Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 18:45, реферат
Политическая символика — неотъемлемая часть политики вообще и связанных с нею идеологий в частности. Рассмотрение этой проблематики в самом общем плане предполагает уточнение самого понятия "символ".
Политика является специфической областью общественной жизни, а символика служит языком политики.
1. Введение ………………………………………………………………………3
2. Определения слова «символ» и история изучения символа…………….…4
3. Специфическая роль символов в политике……………………………..…..5
4. Природа, характер и функции политической символики……………..….14
5. Заключение ………………………………………………………………….22
Во времена исторических
переломов символика может
Политическая символика связана и с религиозной, и с экономической, они часто "перетекают" друг в друга, преобразовывая политические идеалы в религиозные и экономические. Вероятен и обратный процесс. Первые постреволюционные демонстрации, в России начала века, порой воспринимались крестьянами как модификация крестного хода. В советской истории предпринимались попытки преобразовать обряд крестин в "октябрины" с парторгом вместо священника. Из истории известно, что мирское часто смешивалось с религиозным, потому что схема идеологического воздействия и методы религиозной пропаганды практически совпадают. B России, да и не только в ней, политические деятели довольно часто пользуются религиозной символикой, а религиозные - выступают с политических позиций. Что касается экономической символики, то её весьма активно применяют во всех странах. В германской промышленности это Крупп, Сименс и Даймлер-Бенц. В США - Дженерал Электрик, Дженерал Моторс, Форд, АйБиЭм Интел и многие другие. В Великобритании - Роллс-Ройс. Подобных примеров множество. Во многих странах мира.
Спoco6ы обучения языку политической символики, с течением времени в основном не изменились, помимо их естественного освоения, чаще всего применяются методы "кнута и пряника". B законодательстве подавляющего большинства государств предусмотрено наказание за осквернение национальных символов. Политики поощряют "позитивную" популяризацию политической символики, изучение в учебных заведениях, регулярное упоминание в СМИ. Появление на всенародных праздниках государственных флагов, способствует закреплению их положительного образа в сознании. Вывешивание флагов на административных зданиях внушает уважение к власти.
Не без основания
считается, что символы выступают
цементирующим элементом любой
политической системы. Более того, организация
приверженности общим политическим
символам является важнейшей предпосылкой
образования национального
Пик развития национальной и региональной геральдики в России, вовсе не случайно совпадает c усилением политической poли субъектов Федерации.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что политическая символика является одной из важнейших составных частей политической культуры. А благодаря специфическому, подсознательному воздействию символов на человеческий разум, усиливается и их знаковая poль в политической рекламе.
Заключение
В данной работе обобщены различные концепции и подходы к определению символа. Следует отметить, что изучение политической символики находиться на границе наук и является многогранным. А природа политического символа, в полном объеме не может быть постигнута. Например, трезубец – государственный герб Украины, но в классической трактовке: «трезубец – символ принадлежности к водной стихии, атрибут Посейдона – греческого предводителя морей» [18]. Именно поэтому вскрытие сущности политического символа, возможно лишь фрагментарно с учетом временных и культурных рамок. Сегодня существуют отдельные теоретические течения исследующие проблему символа (символический интеракционазм Дж. Мида, символы и коллективное поведение Г. Блумера). Данные теории посвящаются изучению действия символического и при написании статьи не рассматривались поскольку автор пытался вскрыть природу и содержание политической символики, но не раскрыть все посвященные исследованию символического.
Подводя краткие итоги, можно сказать, что политическая символика является одной из существенных составных частей политической культуры. Вместе с тем благодаря специфически подсознательному воздействию символов на человеческий разум усиливается роль знаковых систем в политической рекламе.
Источники и литература:
1. Трессиддер Дж. Словарь символов / Дж. Трессиддер; Пер. С. Палько – М.: ФАИР - ПРЕСС, 1999. – С.437.
2. Платон Государство // Платон Диалоги. М.: ООО «Издательство ACT»; Харьков: «Фолио», 2001. - С.35-382.
3. См. напр.: Аврелий А. О граде Божием // Аврелий А. Творения. Киев: Изд-во «Алетейя», 1998. Т.3-4. - 593с.
4. Юнг К.Г. Архетип и символ. – М.: Ренессанс, 1991. – с.25.
5. Кант И. Критика чистого разума // Кант И. Сочинения в 8тт. М.: Чоро, 1994. Т.З. - 741с.
6. Гегель Г.В. Энциклопедия философских наук. Т.1. М.: Наука, 1974. - 486с.
7. Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М.: Наука, 1966. - 496с.
8. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994. - 384с.
9. Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание: Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке / Под общ. ред. Ю.П. Сенокосова. - М.: Языки русской. культуры, 1999 – С.100.
10. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. – С.614-615.
11. Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М.: Гардарика, 1998. - 784с.
12. Лосев А.Ф. Проблемы
становления символа и
13. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф // Труды по языкознанию. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - С.443.
14. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. – С.614-615.
15. 14, С.614-615.
16. Культурология XX век
энциклопедия. Главный редактор С.Я. Левит. www.culture.niv.ru/doc/
17. Классификация основана
на труде Д.А. Мисюрова «
18. Трессиддер Дж. Словарь символов / Дж. Трессиддер; Пер. С. Палько – М.: ФАИР - ПРЕСС, 1999. – С.463.
19. http://www.novopol.ru/-