Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:14, реферат
На данный момент та политическая система , которая существует в России , не отвечает общепринятым понятиям демократии, то есть не действует общественный контроль за властью. Многие аналитики утверждают, что такая особая политическая система возникла из-за слабости и незрелости гражданского общества в целом. В итоге в нашей стране интересы граждан и государства во многом не совпадают, можно смело делать вывод, что в России смешанный политический режим ( у такого режима есть все признаки демократии, но они не в достаточной степени проявлены по этому не является демократическим).
1.Введение …………………………………………………3 стр.
2.Политический режим в современной России
2.1. Политическая система и политический режим в России ……4 стр.
2.2. Осуществление власти в Росcии …………………5 стр.
2.3. Демократические особенности в России ……… 6 стр.
3. Политическая власть в России
3.1. Политическая власть в России………………… 8 стр.
3.2. Легитимность государственной власти в России…….9 стр.
4. Заключение………………………………………….. 11 стр.
5. Литература ……………………………………………. 12 стр.
Что нам нужно для того чтбы провести успешно реформы? Выделяют для такого проведения два условия, которые были выявлены по многократному опыту в России:
1.реформы должны соответствовать культуре, обществу, интересу граждан , где они собираются вводиться.
2. реформы могут успешно проводиться только легитимной государственной властью ( правильно ценивать интересы людей, различать группы населения по ценностным ориентациям).
Эти
два условия тесно связаны между собой,
так как речь идет, о ценностном обосновании
социальных инноваций и реформаторской
деятельности государственной власти.
3.2.
Легитимность государственной
власти в России
В 90-е годы выбор пути шоковой терапии большинством населения воспринимался как неприятный, но необходимы шаг для быстрого повышения жизненного уровня, обретения долгожданной свободы.
В годы нахождения Б. Ельцина на должности президента России его авторитет был очень высок , что Верховный совет Российской Федерации дал дополнительные возможно в провождении его реформ. В 1991 году был проведен опрос граждан по поводу “болезненных реформ” Ельцина. Примерно половина населения были готовы остаться без работы , без еды, спокойно отнестить к росту цент на жизненно важные товары, и только пятая чать россиян была против таких реформ..Но не смотря на то , что такие реформы и трудности выбрала больная часть населения все такие эту идею охватил системный кризис.
Этот кризис легитимности государственной власти в был вызван такими факторами как: использовалась модель правления которая не учитывала интересы граждан своей страны, их культуры и уровнем их жизни , а рассматривала только положительные черты моделей заподных стран; слабо учитывались социокультурные возможности управляемой системы; иллюзии народа о всесильности власти.
Позже в 1996 году народ стал не доволен и “рейтинг” Президента РФ сводился к нулю, что и повлияло на развитие кризиса кризиса.
В социальном плане кризис обусловлен, с одной стороны, значительная часть населения была не довольна государственной властью и политическими партиями; с другой стороны, слабостью самой власти. Сложилась ситуация, описанная в теориях «государственной перегрузки» (Бриттэн и Нордхауз).
В современной России есть ряд обстоятельств, за которые люди должны браться обеими руками и рассматривать государственную власть только через призму нравственных ценностей: раздражимость населения, недовольство государством; уверенность в бессилии власти.
Большая часть населения начинает верить в идею «честности» власти как в возможность наладить жизнь и ждет осуществления этой идеи.
Кризис легитимности политической власти в России обусловлен также тем, что сама власть в России имеет ограниченные возможности в использовании некоторых факторов легитимации.
В большей мере легитимность политической власти в нашей стране появилась благодаря правильному способу формирования властных институтов, в правильно и удачно проведенных реформах.
Легитимность
политической власти опирается, в первую
очередь, на ожиданиях народа в улучшение
их жизни, максимизации потребностей от
лица президента. Такие действия необходимы
для признания гражданами права власти.
4.Заключение
Многие исторические учебники указывают на то , что при Н.С. Хрущеве , Л.И. Брежневе были представлены совершенно новые и особенные для каждого из них этапы развития политического режима. Так и есть. Деятельность Хрущева была реформаторской. Он ограничил действия карательных органов, поставив их под контроль партии. Начал демократизацию политической системы. Сократил государственный аппарат и армию. Именно он положил начало на 20-ом съезде КПСС осуждению нарушений законности, просчетов войны и личного сталинского диктата. Была развернута массовая реабилитация после «чистки» граждан. Репрессиям подверглись 3,8 миллионов человек из них расстреляно – 645 тысяч. В ходе разоблачения культа личности Сталина были допущены авантюристические подходы и непродуманность, что привело к эмоциональному советскому прошлому. Многие реформы изданные Хрущевым вынудили сформировавшуюся партийно-государственную номенклатурную элиту отстранить его от руководства в рамках правовых норм. Новым ставленником элиты стал Л.И. Брежнев. Он продолжил хрущевскую политику, но вскоре прекратил ее. Вернулись привычные административно-командные методы руководства. Но он продолжил политическую линию пост сталинского периода со своими поправками в сторону стабильности. По прежнему высшим консолидированным органом власти было Политбюро ЦК КПСС. Конституция 1977 года закрепила эту роль в политической системе. Однако наша страна находится на пути перехода от одного политического режима (тоталитарного) к другому (демократическому). В общих чертах Россия пошла по пути реализации западной либеральной модели демократии, по пути шоковой терапии. Но в России не было характерных для Запада многолетних традиций рыночной экономики и культуры, советское общество отличалось от западных демократий суперцентрализацией и сверхмонополизацией экономики, не было конкуренции; преобладанием в народном сознании коллективистских ценностей, полиэтническим составом населения, не было массовых демократических движений. В итоге не учета таких важных факторов шоковой терапии мы переживаем трудные времена: либеральная модель демократизации привела к подрыву мотивации производительного труда, резкому росту цен и падению уровня жизни населения. Следовательно идеальная модель политической системы в России может быть выявлена только тогда, когда будут учтена вся своебразная специфика культуры российского народа, уровня жизни , их потребностей.По этому такой сложившийся в последние годы в России политический режим нельзя отнести к какой-то одной модели, политический строй в нашей стране берет начало из далекого прошлого и сильно отегащен признаками предыдущих политических режимов и ошибками политических лидеров.
5. Литература