Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:36, реферат
Политическая философия Макиавелли носит двойственный характер, и она в первую очередь базируется на его собственном личном опыте и преследует задачу указать средства для достижения намеченных целей, независимо является ли эти цели положительными, или наоборот носят негативный характер. В материалах дошедших нам от Макиавелли остается немало того, что действительно заслуживает осуждения, но в этом он является выражением своего века, неким зеркалом отражающим истинную суть тогдашней реальности. Подобная интеллектуальная честность в вопросах, касающихся политической бесчестности, едва ли была бы возможна в какое-либо иное время и в какой-либо иной стране среди людей, обязанных своим теоретическим образованием софистам, а практической выучке - войнам мелких государств, которые в Италии эпохи Возрождения составляли политическое окружение индивидуального гения. Его учение о праве и государстве не перестает быть актуальным и в наше время, и это является непреложным фактом, который трудно подвергнуть сомнению. Сочинения Макиавелли заложили основание в начало политико-правовой идеологии Нового времени. Его политическое учение независило от теологических догм и было основано на изучении деятельности современных ему правительств, опыта государств Античного мира, на представлениях об интересах и стремлениях участников политической жизни. В центре внимания Макиавелли — реальная способность правительства повелевать подданными. В своих книгах он изложил свои мысли, примеры практического опыта и результаты анализа принявшие форму практических рекомендаций, основанных на его представлении о страстях и стремлениях людей и социальных групп, на примерах истории и современной ему практики итальянских и других государств.
Введение
Политические мысли Н. Макиавелли
Политические взгляды Н. Макиавелли
Учение Н. Макиавелли о государстве и политике
Заключение
Список использованных источников