Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 23:55, контрольная работа
В данной работе будет рассмотрена глава, посвящённая эпохе Возрождения, а также основные политические взгляды Вольтера и Д. Дидро.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общий обзор эпохи Просвещения…………………………………5
Глава 2. Политические взгляды Вольтера………………………………….11
Глава 3. Политические взгляды Д. Дидро………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………21
Министерство образования Российской Федерации
Северо-Западный
государственный заочный
Кафедра социально – гуманитарных наук
Контрольная работа по курсу «Политология»
Тема: «Политические взгляды эпохи Просвещения (Вольтер, Д. Дидро)»
факультета ИУПиИП
Санкт-Петербург
2011
План:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общий обзор эпохи Просвещения…………………………………5
Глава 2. Политические взгляды Вольтера………………………………….11
Глава 3. Политические взгляды Д. Дидро………………………………….16
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………21
Введение
Просвещение явилось политической идеологией, философией и культурой эпохи крушения феодализма и утверждения капиталистического общества.
Специфику содержания Просвещения
более всего характеризуют два
момента. Во-первых, его социальный
и нравственный идеал. Во-вторых, план
осуществления этого идеала. Деятели
Просвещения желали утвердить на
земле «царство разума», в котором
люди будут совершенными во всех отношениях,
восторжествует гармония интересов
свободного индивида и справедливого
общества, гуманизм станет высшей нормой
социальной жизни. Очень многие из них
основные свои надежды на пришествие
«царства разума» связывали с
вытеснением из массового сознания
обскурантистских клерикальных идей,
с ликвидацией реакционных
Главная ставка делалась на энергичное распространение рационального знания, преодоление темноты и невежества масс, на внедрение в общественную жизнь ценностей, базирующихся на уважении человеческого достоинства. Исключительно важная роль отводилась процессу политического, морального, эстетического воспитания индивида, привития ему потребностей в добре, истине, красоте, качеств истинного человека и гражданина.
В разных формах, пропорциях,
отражая национальные и общественно-исторические
особенности соответствующих
В XVII–XVIII вв. Просвещение
и создаваемая им в обществе идейно-нравственная
атмосфера оказывали
Крупнейшими мыслителями и идеологами этой эпохи стали Вольтер, Дидро, Гольбах, Гельвеций, Ламетри, Руссо и др., они разработали новые человеческие и общественные идеалы "просвещенной жизни" и оказали огромное влияние на развитие прогрессивной буржуазной идеологии.
В данной работе будет рассмотренна глава, посвящённая эпохи Возрождения, а также основные политические взгляды Вольтера и Д. Дидро.
Глава 1. Общий обзор эпохи Просвещения
Эпоху Просвещения в Западной Европе предваряет широко развернувшийся в XVII веке общественный прогресс реальных знаний, необходимых для нужд материального производства, торговли и мореплавания. Научная деятельность Г. Гоббса, Р. Декарта, Г. В. Лейбница, И. Ньютона, Б. Спинозы и голландских картезианцев знаменовала новый этап в освобождении науки от духовной власти религии, буржуазный рост точных и естественных наук - физики, математики, механики, астрономии, становления материализма Нового времени.
Возникнув в XVII веке в Англии (Локк), просветительская идеология получает широкое распространение во Франции XVIII века (Монтескье, Гельвеций, Вольтер, Гольбах, Руссо). Во второй половине XVIII века и первых десятилетиях XIX века антифеодальная идеология Просвещения развивается в Северной Америке (Франклин, Купер, Пейн), Германии (Мессинг, Кант), России (Радищев, Новиков, Козельский) и странах Восточной и Юго-Восточной Европы (Польша, Югославия, Румыния, Венгрия). Развитие просветительской идеологии стран Востока в XIX веке - начале XX века, несмотря на национальное своеобразие, свидетельствует о теоретическом единстве основных идей Просвещения.
Составной частью Просвещения
была передовая буржуазная философия
XVIII века - начала XIX века, теоретически
обосновавшая необходимость буржуазно-
Другая историческая форма
философии Просвещения - материализм
XVIII века формировалась путем
В соответствии с разделением философских взглядов сформировалось два "поколения" французских просветителей.
Идейными вождями "старшего
поколения" были Вольтер и Монтескье.
Веря в исторический прогресс, они
обычно не связывали его с политическим
развитием масс, возлагая надежды
на "просвещенного монарха" (Вольтер)
или пропагандируя
Деятели второго этапа
французских просветителей - Дидро,
Гельвеций, Гольбах и др. - были в
своем большинстве
По мере приближения революции
росло влияние произведений, содержащих
более радикальную критику
Важнейшие идеи Просвещения
- идея знания, просвещения и идея
здравого смысла. С культом здравого
смысла, разума связано стремление
просветителей подчинить
Некоторые из просветителей возлагали надежды на " просвещенного монарха ", рассчитывая в дальнейшем на проведение необходимых реформ, - так возникла идея посвященного абсолютизма.
Оружием борьбы с феодальным
мировоззрением была для посветителей
и история, которую они рассматривали
как " школу морали и политики".
Для просветительских взглядов на историю
наиболее характерно следующее: изгнание
теологии из объяснения исторического
процесса, резко отрицательное отношение
к средним векам, преклонение
перед античностью, вера в прогресс,
признание закономерного
В области экономики большинство
просветителей считали
В соответствии со всей системой
взглядов просветителей, с верой
в великую преобразующую силу
разума находилось и их особое понимание
проблем воспитания. Они не только
беспощадно критиковали пережитки
средневековой системы
Деятели Просвещения противопоставляли христианско-религиозной морали с присущей ей идеей отрешения от мирских благ идеи эмансипации личности, индивидуалистические теории "разумного эгоизма", мораль, основанную на здравом смысле. Но в эту же эпоху, особенно накануне Великой Французской революции, получили развитие и иные принципы - возникла идея новой гражданственности, требовавшей самоограничения личности. Благо государства, республики ставится выше блага отдельного человека.
Идеология Просвещения находила выражение и в разных художественных направлениях литературы, изобразительного искусства: просветительском классицизме, просветительском реализме, сентиментализме.
Для писателей эпохи Просвещения
характерно стремление приблизить литературу
к жизни, превратить ее в действенный
фактор, преобразующий общественные
права. Литературу Просвещения отличало
ярко выраженное публицистическое пропагандистское
начало; она несла высокие гражданские
идеалы, пафос утверждения
Яркие образы просветительской художественной литературы дали Вольтер, Руссо, Дидро, Бомарше во Франции; Г. Месинг, И. Гете, Ф. Шиллер в Германии; С. Ричардсон, Г. Филдинг, Т. Смоллетт, Р. Шеридан в Англии и другие.
Основными направлениями в изобразительном искусстве этой эпохи были классицизм, обретший отчетливо просветительский оттенок в творчестве архитектора К. Н. Леру и живописца Ж. Л. Давида во Франции, и просветительский реализм, распространившийся преимущественно в живописи и графике У. Хогарта в Англии, Д. Н. Ходовецкого в Германии и др.
Идеи просвещения оказали существенное влияние и на музыку, особенно во Франции, Германии, Австрии. Новая система эстетических взглядов просветителей на заделы музыкально-драматического искусства непосредственно подготовила оперную реформу К. В. Глюка, провозгласившего "простоту, правду и естественность" единственными критериями красоты для всех видов искусства.
Общественно-политические, этические и эстетические идеи просветителей явились духовной основой формирования Венской классической школы, ярко проявившись в творчестве ее крупнейших представителей - Й. Гайдна, В. А. Моцарта, в музыке которых главенствует оптимистическое, гармоничное мировосприятие, и Я. Бетховена, в творчестве которого, проникнутом духом героики, нашли отражение идеи Великой французской революции.
Таким образом, Просвещение явилось не только этапом в истории европейской философской мысли, но и заложило основы для формирования свободного человека Нового времени, провозгласило новые идеалы в области искусства и культуры.
Глава 2. Политические взгляды Вольтера
Честь одного из главных вдохновителей
и признанных лидеров европейского
Просвещения по справедливости принадлежит
Вольтеру (1694–1778) – великому французскому
мыслителю и литератору. Он не оставил
после себя специальных политико-
Информация о работе Политические взгляды эпохи Просвещения (Вольтер, Д. Дидро)