Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:16, контрольная работа
Настоящее имя Франсуа Мари Аруэ, французский писатель и философ-просветитель. Родился Вольтер в 1694 году в Париже. По происхождению относился к среднему классу. Отец Вольтера был юристом и поэтому настаивал на том, чтобы он изучал законы в Гааге, однако Вольтер воспротивился этому, намереваясь посвятить себя литературной деятельности.
Политические взгляды Вольтера………………………………………………3-8
Учение Ж.Ж. Руссо о народном суверенитете………………………………9-15
Список используемой литературы……………………………..........................16
Министерство образования Российской федерации
Рязанский
государственный
КАФЕДРА
Контрольная работа
по дисциплине: « политология»
на тему:
«Политические взгляды
Выполнила: студентка группы 9031
Васина О. А.
Проверил:
Арутюнян К. С.
Рязань 2012
Содержание:
Политические
взгляды Вольтера……………………………………
Учение Ж.Ж. Руссо о народном суверенитете………………………………9-15
Список используемой
литературы…………………………….........
Политические
взгляды Вольтера.
Честь одного из главных вдохновителей и признанных лидеров европейского Просвещения по справедливости принадлежит Вольтеру – великому французскому мыслителю и литератору.
В историю общественной мысли он вошёл как страстный обличитель католической церкви, религиозного фанатизма и мракобесия.
Настоящее имя Франсуа Мари Аруэ, французский писатель и философ-просветитель. Родился Вольтер в 1694 году в Париже. По происхождению относился к среднему классу. Отец Вольтера был юристом и поэтому настаивал на том, чтобы он изучал законы в Гааге, однако Вольтер воспротивился этому, намереваясь посвятить себя литературной деятельности.
Его полемическая натура не могла оставаться незамеченной и хотя содействовала его вхождению в высшие слои общества в качестве придворного литератора, но не помогла Вольтеру избежать проблем столкновения с законом. В 1717 г. за вольнодумные стихи был заключён в Бастилию. После вторичного заключения был выслан из Франции.
С 1726 – 1729 гг. жил в Лондоне. Возвратившись на родину в 1733 г., опубликовал «Философские письма», в которых обличал царившие во Франции феодальные порядки, религиозную нетерпимость и мракобесие. Стремясь использовать незаурядный талант Вольтера в интересах монархии, королевский двор пытался привлечь его в круг своего влияния.
В результате Вольтер был назначен королевским историографом (1745 г.), в 1746 г. он был избран во Французскую академию и был назначен «кавалером, допускаемым в королевскую опочивальню», но уже через 2 года был изгнан из Версаля за своё высокомерие.
В 1750 – 1753 гг. Вольтер по приглашению
прусского «просвещённого»
3
передовой интеллигенции, не прекращая при этом литературной деятельности.
В своих публикациях он резко
выступал против клерикализма
и феодальных порядков. В католической
Церкви видел опору
В 60-е гг. наряду с просвещённой монархией Вольтер выдвигал идеал республики как наиболее разумной формы государственного устройства.
Влияние Вольтера на развитие общественно – политической мысли было огромным. Его почитали как некоронованного короля Европы.
Термин «вольтерианец» стал нарицательным. Вольтер пользовался большой известностью в России. Однако Екатерина II, в течение ряда лет переписавшаяся с философом, после Французской революции издала указ, запрещавший издание его сочинений. Тем не менее прогрессивные круги российского общества сохранили верность своим симпатиям к Вольтеру, который в своём творчестве не раз обращался к историческому опыту России.
В 1746 г. он был избран почётным
членом Российской Академии
Мировоззрение Вольтера
Взгляды на политику, государство,
право и закон вкраплены в
самые разные произведения
4
Вольтер энергично выступал против католической церкви, против злодеяний духовенства, мракобесия и фанатизма. Он смело и настойчиво требовал отмены несправедливых приговоров, вынесенных церковными судами, добиваясь реабилитации невинно осужденных жертв церковного изуверства.
Вольтер рассматривал
В своём отношении к
Католическое духовенство для
Вольтера – это «фанатики и
шарлатаны, которые слишком
Вольтер считал, что все бедствия
существующего общества
Не смотря на антиклерикальный настрой, он всё же учитывал значение религии как средства удержания масс в повиновении и считал необходимым создание особой рациональной религии в качестве узды для народа.
Как и многие другие мыслители
своего времени, Вольтер
Естественные законы, с его точки зрения, - это законы разума, законы, которые даёт человечеству природа.
Когда Вольтер говорил о
5
«В нашем несчастном мире, - говорил он, не может быть, чтобы люди, живя в обществе, не разделялись бы на два класса, один класс богатых, другой - бедных»
В истории политических и
Частную собственность Вольтер
считал необходимым условием
благоустроенного общества. Только
собственники, по Вольтеру, должны
наделяться политическими
Вольтер высказывался за «свободу труда», под которой он подразумевает не что иное, как право продавать свой труд тому, кто больше за него предложит, то есть по сути дела свободу капиталистической эксплуатации.
Вольтер предвосхищал
Вольтер отражал позиции той
части французской буржуазии,
которая не претендовала на
власть, а выдвигала лишь требования
о реформах и гарантиях,
Вольтер – сторонник «
Он должен быть также государем милостивым, внемлющим нуждам людей, своих поданных. «Добрый король есть лучший подарок, какой небо может дать земле».
6
Нельзя не видеть, однако, симпатий Вольтера к английскому государственному строю, к конституционной монархии, которой, по мысли Вольтера, «просвещённый» абсолютизм должен был в результате реформ, без революции, уступить место.
Однако, первоначальной формой государства Вольтер считал не монархию, а республику. Монархия возникает позднее в результате завоевания и возвышения военного вождя.
Готовый мириться с монархией,
если она будет «просвещённой»
монархией, «просвещённым»
Прежде всего он требовал уничтожения привилегий духовенства, упразднения тех особых судов, которые свирепствовали во Франции, изъятия у церкви регистрации актов гражданского состояния с передачей её органам государства. Он проектировал перевод всего духовенства на жалование, превращение духовных в государственных чиновников.
Вольтер предлагал отменить
Вольтер отстаивал принцип
С негодованием говорит он о массовых истреблениях «еретиков», совершённых католической церковью.
Вольтер стоял также за
7
Вольтер
требовал реформировать юстицию, в
частности отменить существующую в
его время продажу судебных и
иных должностей, которые составляли
наследственное достояние частных
лиц. Он добивался уничтожения
Вольтер гневно бичевал
Вольтер был противником войн и надеялся, что они будут редким исключением, когда каждому станет ясно, что даже самые удачные войны могут приносить выгоды только небольшому числу лиц, и когда начавший войну из побуждений честолюбия будет рассматриваться как враг народов. Он клеймит позором безжалостное истребление европейцами туземцев в захваченных ими землях Нового Света.
Информация о работе Политические взгляды Вольтера. Учение Ж. Ж. Руссо о народном суверенитете