Политические учения Н.Макиавелли

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:46, реферат

Описание работы

Но что же такое наука управлять государством? Многие задумывались над этим. В древней Греции, где полис стал основой общества, осью государственности, Аристотель и Платон – проповедники демократической мысли, считали демократию лучшей из форм правления, предоставляющую свободу людям самим устраивать жизнь. Руссо развил эту теорию, расширив рамки определения представительной демократии, снова отдавая исполнительную власть в руки монарха либо ограниченному кругу лиц.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………….

2. Учение Н. Макиавелли о государстве и политике…………………………...

3.Заключение…………………………………………………………….…….

Список использованной литературы……………………………………..…..

Работа содержит 1 файл

реферат макиавелли.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

      Идеологи  относятся к личности и к произведениям  Макиавелли противоречиво. С одной  стороны – резко негативно, за то, что он беспощадно и безжалостно  раскрывал механизмы политической власти, ее средства, задачи и цели, за то, что он доводил логику развития своей эпохи и своего класса до конца. С другой стороны из Макиавелли делают политического мыслителя и политического деятеля, мысли и дела которого якобы пригодны во все времена и во всех обстоятельствах.

      Он  первый в своем роде единственный мыслитель Эпохи Возрождения, который  сумел достаточно определенно постичь  смысл основных тенденций той  эпохи, смысл её политических требований и устремлений, сформулировать и изложить их таким образом, что они становились не просто высказываниями, максимами и афоризмами, а самым активным способом воздействовали на тех, кто ещё смутно ощущал эти требования, но стремился к преобразованию, желая увидеть новую Италию.

      Макиавелли  впервые в истории отделил политику от морали и религии и сделал её автономной, самостоятельной дисциплиной, с присущими ей законами и принципами, отличающимися от законов морали и религии. Политика, согласно Макиавелли, есть символ веры человека, и поэтому занимает господствующее положение в мировоззрении. Политическая идеология Макиавелли направлена на достижение определённой политической цели - формирование коллективной воли, с помощью которой можно создать могучее, единое государство.

      Для нас Макиавелли и его творчество имеют, прежде всего, конкретно-историческую и культурную ценность. Будучи одним из самых крупных и замечательных представителей эпохи возрождения, Макиавелли связывает животворные традиции мысли и культуры с новым временем и современностью. Из его произведений перед нами предстает вся интеллектуальная, социально-политическая картина эпохи Возрождения, со всеми ее гуманистическими достижениями и конкретно-исторической ограниченностью, со всеми ее противоречиями, исканиями и борьбой. На его произведениях, возможно, особенно четко можно проследить, как из истории, из исторического диалога с мыслителями прошлого и из осмысления прошлых эпох рождается теория, как из критически-творческого освоения традиции рождается новаторство и как из ретроспективы рассматриваемой с позиций самых фундаментальных и самых острых проблем современной жизни, вырабатывается перспектива исторического развития.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

   1.Макиавелли Никколо. Государь. - В кн.: Макиавелли Никколо. Избранные произведения. М., 1982.

   2. Долгов К. Гуманизм, Возрождение и политическая философия Никколо Макиавелли. - В кн.: Макиавелли Никколо. Избранные произведения. М., 1982.

   3. Юсим М.А. Этика Макиавелли. - М., 1990.

   4. Темнов Е.И. Макиавелли. - М., 1990.

   5. История политических учений. Под ред. К.А.Мокичева. - М., 1971.

   6. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. - М., 1991. 

Информация о работе Политические учения Н.Макиавелли