Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:58, курсовая работа
А что касается значения термина «политическое лидерство», то оно войдет в стадию антиутопичного идеализма, потому как все делается для того, чтобы для следующего государственника-ставленника аппарат стал как можно более лояльным и предсказуемым, а парламент и окружение – попросту устаканенной нишей.
Отсюда следует, что для краткого исследования в данной работе нет лучшего пути, чем начать и закончить всеобъемлюще, взяв за пример абстракционизм – ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР, рассмотреть процесс становления: что он есть, каким он представляется «по правилам и без оных», далее - выход в массы с применением требуемых приемов – цели, задачи, средства, и как результат – победа либо поражение.
Введение ……………………………………………………………………2
1.Лидерство. Какой он - «политический лидер»? …………………………3
2.Что такое Public Relations?...........................................................................6
3.Формирование имиджа политического лидера ………………………….8
4.Формирование образа политического лидера в России………………..15
Заключение………………………………………………………………..33
Список используемой литературы……………………………………….34
Имидж политика — это образ, который специально формируется в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его команды.
Политику
приходится общаться с большим количеством
людей, как в личных беседах, так
и во время публичных встреч. Важным
фактором успешной деятельности является
восприятие его окружающими. Восприятие
во многом зависит от самопрезентации
— как человек сам себя преподносит.
Недостаточно, однажды войдя в
комнату, доброжелательно улыбнуться
и подумать, что уже обеспечен
имидж обаятельного человека. Самопрезентация
поддается корректировке и
В
какой-то мере имидж, как и репутация,
близки к понятию “социальный
стереотип”. Только стереотип формируется
стихийно, а имидж и репутация
создаются целенаправленно. Главное,
имея политический имидж и стабильную
репутацию, вписаться в стереотип,
которому безоговорочно доверяют. Стереотипы,
которые сформировал
К
невербальному поведению
Взгляд всегда бывает подкреплен улыбкой или ее отсутствием. Это кратчайший путь к установлению доверительного контакта. Спокойные, открытые жесты рук демонстрируют готовность к взвешенному диалогу. Никогда нельзя прятать руки в карманы, за спиной, под стол это вызывает ощущение скрытой недоброжелательности. Нельзя потирать руки, вертеть в руках ручку, карандаш, нельзя поправлять во время беседы одежду, волосы, бумаги на столе - это свидетельствует о неуверенности, неготовности или даже боязни разговора.
Не
менее важны положение и
Вербальное
поведение играет важную роль в процессе
общения, придает речи эмоциональную
окраску. Оно включает в себя интонацию,
темп речи, сочетание силы и тембра
голоса. Так обычный комплимент,
может выглядеть как
Темп
речи должен быть умеренным, но не заторможенным.
Слова и фразы не сливаются, но
и «рубить» их искусственно не следует.
Это создает впечатление «
Сила и тембр голоса придают значительность и вес фразе, особенно заключительной.
Люди, занимающиеся политической деятельностью и стремящиеся к успешной карьере в общественной жизни, обязаны уделять немало внимания и своему внешнему виду. Это требование современной политики. Внешне политик обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах. При этом он своим внешним видом не должен слишком отличаться от людей, с которыми сталкивается по служебным и общественным делам.
Сам
по себе привлекательный имидж не
обеспечивает победу на выборах, но помогает
завоевать голоса избирателей самого
разного возраста и социального
положения. Необходимо быть доступным
для избирателей, чтобы они могли
подумать про своего кандидата —
это один из нас. Выступая по телевидению,
нужно выглядеть как
Нужно обращать внимание на свое лицо, поскольку именно оно будет в центре внимания во время выступлений, телевизионных интервью. Взгляд должен выражать не бесконечную усталость, а оптимизм и уверенность в успехе.
Имидж для политика должен быть предметом постоянного внимания.
Имидж – это сформированный стереотип, используемый в политической коммуникации. Рекламные ролики кандидата во время предвыборной кампании — это мощное средство по созданию имиджа политиков.
Набор кадров, сменяющих друг друга, где кандидат показан в моменты своей работы, чтобы напомнить избирателям, что он уже сделал и подсознательно внушить мысль о том, что он еще может сделать. Важно использовать кадры, где кандидат находится среди людей, общается с ними. Необходимо использовать яркие эмоциональные моменты, как привлекательная улыбка, мимика кандидата, удачная шутка.
Стандартный ход в ролике — рассказ кандидата о себе самом. В кадре нужно использовать старые семейные фотографии, архивные съемки. Кадры, текст, голос кандидата — все должно работать на позитивный имидж кандидата.
Для создания роликов обычно используется мнения не менее трех человек, которые объясняют, почему они будут голосовать именно за этого человека. Может быть использовано интервью учительницы, врача или библиотекаря, которые говорят, что отдадут свои голоса за этого кандидата, потому что он сделал то-то и то-то.
Чтобы полнее выявить взгляды политика на определенную проблему, можно устроить пресс-конференцию. Она ускоряет поступление информации в редакции, отличаясь авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений. Если нужно узнать более полное мнение политика по определенному вопросу, то прибегают к интервью.
Основной
задачей кандидата в
Лидеры в разной степени одарены способностью выступать по радио и телевидению. Кто-то более успешно выступает по радио. Во время стресса, мускулы лица как бы фиксируются, поэтому для выступления по телевидению лидеров следует учить тому, как раскрепощать мускулатуру для создания эффекта оживленного общения. Если этого не будет, не будет и доверия аудитории, которая тщательно следит за выступающим.
Важными характеристиками лидера являются его компетентность и профессионализм. Для нашей страны не менее важна и такая характеристика, как некоррумпированность. Компетентность и профессионализм могут вводиться в массовое сознание подчеркиванием ситуаций принятия решений, в которых принимал участие лидер.
Не каждый политик — прирожденный лидер. Но он должен быть смелым в принятии решений, мог убедительно и ярко выступать перед людьми, уметь предвидеть ситуацию.
От политика ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания помочь им. Он должен обладать искренностью и доступностью.
В сегодняшней политической жизни самым мощным и надежным средством воздействия политика на публику является коммуникация. С ее помощью политик не только передает свои мысли и чувства, но и конструирует свой образ и даже создает специфическую политическую реальность.
Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий:
-
от знания и понимания
Чрезмерная оригинальность при формулировании программ, построении имиджа политического лидера недопустима, оттолкнёт большую часть людей.
Построение имиджа политического лидера требует не только учитывать требования момента и действовать по ситуации. Нужно всегда демонстрировать некоторые черты и качества характера, которые в сознании публики однозначно связаны с "лидерскими" качествами. Не обязательно обладать этими качествами на самом деле, но всегда важно выглядеть обладающими этими качествами. Лидер должен выглядеть деятельным, решительным, справедливым и заботливым к тем, кто признает его лидерство, беспощадным к врагам, преодолевающим все препятствия, выходящим победителем из любой ситуации. Большинство этих качеств конструируются с помощью слов. Однако лидером становятся не только благодаря некоторому набору личностных свойств. Структура качеств личности политического лидера должна находиться в соответствии с множеством факторов, в том числе с характером осуществляемых политических задач, эволюционными потребностями страны.
Если политик только начинаете свою карьеру, легко построить такой имидж, какой он сочтёт нужным. Однако самое главное в этот период - чтобы его заметили и запомнили. Для этого "всплывание" новому политику удобнее начинать в период политического затишья, а не в насыщенные политическими событиями моменты.
Если
это уже известный политик, то
радикально изменить имидж довольно
сложно. Но если такая необходимость
возникла, главная задача политика
- сформировать новые ассоциации его
имиджа. Это цель - не переубедить
аудиторию, что этот политик обладаете
совсем другими качествами, а доказать,
что именно эти качества больше всего
соответствуют требованиям
Политические
лидеры должны быть всегда заинтересованы
в изучении настроений и желаний
электората, а не только в период
избирательных кампаний.
4
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА
ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА
В РОССИИ
Методическое основание изучения имиджа политического лидера
В
России изучением политиков, их имиджа,
политической деятельности того или
иного кандидата занимались многие
исследователи современности. Хотелось
бы привести примеры некоторых
Информационное поле СМИ рассматривается как объект создания динамической трансформационной модели, фиксирующей внимании на случайно выбранных моментах исторического процесса, тех или иных оценок Путина, которые условно рассматриваются как оценки обществом своего президента и его деятельности. Средства массовой информации в данном контексте, с одной стороны, отражают общественное мнение, поскольку СМИ существует до тех пор, пока имеют своего читателя, слушателя, зрителя, с другой - выступают как важнейший инструмент формирования общественного мнения.
Таблица 1
Количественные
показатели
Источники | Всего документов | Документы, посвящённые В.В Путину | % к количеству
документов
источника |
Агентства
центральные
Агентства региональные Русскоязычные информационные агентства зарубежья Специализированные информационные агентства Пресса центральная Пресса региональная Русскоязычная пресса зарубежья Телевидение центральное Радио центральное ТВ и радио региональные Дайджесты ТВ и радио центрального Документы, дайджесты, аналитика Анонсы Официальная информация органов власти-регионы Специальные и региональные источники Интернета Стенограммы Сетевые СМИ Федеральные источники Интернета Другие Итого |
369584
202168 76642 10318 254017 388164 74119 54635 67808 148424 14246 6202 1657 9400 31414 261 1435 63858 41804 169133 |
25317
3728 2063 1055 23354 14377 2087 8583 7399 2551 2563 759 312 434 1715 91 203 8930 558 106120 |
6,86
1,84 2,69 10,22 1,72 3,70 2,81 15,71 10,91 1,72 17,99 12,24 18,63 4,62 5,46 41,13 14,15 13,98 1,33 6,27 |