Политика и информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:07, реферат

Описание работы

Особую актуальность рассмотрение информационных технологий обретает применительно к реалиям современной Беларуси, которая, несмотря на экономические и политические сложности, активно включается в глобальное информационное пространство, развивает и осваивает новейшие телекоммуникационные технологии, создавая технологическую инфраструктуру для эффективного функционирования всех систем общественного организма.
Именно важность научного осмысления феномена, определяющего будущую эпоху, послужило выбором темы данной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕХАНИЗМ ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ: ПОЛИТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 8
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

ПОЛИТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

На фоне описанных  выше современных политических процессов, внедрение новых разработок и  политтехнологий в странах СНГ  особо необходимо. Говоря о компаниях, занимающихся такой информационной деятельностью, в качестве примера  можно привести Центр исследования политических процессов и компанию Politsoft [16].

Различают несколько  видов программных продуктов, используемых для поддержки принятия политических решений. Их, в основном, различают  по функциональному назначению:

  1. информационные продукты, направленные на автоматизацию деятельности политических партий и организаций на любом этапе их функционирования и решение следующих задач:
    • управление процессом развития партийной структуры;
    • автоматизация реализации политических проектов любого типа;
    • координация процесса приема в партию новых членов и организация учета всех членов и сторонников партии;
    • координация межрегиональных и международных связей;
    • мониторинг деятельности исполнительной и законодательной власти региона и др.
  2. Информационные системы, разрабатываемые для поддержки принятия решений и снижения рисков во время реализации избирательной кампании, которые дают возможность:
    • прогнозировать электоральные настроения с помощью сложных инструментов планирования, анализа и моделирования;
    • контролировать работу агитаторов;
    • управлять проведением аналитических и социологических исследований;
    • определять эффективность проведения разных политических мероприятий;
    • вести мониторинг действий конкурентов;
    • оптимизировать распределение ресурсов по направлениям, этапам и мероприятиям и др.
  3. Системы, которые используются для автоматизации деятельности команды отдельного политика, позволяющие:
    • управлять процессами, целью которых является формирование и поддержание его имиджа;
    • автоматизировать реализацию мероприятий политического пиара;
    • планировать и контролировать встречи с избирателями;
    • отслеживать и анализировать работу рекламных агентств и СМИ на подряде; др [16].

Таким образом, в условиях нестабильности социально-экономической  ситуации, особую значимость, при проведении избирательных кампаний, приобретают инновационные методы управления политическими процессами. Одним из эффективных инструментов управления деятельностью в этой сфере является специализированное программное обеспечение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы, развитые страны движутся к информационному обществу, в котором качество жизни, социальные изменения зависят от использования информации. Развитие информационной сферы связано с открытостью общественного устройства, действенностью феномена общественного мнения и степенью зрелости общества.

В свою очередь, осуществляемый переход к информационному обществу, основанный на производстве, распространении  и внедрении информации в общественное бытие, управление обществом вызывает социально – экономические сдвиги в обществе и воздействует на все сферы человеческой жизнедеятельности. Рост политической активности населения, ломка традиционных стереотипов общественного сознания, не устоявшаяся структура политических интересов связаны пока со слабым механизмом  функционирования информационных коммуникаций, что в свою очередь снижает полноценное политическое участие граждан в вопросах политической модернизации и развития страны. В таких условиях возрастает потребность в создании эффективного механизма – прогнозирования и моделирования социально-политических процессов с применением информационных технологий.

Обеспечение позитивных тенденций развития демократии и  политической активности граждан невозможно без развитой системы коммуникаций и особенно информационных технологий. Информационное пространство, образовавшееся в последние десятилетия, сегодня участвует в политико-правовых, социальных и экономических отношениях. Поэтому властные структуры многих стран, в том числе и Беларуси, столкнулись с необходимостью пересмотра классических моделей политического управления, которые стали неадекватны информационным возможностям времени.

Беларусь только вступает в информационное общество и находится  в 4 начальной фазе информатизации. Сегодня мало квалифицированных  специалистов знакомых с новейшими  информационными технологиями, на уровне регионов низка обеспеченность современной вычислительной техникой, на уровне управления отсутствует системность знаний и перспектив развития информационной сферы.

Остается проблемой  информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений в различных сферах государственного управления. В этой связи постановка проблем более полного вовлечения информационно-аналитических ресурсов в процессы государственного управления является актуальной задачей на государственном уровне.

Модели регионального  управления социально-политическими  процессами только начинают формироваться, поэтому сегодня особенно важны  попытки обобщения управленческой практики, с применением новых  информационных технологий, направленных на поиск оптимальных путей регионального развития.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Авдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Владос,1994
  2. Анализ, прогноз, технологии в современной политике. / Под общ. ред. В.С. Комаровского, д-ра филос. наук,  проф. - М.: Издательство РАГС, 2001 (в соавторстве)
  3. Валлерстайн И. Социальное изменение вечно? Ничто никогда не изменяется? // Социол. исслед. 1997. № 1
  4. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. – М., 2004
  5. Зиннуров Р.Г. Информационные технологии в управлении социально-политическими процессами: региональный аспект: Дис. … канд. полит. наук. – Саратов, 2005
  6. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М, 2000
  7. Кастельс М., Киселева Э. Россия и сетевое общество // Мир России. 2000. Т. IX. № 1
  8. Луман Н. Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество // Социология на пороге XXI века: новые направления исследований. М., 1998
  9. Мелешин М.Д. Технологии в политике и политическом управлении. - М., Изд-во РАГС, 2000, (в соавторстве)
  10. Павлютенкова М. Ю Интернет-технологии в государственно-административных реформах на постсоветском пространстве / Диалог Восток-Запад: становление и развитие постсоциалистических систем. М., 2007
  11. Павлютенкова М. Ю. Новые информационные технологии в современном политическом процессе. - // Власть, 2000, №8.
  12. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа/Под, ред. Мелешкиной Е.Ю. М., 2001
  13. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / Под ред. В.И. Дрожжинова. М.: Эко-Трендз, 2002
  14. Титаренко В.А. Политические механизмы управления в российском государстве: Дис. д-ра полит. наук. – Саратов, 2005
  15. Шабров О.Ф. Политическое управление: проблемы стабильности и развития. М., 1997
  16. Шаронов А.В. Основные направления применения ИКТ в деятельности органов государственной власти / Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2004. №12
  17. Юдаев В.В. Информационные технологии в политическом процессе: теоретико-прикладной анализ: Дис. канд. полит. наук. – Москва, 2005
  18. Fairbanks С. The Feudalization of the State // Journal of Democracy. Vol. 10. № 2. April;
  19. Jacobs J. Cities and the wealth of nations. N.Y., 1984.
  20. Lester D. Feudalism's Reverge: The Inverse Dialectics of Time in Russia // Contemporary Politics. 1998. Vol. 4. № 2;
  21. Ohmae K. The Rise of the Region State // Foreign Affairs. 1993. Spring
  22. Rheingold H. A Slice of Life in my Virtual Community // Global Networks. Cambridge (Mass.), 1993
  23. Rheingold H. The Great Equaliser// Whole Earth Rewiew. Summer, 1991
  24. Shlapentokh V. Early Feudalism - The Best Parallel for Contemporary Russia // Europe-Asia Studies. Formerly Soviet Studies. 1996. Vol. 48. № 3
  25. Интернет как фактор демократизации в Беларуси // http://tutby.com/publications/analysis/19.html

Информация о работе Политика и информационные технологии