Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:43, реферат
Участие населения в избирательных кампаниях, свободное выражение гражданами своих взглядов и мнений по вопросам политической жизни общества, повышение роли политических партий и движений свидетельствуют о том, что политические права и свободы становятся не менее ценными и предпочтительными, чем личные или социально-экономические и выступают в качестве важнейшей предпосылки гражданского общества.
Введение………………………………………………………………..3
1.Политические права и свободы граждан.………………………….4
2. Проблемы реализации защиты политических прав и свобод граждан………………………………………………………………….10
Заключение…………………………………………………………….14
Список использованной литературы
— привести действующее законодательство в соответствие с нормами международно-правовых документов о политических свободах и политических правах граждан;
— обеспечить фактическую возможность реализации всех юридически провозглашенных политических прав и свобод граждан;
— создать действенные
юридические механизмы и
В контексте намеченных путей обеспечения реализации политических прав и свобод особого внимания заслуживает проблема политических свобод граждан.
К сожалению, в научном плане проблема политических свобод как самостоятельная проблема, в отличие прежде всего от проблемы политических прав, не рассматривалась. Все дело ограничивалось тем, что фиксировалось: политическая свобода — это тоже право на определенный вид свободного поведения .
Речь идет о таких политических свободах, как свобода политических, религиозных и иных убеждений, свобода совести, свобода слова и печати, митингов и собраний, уличных шествий и демонстраций, свобода объединений. Исходной в данном перечне свобод является свобода убеждений, которая выражается и обеспечивается всеми другими юридически гарантированными политическими свободами (свобода совести, религий, слова, печати, митингов, демонстраций, объединений и др.) и принципами функционирования демократии (народовластие, гласность, выражение и учет общественного мнения и др.). Свободу убеждений нельзя свести лишь к плюрализму мнений. Она означает и свободу действий, плюрализм организаций. Не может быть каких-либо ограничений идеологического порядка в высказываниях, мнениях и суждениях через печать и другие средства массовой информации, в том числе по вопросам оценки существующего общественно- политического строя, в проведении в этих целях митингов, собраний, шествий, демонстраций, в сборе подписей, в пикетировании и др.
Конституционные свободы должны иметь адекватную их природе и содержанию процессуальную форму (порядок) реализации. В данном случае речь идет о свободах (в отличие от прав граждан), которые не приемлют какого-либо предварительного разрешения со стороны должностных лиц государства. В этом и состоят особенности юридической свободы гражданина как его права на свободу, на поведение по своему свободному усмотрению, а не по усмотрению (команде) должностного лица.
К сожалению, законодательство
в нашей стране, как правило, устанавливает
разрешительный порядок осуществления
политических свобод, проведения митингов
и собраний, уличных шествий и
демонстраций. Это яркий пример командно-бюрократического
отношения к человеку, к его
свободам. Практически разрешительный
порядок осуществления
Относительно политических свобод может быть установлен один из следующих видов порядка их реализации:
— уведомительный (заявительный). Так, к примеру, организаторы митинга или демонстрации обязаны лишь уведомить в установленные сроки местные органы власти о проведении митинга или демонстрации;
— регистрационный. Например,
регистрационный порядок
— инициативный. В этом случае со стороны граждан не требуется какого-либо предварительного разрешения, регистрации или уведомления о реализации той или иной свободы. К примеру, целесообразно определение местными органами власти населенных пунктов (улицы, площади, скверы и т.д.), где возможно проведение митингов, демонстраций в административном порядке, без предварительного уведомления.
При любом порядке реализации политических свобод компетентные органы при наличии законных оснований (а не в силу целесообразности) могут запретить проведение заявленного или инициативного митинга или демонстрации. Такие основания вытекают из установлений уголовного и административного законодательства, определяющих, какие действия при осуществлении политических свобод являются преступлениями и административными проступками (деликтами). В свою очередь указанные запреты сами должны быть правомерными.
Заключение
Политические права и свободы гражданина обуславливают его возможность влиять на политическую обстановку в стране, а следовательно на собственную жизнь и судьбу. Несмотря на множество нарушений политических прав и свобод человека и гражданина, Российская Федерация является демократическим государством, обладающим одной из самых демократичных конституций в мире, наделяющей людей значительным объемом прав и свобод. Однако настораживает тенденция к урезанию политических прав и свобод, проходящая на государственном уровне по грани декларируемых Конституцией норм, систематический характер нарушений политических прав, которые остаются безнаказанными в случае, когда исходят от людей, приближенных к власти и «партии большинства». Происходит это на фоне низкого уровня политической и правовой культуры, политической аморфности, близкой к абсентеизму большинства граждан России. Совокупность этих факторов свидетельствует о необходимости политико-правового анализа, политического прогнозирования будущего политической системы России. Поскольку ее развитие в том же направлении может привести не к стабильности и процветанию, а к расколу в партии власти и дестабилизации положения внутри страны, вмешательству внешних сил, выраженному в организации массовых акций протеста, и, даже военных выступлениях, как пророчат некоторые политические силы.
Разве можно при всем этом быть уверенным, что следующим шагом не станет двухпартийная система или отмена выборов местного самоуправления и пересмотр Конституции, резкое ограничение свободы слова, создание цензурного комитета, объявление прав человека компетенцией государства? При сохранении подобной тенденции и попустительстве большинства, мы вернемся к тем чертам тоталитарного государства, от которых ушли еще в 80-е годы XX века.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2.Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.Малько, А.В. Политическая и правовая жизнь [Текст]/А.В. Малько. - М.: 2000.-349с.
5. Миронов, М. А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав человека и основных свобод: право и практика [Текст]/ М.А. Миронов. – М.:2001.
6. Червонюк , В.И. Конституционное право России [Текст]/ В.И. Червонюк.- М.: 2005. С 234.
1 Миронов, М. А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав человека и основных свобод: право и практика [Текст]/ М.А. Миронов. – М.:2001.
1.Малько, А.В. Политическая и правовая жизнь [Текст]/А.В. Малько. - М.: 2000.-349с.