризисов, перераставших в революцию. В свою очередь, воздействие политики на экономическую жизнь общества существенно и многогранно.

Одной из ведущих функций  экономики является её способность  удовлетворять потребности людей: кормить, поить, одевать и т.д. Это  в сущности – вечное и естественное её предназначение. Отсюда вытекает весьма логичный вывод – государство  как выразитель общих интересов  средствами политики может и обязано  создавать условия для более  эффективного осуществления этой функции  экономики.

Информация о работе Политика и экономика