Политический режим современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:14, реферат

Описание работы

На данный момент та политическая система , которая существует в России , не отвечает общепринятым понятиям демократии, то есть не действует общественный контроль за властью. Многие аналитики утверждают, что такая особая политическая система возникла из-за слабости и незрелости гражданского общества в целом. В итоге в нашей стране интересы граждан и государства во многом не совпадают, можно смело делать вывод, что в России смешанный политический режим ( у такого режима есть все признаки демократии, но они не в достаточной степени проявлены по этому не является демократическим).

Содержание

1.Введение …………………………………………………3 стр.
2.Политический режим в современной России
2.1. Политическая система и политический режим в России ……4 стр.
2.2. Осуществление власти в Росcии …………………5 стр.
2.3. Демократические особенности в России ……… 6 стр.
3. Политическая власть в России
3.1. Политическая власть в России………………… 8 стр.
3.2. Легитимность государственной власти в России…….9 стр.
4. Заключение………………………………………….. 11 стр.
5. Литература ……………………………………………. 12 стр.

Работа содержит 1 файл

Финансовый университет при Правительстве РФ.docx

— 75.38 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное

учреждение  высшего профессионального образования

«Финансовый университет

при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый  университет) 

Кафедра «Политология» 
 
 
 
 

Реферат

по  дисциплине «Политология» 

На  тему: 

«Политический режим современной России» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 
 
 

Содержание: 
 
 

1.Введение …………………………………………………3 стр.

2.Политический  режим в современной  России 

   2.1. Политическая система и политический режим в России ……4 стр.

   2.2. Осуществление власти в Росcии …………………5 стр.

   2.3. Демократические особенности в России ……… 6 стр.

3. Политическая власть  в России

   3.1. Политическая власть в России………………… 8 стр.

   3.2. Легитимность государственной власти в России…….9 стр.

4. Заключение………………………………………….. 11 стр.

5. Литература ……………………………………………. 12 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Введение 

На данный момент та политическая система , которая существует в России , не отвечает общепринятым понятиям демократии, то есть не действует  общественный контроль за властью. Многие аналитики утверждают, что такая  особая политическая система возникла из-за слабости и незрелости гражданского общества в целом. В итоге в  нашей стране интересы граждан и  государства во многом не совпадают, можно смело делать вывод, что  в России смешанный политический режим ( у такого режима есть все  признаки демократии, но они не в  достаточной степени проявлены  по этому не является демократическим).

В результате получения  Россией коммунистических партий , Советского государства сложилась  ситуация когда в приоритете стоят  интересы социально-экономических  групп имеющие доступ к власти. В таком обществе отсутствовало  разделение между экономикой и политикой. Следовательно есть напряжение между  законом и политикой, между ветвями  власти , а так же между формальными  и неформальными политическими  отношениями. Формальными государство  считало демократическую политику без вмешательства граждан в  различные сферы власти, государство  не должно нести демократической  отчетности. В итоге после «  режимно-государственной» системы  при Б. Ельцине , государство ослабло , не смогло утвердить принципы независимости  политической системы от существующего  режима.

 

2. Политический режим в современной России 

    1. Политическая  система и политический режим России.
 
 

Осуществляемая политическая власть в России не может себя изолировать  от таких существенных черт либеральной  демократии как : выборы, критика СМИ, парламентский надзор. Так политика 20-ых годов имела двоякий характер : бюрократия, отсталое  командное  управление, отделение политики от экономики, свободные выборы, подлинное  разделение властей, подчинение политики закону.

Новая общественно-политическая реальность не препятствует дальнейшему  развитию демократии неся в себе преобразования традиций прошлого в радикально новой  форме. Для достижения реальной демократии и чтобы добиться взаимного соглашения обеих сторон (граждане и государство) ,обеспечивая разрешение проблем  в обществе , нужна не просто политизация, а действительная поляризация и  борьба активных политических сил.

В постсоветской  России политическая система регулировалась законами, конституционными нормами, судебными  решениями , а политический режим  действовал в зависимости от личных связей, попытками сохранить автономию. Поэтому политическая интеграция  происходила на уровне режима , а  не на уровне политической системы  России. Создание политического института  была н проблемой , но политические процессы остаются лежать в основе личных связей.

Если политическая система будет более институционализированой , тем более организованнее государство  и политический режим этого государства. Таким образом можно сделать  вывод , что кризисы которые возникали  в тот период времени были вызваны  из-за такого «постсоветского» режима. Если рассматривать легитимность такого режима ,то он основывается  на том ,что  он из себя представляет и именно в  России из-за такого проведения реформ подорвалась очень большая часть  их содержания.

Как было сказано  раньше двоякость «постсоветского» политического режима заключалась  с одной стороны в том, что  он стремился к демократии , менее  бюрократизированной экономике , а  с другой стороны он развил многие черты прошлого, что не самым хорошим  образом отразилось на стремлении к  демократии в России.

Российская экономика  развивается по рыночным законам  в отсутствие эффективной рыночной системы.

Политическими лидерами оставались старая элита и нарождался социально-экономический порядок, он более склонен к дворцовой  политике , совмещенный с проблемами экономической системы , нежели волюнтаристским.

Большим шагом в  развитии демократии в нашей стране является переход власти от круга  лиц к узаконенным правилам. ( по мнению Даля демократия- это свободные  альтернативные выборы для избрания политических представителей, основные гражданские права и ясно обозначенные «правила игры», защищающие эти основные свободы.

Эта двоякость отразилась на напряжение между принципами функциональности и законности. Это одно из больших  достижений либерально-демократических  реформ. Взаимное существование режимной системы и демократического режима непростое. Если посмотреть с одной  стороны, то режимная система хочет  избавится от демократического контроля , нов то же время для достижения устойчивости режимная система использует демократические институты  ( выборы).Ведь голоса избирателей являются важнейшим  ресурсом режимной системы. На сегодня  ни одному политику не по силам взять  власть в  свои руку без выборов. Если бы существовал альтернативный выход из ситуации им бы воспользовались.

Таким образом при  создании демократический режим  создает институты , но ответственность  они несут только сами перед собой, но в тоже время они сохраняют  способность независимого функционирования и основой перехода к демократическому режиму.

Активная гражданская  позиция зависит от общих представлений  о демократии, по этому режимная политика обусловлена ограниченной политической активностью общества. На сегодня партии заняты тем что  налаживают связи с элитой общества. Предприниматели добиваются независимости  от бюрократии, что касается среднего класса то он так же стремится к  защите своих личных и имущественных  прав. С укреплением законности режимная система постепенно уступает место  демократическому режиму. 

    1. Осуществление власти в современной  России.
 
 

Осуществление власти в России в течение последних нескольких лет было связано с некоторыми особенностями, вступающих в разногласие с положениями конституции. Выделяют такие особенности : прерогатив президента за счет ограничения полномочий других институтов ( которая приводит к тому , что президент в большинстве случаев не может эффективно осуществлять свои полномочия) ;  номинальность разделения властей; неэффективность государства в управлении ,как основного социального института, его неспособность обеспечить правопорядок по вопросам общественной жизни, разрешить проблемы бедности; множественность режимов( не установлен единый); концентрация власти в руках узкого круга лиц, а не народа; значительная ускоренность неформальных властных отношений, плюралистическая демократия исчезает; неразвитость системы местного самоуправления, она в зависимости от региональных элит; отсутствие в обществе единой системы, которая позволила бы гражданам соответствовать всеобщим нормам поведения.  Такие сложившиеся порядки берут начало из глубин древности. Существующая ситуация в политической власти создает отличную ситуацию от всех других : за деятельность политических лидеров никто ответственности не несет после выборов. Правительство назначаемое президентом может быть выбрано так же легко , как и по приказу президента уйти в отставку.

Законодательная власть Федерального Собрания ограниченна, но согласно Конституции РФ Гос. Дума зависит  от решения Совета Федерации. На такие  решения обычно влияют межличностные  отношения между элитами. Ограничена эта власть во-первых тем, что правом президента издавать указы, во-вторых издания исполнительной властью  подзаконных актов, способных сорвать  выполнение любых законов. 
 
 

2.3.  Демократические особенности в России

     В нынешней России все существеннее проявляются  черты демократии:  власть на федеральном и местном уровнях выбираема и сменяема; действуют механизмы непосредственной демократии, существует система разделения властей в государстве; гарантированы основные права человека, действует политическая оппозиция, судебные органы независимы от властных; нет ведущей единой идеологии и политической партии; начинает развиваться в экономике разнообразие форм собственности ; развитие СМИ.

     Для существенного усиления демократических  тенденций необходимо проведение реформ, имеющих положительный результат  для большинства людей: реформа  административно-государственного аппарата, создание условий для функционирования , пенсионная реформа.

     Нужно обратить внимание на то ,что в сознании народа развивается и начинает действовать идея общедемократических ценностей. Большинство людей в России наиболее склонны в предпочтении ценностей к не характерным для российского народа : свобода человека проиживающего в России должна быть такой же , как и на Западе ; жизнь человека -самая большая ценность; закон должны выполнять все вне зависимости от класса - от президента до простого человека; защита прав частной собственности; сильным государством будет то государство где высокое благосостояние населения.

     Большая часть населения готова поддержать идею по внесению в Конституцию РФ реформ в пользу Государсвенной Думы. ( реформы по перенесению прав формирования правительсва в руки парламента и  контролем за ним). Предположим что  отсутвует в стране средний класс  тогда перспективы органов местного самоуправления зависит только от наличия  в правящих органов власти влиятельных  групп, заинтересованных в развитии демократии в России, и от формирующееся «транснационального гражданского общества».

     В последние  годы в России стала развиваться  политика центризма. Она способствует своду на нет политических конфликтов, помогает использовать политический потенциал всего общества, поддерживать стабильные отношения между правящей элитой и народом страны. 
3. Политическая власть в России.
 

3.1. Политическая власть в России

Главным вопросом политики , занимающий центральное место в политической науке является власть. Для того чтобы понимать и ориентироваться в политических реалиях нужно понимать смысл данного понятия ( на данный момент для осмысления современного состояния России).

Этатизм и Патернализм  стали доминирующими структурами  массового сознания российского  народа. В научной литературе под этатизмом понимается : термин, употребляемый для характеристики государства как высшего результата и цели общественного развития; процесс усиления роли государства в экономической и политической жизни общества. А патернализм – это отеческая забота со стороны государства по отношению к своим гражданам.

     Явным показателем отношений между  государством и народом является важность сохранения политического единства. Эти две структуры сформированные в сознании являются реальным основанием соединения разных культур. По этому культура в России имеет индивидуальность.

     Еще при Петре 1  начал формироваться  патернализм ( в эти времена формировался особый тип государсвенного строя , бюрократия со стороны царя и забота об улучшении благ для народа). Помимо важным моментов является тот факт , когда со времен московских князей начало появляться убеждение , что вся страна которой они правят –это их собственность. Все были зависимы (народ от князей), позде с течением времени начало формироваться в обществе и культуре два части “мира” – мир крестьян (язычники) , горожан, князей, церквей (православные).

Информация о работе Политический режим современной России