Политичиеские организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:19, реферат

Описание работы

Партии являются существенным элементом политической системы общества. Они выступают носителями конкурирующих друг с другом политических курсов, служат выразителями интересов, потребностей и целей определенных социальных групп, связующим звеном между гражданским обществом и государством. Задача партий -превратить множество частных интересов отдельных граждан, социальных слоев, заинтересованных групп в их совокупный политический интерес. Через партии и избирательные системы происходит формализация участия граждан в политической жизни. Партии принимают активное участие в функционировании механизма политической власти или оказывают опосредованное влияние на него. Немаловажной чертой деятельности партий является их идеологическое воздействие на население, значительна их роль в формировании политического сознания и культуры. Существенна роль политических партий в становлении демократии в Узбекистане.

Работа содержит 1 файл

политические партии.docx

— 26.53 Кб (Скачать)

Национально-демократическая  партия «Фидокорлар». Национально-демократическая партия «Фидокорлар» - партия, объединяющая самоотверженных людей, гордящихся наследием предков, их духовными ценностями, считающих чаяния народа своими чаяниями, не склоняющихся перед трудностями во имя Родины, Прогресса и Социальной справедливости  

Либерально-демократическая  партия главную задачу видит в внедрении в сознание широких масс либерально-демократических идеи целей, в мобилизации сил и возможностей на реализацию программы отвечающей национальным интересам Узбекистана, его стратегической перспективам, опираясь на принципы Конституции. Кратко рассмотрим политические, экономические и социальные Ц отраженные в программах партий.  

Политические цели:  

НДПУ определила главной целью добиться, чтобы  мощь государства, обладающего действенной  властью, определялась не всесилием, а  его опорой на политически и общественно  активных граждан, осознанно исполняющих  законы и непосредственно участвующих  через различные институты с  гражданского общества в управлении общественным и государственными делами.  

Адолат» ставит перед собой задачу внести должный вклад в развитие в демократического государства и гражданского общества.  

«Фидокорлар» видит своим общественным идеалом создание сильного гражданского общества, гарантирующего наличие политических, экономических общественных, правовых условий для самосовершенствования человека.  

В экономической  сфере:  

НДПУ сосредоточивает  внимание на вопросах обеспечения экономической  свободы, гибкой налоговой политике, видя в этом действенные стимулы  для производителей всех форм собственности.

«Адолат» выступает за совершенствование развития рыночной экономики, основанной на частной, коллективной, государственной собственности.  

«Миллий тикланиш» видит главное в укреплении либеральной экономики, предполагающей суверенитет потребителя и предпринимателя, переходе к социально направленной экономике, стабилизации регулируемых рынком экономических процессов, исходя из требований социальной справедливости.  

«Фидокорлар» определяет свои задачи, как создание экономики, отвечающей интересам страны, социально ориентированной и направленной на формирование развитых рыночных отношений.  

ЛДПУ выступает  за дальнейшее углубление либерализации  экономики, ускорение темпов ее развития, за счет развития крупного cсреднего и малого бизнеса, создание новых рабочих мест особенно для молодежи и жителей села, за развитие на уровне предпринимателей и бизнесменов взаимовыгодного международного экономического сотрудничества.  

В социальной сфере  все пять партий выступают за достойный  жизненный уровень и сильную  социальную защиту тех, кто в этом нуждается. Все партии высказываются  против бюрократии и коррупции, за гармоничное  развитие молодежи и достойное место  женщины в обществе, за культурное развитие на основе исторических традиций народа, оставаясь при этом в русле  общечеловеческого прогресса.  

Партийные системы. Становление многопартийности в  Республике  

Партийная система  понимается как совокупность всех политических партий, действующих в данной стране, их взаимоотношения друг с другом.  

Предлагается семиступенчатая классификация партийных система с одной партией; система с партией, осуществляющей гегемонию; система с доминирующей партией; двухпартийная система- с ограниченного плюрализма; крайнего плюрализма и атомизированния существу речь идет о разных типах однопартийности и многопартийность  

Партийную система  с единственной партией, стоящей  у власти м считать классическим образцом однопартийности. В такой системе па срастается с государством, нередко подменяет его. Создание других пап запрещено законом. Партия монополизирует политическую деятельность любая политическая деятельность вне партии ставится вне закона Все основные решения в стране принимаются высшими партийным» руководителями. Такова система в КНДР и на Кубе, до недавних пор так было в Советском Союзе, Албании, Румынии.  

Система с партией, осуществляющей гегемонию, существует в обществе, где формально функционирует  несколько партий, но реальная политическая власть принадлежит одной, выступающей  по отношению к другим партиям  на правах «старшего брата» и имеющей  бесконтрольную монополию на власть. Такая система в настоящее  время в Китае, до недавних пор  была в Мексике, большинстве социалистических государств Восточной Европы.  

В системе с доминирующей партией действует несколько  политических партий, но, несмотря на юридически закрепление возможности, у власти в течение длительного периода  находится одна партия. До недавних пор такими были Индийский национальный конгресс и Либерально-демократическая  партия Японии.  

Классическим образцом двухпартийной системы служат США. Периодически демократическая и  республиканская партии США сменяет  друг друга у кормила государственной  власти. Другие политические партии существенного  влияния на политическую жизнь оказать  не могут. Своеобразие партийной  системы США в том, что при  правлении президента республиканца- большинство в сенате зачастую принадлежит  демократам, при президенте-демократе  большинство, как правило, - у республикам что создает определенный противовес гегемонии одной партии в политической жизни страны. Главным признаком ограниченного плюрализма ориентированность всех функционирующих в обществе партий на участие в правительстве, на возможность участия в коалиционном кабинете. В условиях умеренного плюрализма идеологические различия между партиями невелики. В качестве примера можно привести Бельгию. Система крайнего (поляризованного) плюрализма включает партии, выступающие против существующей общественно-экономической и политической системы.  

Другой признак  поляризованного плюрализма - наличие  двусторонней оппозиции которая характеризуется тем, что "располагается" по обе стороны от правительства - слева и справа. Эти две оппозиции взаимно исключают одна другую и. более того, находятся в состоянии перманентного конфликта.  

При поляризованном плюрализме доступ к формированию правительства  ограничен. Он возможен для партий центра. Партии, выступающие против существующей системы, исключаются из участия  в правительстве.  

Наконец, поляризованному  плюрализму присуще стремление политических партий превзойти друг друга в  раздаче "направо и налево обещаний без особой ответственности за их выполнение.  

Следующая разновидность  многопартийности -- атомизированная партийная система. В ней уже нет необходимости подсчитывать точное число партий. Достигается предел, за которым уже не важно, сколько (20, 300) партий действует в стране (Малайзия, Боливия).  

Начиная с 1993 года многопартийность в Узбекистане из теоретического постулата стала практической реальностью.  

С 1994 года парламентские  выборы впервые проводятся на многопартийной основе. По их итогам свои фракции в  Олий Мажлисе Республики Узбекистан сформировали Народно - демократическая партия Узбекистана, партия «Ватан тараккиёти» и созданная сразу после выборов социал-демократическая партия «Адолат». В середине 1995 года была образована «Миллий тикланиш», а в конце 1998 года к действующим в Узбекистане политическим партиям присоединилась еще одна Национально-демократическая партия «Фидокорлар».  

В избирательной  компании 1999 года за голоса избирателей  состязались уже пять политических партий, после объединения в начале 2000 года партий «Ватан тараккити» и «Фидокорлар» их осталось четь они были представлены в Олий Мажлисе Республики Узбекистан. В парламенте образовались четыре официальные партийные фракции депутатов: национально-демократической партии «Фидокорлаг» (54 депутата), Народно-демократической партии(49 депутатов) демократической партии «Адолат»(11 депутатов) и демократической «Миллий тикланиш» (10 депутатов).  

Отметим, что большинство избирателей страны на выборах 1999 года увидело в политических партиях основного стержня обществе политической системы, способного объективно выражать и последовательно средствами парламентской деятельности проводить в жизнь политические интересы.  

Не секрет также, что избранная в парламент  страны элита на выборах 1999 года предпочла  для достижения власти воспользоваться  возможностями своих политических партий, а «более надежными» механизмами  выдвижения через местные органы власти, где определенную сыграл и так называемый «административный ресурс».  

Это подтверждается результатами опроса общественного  мнения проведенного 12 -- 14 сентября 1999 года в вилоятах и городе Ташкенте центром изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр».  

Самый известной у населения партией оказалась НДПУ, ее узнают 38,6% из числа опрошенных, на втором месте партия «Фидокорлар» -17,8%. партия «Адолат» - 13,4%, «Миллий тикланиш» - 4,3%.  

Тревожным в восприятии многопартийности в стране являлась тенденция отсутствия у респондентов видимого различия между политическими  партиями.  

Ситуация изменялась в ходе избирательной компании 2004-2005 года. Активизации деятельности политических партий способствовали принятые в новый редакции законы «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан» и «О выборах в областные, районные и городские Кенгаш народных депутатов».  

В этих законах исключена  норма, дающая право представительным органам власти выдвигать кандидатов в депутаты парламента и местных  кенгашей.  

Конкретную борьбу за депутатские мандаты усилила  молодая партия предпринимателей и  бизнесменов Либерально -- демократическая партия Узбекистана, вышедшая на политическую сцену Республики 3 декабря 2003 года, которая осознала, что избиратель не политик. Его гораздо волнуют проблемы, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Это -- вопросы создания рабочих мест, получения работы, отвечающей профессиональной квалификации и достойно оплачиваемой; вопросы работы школы, в которой учатся его дети и поликлиники, в которой он получает медицинское обслуживание; вопросы жилищно-коммунальной сферы обеспечивающей его электроэнергией, газом, водой; вопросы работы пассажирского транспорта; вопросы социальной защиты.  

Иными словами, наиболее близкими и понятными для избирателя являются вопросы его личного  существования, благосостояния семьи, воспитания и образования детей. И обращение к этим проблемам - это не стремление приземлить политику действующих в обществе партий. Опыт парламентаризма в демократически развитых странах убеждает, что умение выделять подобные проблемы, правильно  их формулировать и предлагать реальные для данного этапа развития пути их решения, - это и есть то искусство  политики, с которого начинается становление  политических партий рост их авторитета и популярности в обществе.  

В результате Либерально-демократическая  партия Узбекистана получила наибольшее количество голосов избирателей, от которой в законодательную палату избрано 34,2% депутатов. От народно-демократической партии Узбекистана избрано 23,3% депутатов. Избрано также 18 членов партии «Фидокорлар», 11 членов партии «Миллий тикланиш», 10 членов партии «Адолат», 14 человек, выдвинутых от инициативных групп граждан.

Информация о работе Политичиеские организации