Политическое решение: содержание, особенности, этапы принятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 00:21, реферат

Описание работы

Что в политическом управлении наиболее специфично? Политическое управление связано с наличием у субъектов политики различных противоречивых и даже конфликтных интересов, которые в той или иной степени осознаются и выражаются, что приводит к соперничеству в борьбе за принятие тех или иных решений или курса внутренней или внешней политики. Иначе говоря, возникает ситуация политико-властных отношений, участники которых, как правило, обладают не только несовпадающими интересами, целями, но и различными ресурсами.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 39.00 Кб (Скачать)

5. Понятие прямой и обратной связей в управлении

Система управления представляет собой совокупность объекта  управления (например, предприятия) и  субъекта управления (управленческого  аппарата) (рис. 1.3). Управленческий аппарат  объединяет сотрудников, формулирующих  цели, разрабатывающих планы, устанавливающих  требования к принимаемым решениям, а также контролирующих их выполнение. В задачу объекта управления входит выполнение планов, разработанных управленческим аппаратом, т. е. реализация той деятельности, для которой создавалась система  управления. Оба компонента системы  связаны прямой и обратной связью. Прямая связь выражается потоком  директивной информации, направляемой от управленческого аппарата к объекту  управления. Обратная связь представляет собой поток отчетной информации о выполнении принятых решений, идущий в обратном направлении. Директивная информация формируется управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией о внешней среде, о сложившейся внешней ситуации. Отчетная информация формируется объектом управления и отражает внутреннюю ситуацию объекта, а также степень влияния на нее внешней среды (задержки платежей, нарушения подачи энергии, погодные условия, общественно-политическая ситуация в регионе и т. п.). Таким образом, внешняя среда влияет не только на объект управления: она поставляет информацию и управленческому аппарату, решения которого зависят от внешних факторов (состояние рынка, уровень инфляции, налоговая и таможенная политика и т. д.). Обратная связь, увеличивающая влияние входа системы на ее выход, называется положительной обратной связью, а уменьшающая это влияние - отрицательной. Отрицательная обратная связь способствует восстановлению равновесия в системе, когда оно нарушается внешним воздействием, а положительная обратная связь вызывает большее отклонение, чем то, которое вызвало бы внешнее воздействие при отсутствии обратной связи. Системы управления с обратной связью функционируют следующим образом. Выбирается управляющее воздействие, которое определяет требуемое состояние управляемого объекта. Информация о фактическом состоянии управляемого объекта поступает по каналу обратной связи. Специальный орган сравнивает эти состояния, и при несовпадении требуемого и фактического состояний управляемого объекта вырабатываются управляющие воздействия, назначением которых является корректировка его поведения. Управляющие воздействия каждого контура управления могут влиять на реакцию управляемого объекта на управляющие воздействия в других контурах управления. В таких случаях их называют системами многосвязанного управления. Метод управления, основанный на исдользовании обратной связи, нашел широкое применение как в системах управления техническими объектами, так и в организационно-административных системах. Одним из главных достоинств этого метода является работа элементов систем управления в условиях значительных изменений внешней среды, т. е. в условиях большого числа случайных воздействий различного вида. Совокупность информационных потоков, средств обработки, передачи и хранения данных, а также сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработке данных, составляет информационную систему управления объектом.

6. Организация и проведение встреч с целевыми аудиториями политической кампании

Социально-коммуникативные  кампании представляют собой заранее  спланированный комплекс действий, направленных на установление контакта с людьми и побуждение их к действию путем  использования конкретных видов  информации. В коммуникативных кампаниях  почти всегда применяют многообразные  каналы информации.

В организационном  плане PR-кампания – это совокупность организационных мероприятий, реализуемых  параллельно и последовательно  по единому плану.

В коммуникативном  плане PR-кампания – это последовательность сообщений, передаваемых множеством различных  способов, которая предназначена  для целого ряда долгосрочных целей.

В технологическом  плане PR-кампания – это системно организованная, опирающаяся на программу (план) совокупность операций, структур и процедур, обеспечивающих решение  конкретной проблемы организации/персоны  посредством управления ее публичными коммуникациями. Технологическое понимание PR-кампании дает основание для отнесения  ее к классу социально-коммуникативных  технологий.[3]

Пять признаков PR-кампании:

1. В компании по  связям с общественностью должны  преимущественно использоваться PR-средства. Может использоваться и реклама  в качестве одного из вспомогательных  средств, но ни в коем случае  не ограничиваться ей.

Все PR-средства могут  быть разделены на две большие  группы:

· PR-средства передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.).

·  Средства, которые  предполагают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).

2. PR-кампания подразумевает  общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается  от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает  в современной России.

3. PR-кампания рассчитана  на определенный период времени  и в зависимости от масштаба  мероприятий продолжается от  нескольких месяцев до нескольких  лет. Типичная кампания по связям  с общественностью имеет годовой  цикл.

Таким образом, по этому  признаку PR-кампании отличаются от других, еще более краткосрочных мероприятий, так и не имеющих определенных границ PR-программ, часто растянутые во времени, программы по связям с  общественностью представляют собой  достаточно общий план действий и  не имеют четко очерченных временных  параметров. При проведении PR-кампаний, фактор времени играет очень важную роль, поскольку большинство кампаний по связям с общественностью ориентированы  либо на сезонные колебания рынка, либо на циклы политической активности, связанные по преимуществу с выборами.[4]

4. Качественные PR-кампании  должны носить комплексный характер  и затрагивать почти все стороны  деятельности фирмы (организации). Они включают в себя как  минимум несколько мероприятий.  Поэтому их осуществление и  налаживание коммуникаций с целевыми  аудиториями по самым разнообразным  каналам требует вложения значительных  материальных и финансовых ресурсов. PR-кампании намного дешевле обычных  рекламных кампаний, но их так  же нельзя отнести и к малобюджетным.[5]

5. Все PR-кампании  имеют общую структуру, «в большинстве  случаев PR-кампании строятся по  одной модели, независимо будь-то  продвижение политика или товара  на рынок»

7. Коммуникация как функция политического управления

Политика, как и  любая сфера человеческой деятельности, изначально содержит в себе коммуникационное начало, которое проявляется в  конкретно-исторических формах взаимодействия, «общения» различных субъектов  политики — индивидов, социальных групп  и выражающих их интересы институтов по поводу установления, функционирования и изменения власти в обществе.

Сущностной стороной феномена власти являются отношения  господства (руководства) — подчинения. Это дает основания рассматривать  власть и ее осуществление как  коммуникационный процесс, который  предполагает информационное взаимодействие «управляющих» и «управляемых».

Политика осуществляется прежде всего в информационном пространстве. Известный тезис «кто владеет информацией, тот владеет миром» сегодня приобретает важнейшее значение.

Потребности политической системы в средствах, коммуникации прямо зависят от ее функций в  обществе, численности агентов политики, способов принятия политических решений, размеров государства и некоторых  других факторов.

Основателями   общей   теории   политической   коммуникации были представители двух американских научных школ: 1) сторонники так называемого кибернетического направления в анализе социальных систем (К. Дойч и др.), 2) представители структуры»: функционального подхода к изучению политики (Г. Алмонд и др.).

Впервые политическую систему как информационно-коммуникативную  систему представил К. Дойч. Дойч предлагает рассматривать политическую систему как сеть коммуникаций и информационных потоков. Модель политической системы Дойча состоит из четырех блоков, каждый из которых связан с различными фазами прохождения информационно-коммуникативных потоков: 1) получение и отбор информации; 2) обработка и оценка информации; 3) принятие решений; 4) осуществление решений с учетом обратной связи.

В модели Г. Алмонда политическая система предстает как совокупность политических позиций и способов реагирования на определенные политические ситуации с учетом множественности интересов. Важнейшей является способность системы развивать популярные убеждения, взгляды, создавая символы и лозунги, маневрировать ими с целью поддержания и усиления необходимой легитимности во имя эффективного осуществления функций.

Представители структурно-функционального  подхода, рассматривающие политическую коммуникацию как одну из функций  политической системы, характеризовали  ее с точки зрения политической информации, ее мобильности, объема, направленности.

Кроме типов политических сообщений в системе политической коммуникации выделяют также три  уровня информационных потоков.

Первый уровень  обслуживает органы власти и управления (циркулирует в основном служебная  информация). Второй уровень — образует информационную среду деятельности партий, профсоюзов, общественных движений (циркулируют программы, уставы и  другая информация). Третий уровень  обращается непосредственно к общественному  мнению, массовому сознанию, политическому  поведению.

Политическая коммуникация выступает как специфический  вид политических отношений, посредством  которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство и распространение общественно-политических идей своего времени.

Политическая коммуникация выполняет следующие функции  по отношению к политической системе  и гражданскому обществу:

-информационная (главное содержание этой функции заключается в распространении необходимых знаний об элементах политической системы и их функционировании);

-регулятивная (позволяет  выработать оптимальный механизм  взаимодействия как между элементами политической системы, так и между политической системой и гражданским обществом);

-функция политической  социализации (способствует становлению  важных и необходимых норм  политической деятельности и  политического поведения);

-манипулятивная (способствует формированию общественного мнения по наиболее важным политическим проблемам).

8. Направления работы в рамках политической кампании 

Информация о работе Политическое решение: содержание, особенности, этапы принятия