Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:58, курсовая работа
А что касается значения термина «политическое лидерство», то оно войдет в стадию антиутопичного идеализма, потому как все делается для того, чтобы для следующего государственника-ставленника аппарат стал как можно более лояльным и предсказуемым, а парламент и окружение – попросту устаканенной нишей.
Отсюда следует, что для краткого исследования в данной работе нет лучшего пути, чем начать и закончить всеобъемлюще, взяв за пример абстракционизм – ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР, рассмотреть процесс становления: что он есть, каким он представляется «по правилам и без оных», далее - выход в массы с применением требуемых приемов – цели, задачи, средства, и как результат – победа либо поражение.
Введение ……………………………………………………………………2
1.Лидерство. Какой он - «политический лидер»? …………………………3
2.Что такое Public Relations?...........................................................................6
3.Формирование имиджа политического лидера ………………………….8
4.Формирование образа политического лидера в России………………..15
Заключение………………………………………………………………..33
Список используемой литературы……………………………………….34
Для
изучения проблематики президентского
имиджа в Российской Федерации выбран
метод исследования - фокус-группа.
Непосредственно выбор
Целью исследования является изучение особенностей формирования имиджа политического лидера в современной политической системе России.
Для её решения необходимо выполнить ряд задач: раскрытие сущности и составляющих элементов имиджа политического лидера, определение основных направлений формирования позитивного имиджа политического лидера, изучение влияния процесса формирования имиджа политического лидера на электорат.
Объектом
исследования выступает изучение образа
российского политического
Предметом исследования выступают особенности и проблемы формирования позитивного имиджа России, через призму формирующегося имиджа политического лидера.
В
рамках исследования проведена фокус–группа,
которая сформирована по гетерогенному
признаку. В состав каждой группы входили
представители различных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной аксиомой работы в области PR для политиков является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж, телевизионную картинку. Выбор избирателя не имеет отношения к реальности. Выбор относится именно к образу, а не к человеку, поскольку у 99 % избирателей не было и не будет контактов с кандидатом. Засчитывается не то, что есть на самом деле, а то, что видят на экране. Поэтому важно изменить не кандидата, а получаемое от него впечатление.
Являясь основным действующим персонажем на политическом поле, лидер предстает перед электоратом не сам по себе, а в том образе, при помощи которого он имеет наибольшие шансы реализовать свою цель – победить на выборах.
Сегодняшние
политические технологии дают достаточно
серьезные шансы политику стать
лидером, если опираться на разработанные
наукой правила. В США, к примеру,
создана целая индустрия
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баширова Е.И. Трансформация ценностей российского общества // Полис.-2000.-№6.-С.59-61
2. Березин В.М. Политическая коммуникация в современных российских СМИ // Вестник Московского университета. - Сер 10.-2003.-№1.-131-133
3. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть.- М. 2000.-С.184
4. Вебер М. Основные социологические понятия / Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990.-С.602-644
5. Давлетшина
Н.В. Президент России в информационном
поле современных СМИ // Общественные науки
и современность.-2002.-№2.-С.93-
6. Дурдин Д.М. Образ политического лидера и возможные его изменения // Полис.-2000.-№2.-С.150-151
7. Климова С.Г. и Якушева Т.В. Образы политиков в представлении россиян // Полис.-2000.-№6.-С.81-92
8. Красин Ю.А. Политическое самоопределение России. Проблема выбора // Полис.-2003.-№3.-С.127-133
9. Мягков А.Ю. Эффект престижных имён в социологических опросах // Полис.-2000.-№6.С.66-75
10. Почепцов Г.Г. Имиджелогия.-М.: Прогресс, 2000.- С.325
11. Рупасова В.Р. Имидж института власти как объект социологического анализа//Вестник Удмуртского университета.-2003.-С.101
12. Сергеев В.М. Некоторые подходы к анализу языка политики. На примере понятий «хаос», «лидер», «свобода» // Полис.-2001.-№5.С.110-113
13. Смолякова
В.В. Имидж политического лидера // Вестник
Московского Университета.-2000.-№2.-С.89-
14. Шестопал
Е.Б. Оценка личностных качеств российских
политических лидеров // Полис.-2001.-№1.-С.
94-106