Политический режим современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:14, реферат

Описание работы

На данный момент та политическая система , которая существует в России , не отвечает общепринятым понятиям демократии, то есть не действует общественный контроль за властью. Многие аналитики утверждают, что такая особая политическая система возникла из-за слабости и незрелости гражданского общества в целом. В итоге в нашей стране интересы граждан и государства во многом не совпадают, можно смело делать вывод, что в России смешанный политический режим ( у такого режима есть все признаки демократии, но они не в достаточной степени проявлены по этому не является демократическим).

Содержание

1.Введение …………………………………………………3 стр.
2.Политический режим в современной России
2.1. Политическая система и политический режим в России ……4 стр.
2.2. Осуществление власти в Росcии …………………5 стр.
2.3. Демократические особенности в России ……… 6 стр.
3. Политическая власть в России
3.1. Политическая власть в России………………… 8 стр.
3.2. Легитимность государственной власти в России…….9 стр.
4. Заключение………………………………………….. 11 стр.
5. Литература ……………………………………………. 12 стр.

Работа содержит 1 файл

Финансовый университет при Правительстве РФ.docx

— 75.38 Кб (Скачать)

     Что нам нужно для того чтбы провести успешно реформы? Выделяют для такого проведения два условия, которые  были выявлены по многократному опыту  в России:

     1.реформы должны соответствовать культуре, обществу, интересу граждан , где они собираются вводиться.

2. реформы могут успешно проводиться только легитимной государственной властью ( правильно ценивать интересы людей, различать группы населения по ценностным ориентациям).

     Эти два условия тесно связаны между собой, так как речь идет, о ценностном обосновании социальных инноваций и реформаторской деятельности государственной власти. 
 

3.2. Легитимность государственной власти в России 

В 90-е годы выбор  пути шоковой терапии большинством населения воспринимался как  неприятный, но необходимы шаг для  быстрого повышения жизненного уровня, обретения долгожданной свободы.

     В годы нахождения Б. Ельцина на должности  президента России его авторитет  был очень высок , что Верховный  совет Российской Федерации дал  дополнительные возможно в провождении  его реформ. В 1991 году был проведен опрос граждан по поводу “болезненных реформ” Ельцина. Примерно половина населения были готовы остаться без работы , без еды, спокойно отнестить к росту цент на жизненно важные товары, и только пятая чать россиян была против таких реформ..Но не смотря на то , что такие реформы и трудности выбрала больная часть населения  все такие эту идею охватил системный кризис.

     Этот  кризис легитимности государственной власти в был вызван такими факторами как: использовалась модель правления которая не учитывала интересы граждан своей страны, их культуры и уровнем их жизни , а рассматривала только положительные черты моделей заподных стран;   слабо учитывались социокультурные возможности управляемой системы;  иллюзии народа о всесильности власти.

     Позже в 1996 году народ стал не доволен и  “рейтинг” Президента РФ сводился к нулю, что и повлияло на развитие кризиса кризиса.

     В социальном плане кризис обусловлен, с одной  стороны, значительная часть населения была не довольна государственной властью и политическими партиями; с другой стороны, слабостью самой власти. Сложилась ситуация, описанная в теориях «государственной перегрузки» (Бриттэн и Нордхауз).

     В современной  России есть ряд обстоятельств, за которые люди должны браться обеими руками и рассматривать государственную власть только через призму нравственных ценностей: раздражимость населения, недовольство государством; уверенность в бессилии власти.

     Большая часть населения начинает верить в  идею «честности» власти как в возможность наладить жизнь и ждет осуществления этой идеи.

     Кризис  легитимности политической власти в  России обусловлен также тем, что  сама власть в России имеет ограниченные возможности в использовании некоторых факторов легитимации.

     В большей  мере легитимность политической власти в нашей стране появилась благодаря правильному способу формирования властных институтов, в правильно и удачно проведенных реформах.

     Легитимность  политической власти опирается, в первую очередь, на ожиданиях народа в улучшение их жизни, максимизации потребностей от лица президента. Такие действия необходимы для признания гражданами права власти. 
4.Заключение

      Многие  исторические учебники указывают на то , что при Н.С. Хрущеве , Л.И. Брежневе были представлены совершенно новые и особенные для каждого из них этапы развития политического режима. Так и есть. Деятельность Хрущева была реформаторской. Он ограничил действия карательных органов, поставив их под контроль партии. Начал демократизацию политической системы. Сократил государственный аппарат и армию. Именно он положил начало на 20-ом съезде КПСС осуждению нарушений законности, просчетов войны и личного сталинского диктата. Была развернута массовая реабилитация после «чистки» граждан. Репрессиям подверглись 3,8 миллионов человек из них расстреляно – 645 тысяч. В ходе разоблачения культа личности Сталина были допущены авантюристические подходы и непродуманность, что привело к эмоциональному советскому прошлому. Многие реформы изданные Хрущевым вынудили сформировавшуюся партийно-государственную номенклатурную элиту отстранить его от руководства в рамках правовых норм. Новым ставленником элиты стал Л.И. Брежнев. Он продолжил хрущевскую политику, но вскоре прекратил ее. Вернулись привычные административно-командные методы руководства. Но он продолжил политическую линию пост сталинского периода со своими поправками в сторону стабильности. По прежнему высшим консолидированным органом власти было Политбюро ЦК КПСС. Конституция 1977 года закрепила эту роль в политической системе. Однако наша страна находится на пути перехода от одного политического режима (тоталитарного) к другому (демократическому). В общих чертах Россия пошла по пути реализации западной либеральной модели демократии, по пути шоковой терапии. Но в России не было характерных для Запада многолетних традиций рыночной экономики и культуры, советское общество отличалось от западных демократий суперцентрализацией и сверхмонополизацией экономики, не было конкуренции; преобладанием в народном сознании коллективистских ценностей, полиэтническим составом населения, не было массовых демократических движений. В итоге не учета таких важных факторов шоковой терапии мы переживаем трудные времена: либеральная модель демократизации привела к подрыву мотивации производительного труда, резкому росту цен и падению уровня жизни населения. Следовательно идеальная модель политической системы в России может быть выявлена только тогда, когда будут учтена вся своебразная специфика культуры российского народа, уровня жизни , их потребностей.По этому такой сложившийся в последние годы в России политический режим нельзя отнести к какой-то одной модели, политический строй в нашей стране берет начало из далекого прошлого и сильно отегащен признаками предыдущих политических режимов и ошибками политических лидеров.

 

       5. Литература 

   
  1. Вайнштейн Г. Рост авторитарных установок и политическое развитие современной России // Мировая  экономика и международные отношения. 1995. №11.
  2.  Матузов Н.И., Малько А.В. Политико-правовые режимы: актуальные аспекты // Общественные науки и современность. 1997. № 1.
  3.  Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. М., 2001.
  4.  Ростоу Д. Переходы к демократии: попытка динамической модели // Полис. 1996. №5.
  5.  Российская историческая политология. Курс лекций: Учебное пособие / Отв. ред. С.А.Кислицын. Ростов н/Д, 1998.
  1.           Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М., 2001. 

Информация о работе Политический режим современной России