Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 00:21, реферат
Что в политическом управлении наиболее специфично? Политическое управление связано с наличием у субъектов политики различных противоречивых и даже конфликтных интересов, которые в той или иной степени осознаются и выражаются, что приводит к соперничеству в борьбе за принятие тех или иных решений или курса внутренней или внешней политики. Иначе говоря, возникает ситуация политико-властных отношений, участники которых, как правило, обладают не только несовпадающими интересами, целями, но и различными ресурсами.
5. Понятие прямой и обратной связей в управлении
Система управления
представляет собой совокупность объекта
управления (например, предприятия) и
субъекта управления (управленческого
аппарата) (рис. 1.3). Управленческий аппарат
объединяет сотрудников, формулирующих
цели, разрабатывающих планы, устанавливающих
требования к принимаемым решениям,
а также контролирующих их выполнение.
В задачу объекта управления входит
выполнение планов, разработанных управленческим
аппаратом, т. е. реализация той деятельности,
для которой создавалась
6. Организация и проведение встреч с целевыми аудиториями политической кампании
Социально-коммуникативные кампании представляют собой заранее спланированный комплекс действий, направленных на установление контакта с людьми и побуждение их к действию путем использования конкретных видов информации. В коммуникативных кампаниях почти всегда применяют многообразные каналы информации.
В организационном плане PR-кампания – это совокупность организационных мероприятий, реализуемых параллельно и последовательно по единому плану.
В коммуникативном плане PR-кампания – это последовательность сообщений, передаваемых множеством различных способов, которая предназначена для целого ряда долгосрочных целей.
В технологическом плане PR-кампания – это системно организованная, опирающаяся на программу (план) совокупность операций, структур и процедур, обеспечивающих решение конкретной проблемы организации/персоны посредством управления ее публичными коммуникациями. Технологическое понимание PR-кампании дает основание для отнесения ее к классу социально-коммуникативных технологий.[3]
Пять признаков PR-кампании:
1. В компании по
связям с общественностью
Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы:
· PR-средства передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.).
· Средства, которые предполагают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).
2. PR-кампания подразумевает
общую концепцию и план
3. PR-кампания рассчитана
на определенный период
Таким образом, по этому
признаку PR-кампании отличаются от других,
еще более краткосрочных
4. Качественные PR-кампании
должны носить комплексный
5. Все PR-кампании
имеют общую структуру, «в
7. Коммуникация как функция политического управления
Политика, как и любая сфера человеческой деятельности, изначально содержит в себе коммуникационное начало, которое проявляется в конкретно-исторических формах взаимодействия, «общения» различных субъектов политики — индивидов, социальных групп и выражающих их интересы институтов по поводу установления, функционирования и изменения власти в обществе.
Сущностной стороной феномена власти являются отношения господства (руководства) — подчинения. Это дает основания рассматривать власть и ее осуществление как коммуникационный процесс, который предполагает информационное взаимодействие «управляющих» и «управляемых».
Политика осуществляется прежде всего в информационном пространстве. Известный тезис «кто владеет информацией, тот владеет миром» сегодня приобретает важнейшее значение.
Потребности политической системы в средствах, коммуникации прямо зависят от ее функций в обществе, численности агентов политики, способов принятия политических решений, размеров государства и некоторых других факторов.
Основателями
общей теории политической
коммуникации были представители двух
американских научных школ: 1) сторонники
так называемого
Впервые политическую
систему как информационно-
В модели Г. Алмонда политическая система предстает как совокупность политических позиций и способов реагирования на определенные политические ситуации с учетом множественности интересов. Важнейшей является способность системы развивать популярные убеждения, взгляды, создавая символы и лозунги, маневрировать ими с целью поддержания и усиления необходимой легитимности во имя эффективного осуществления функций.
Представители структурно-функционального подхода, рассматривающие политическую коммуникацию как одну из функций политической системы, характеризовали ее с точки зрения политической информации, ее мобильности, объема, направленности.
Кроме типов политических
сообщений в системе
Первый уровень
обслуживает органы власти и управления
(циркулирует в основном служебная
информация). Второй уровень — образует
информационную среду деятельности
партий, профсоюзов, общественных движений
(циркулируют программы, уставы и
другая информация). Третий уровень
обращается непосредственно к
Политическая коммуникация выступает как специфический вид политических отношений, посредством которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство и распространение общественно-политических идей своего времени.
Политическая коммуникация выполняет следующие функции по отношению к политической системе и гражданскому обществу:
-информационная (главное содержание этой функции заключается в распространении необходимых знаний об элементах политической системы и их функционировании);
-регулятивная (позволяет
выработать оптимальный
-функция политической социализации (способствует становлению важных и необходимых норм политической деятельности и политического поведения);
-манипулятивная (способствует формированию общественного мнения по наиболее важным политическим проблемам).
8. Направления
работы в рамках политической
кампании
Информация о работе Политическое решение: содержание, особенности, этапы принятия