Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:59, реферат
Политическая реклама стала своеобразной областью знания, которая для своего существования вбирает в себя самые разные формы знания из самых разных дисциплин: от политики до маркетинга. Но, при всем при том, политическая реклама, имея целью, влияние на умы общества, требует использования знаний социологии, теории коммуникации, социальной психологии и многого другого. С большей долей достоверности теперь можно утверждать, что политическая реклама превратилась в еще одну из форм политической коммуникации, совершенно необходимую в условиях проведения политических выборов.
Политический плакат
Поистине золотым периодом политического плаката были мировые войны. В этот период они выполняли две основные функции: информативную и функцию создания негативного образа врага. Причем наиболее успешными были плакаты, в которых изображение сочеталось с некоторым слоганом. Это позволяло апеллировать осознанию населения, а не только к простейшим формам восприятия.
Однако все сказанное нами
выше вовсе не означает, что
сейчас политический плакат
В разработке плаката следует учитывать сразу несколько моментов. Во-первых, и прежде всего необходим учет асимметрии восприятия изображения. На схеме указаны те области, на которые ориентируется зрение во время того или иного процесса (по вертикали: фантазия или реальность; по горизонтали: мышление или речь). Таким образом, ориентируясь на верхний правый угол, мы думаем о том, что есть на самом деле, на верхний левый — о том, что мы выдумали (ложь), на нижний правый, когда говорим правду и, наконец, на нижний левый угол, когда проговариваем ложь. Следующим важным моментом является то место, где будет расположен данный плакат: билборд, общественный транспорт, уличное расположение, рассчитанное на прохожих. От места расположения будет зависеть информативность плаката, соотношение размеров изображения и объема текста, цветовое решение [3;19].
Листовки
Листовки – это информационно-пропагандистское печатное издание, отличающиеся небольшим объемом (не более двух страниц), сжатым и доступным текстом, броским типографическим оформлением). [2;187] Часто в преддверии выборов можно увидеть множество разбрасываемых листовок — хорошо, если они разбрасываются в почтовые яшики, — очень часто, вследствие некачественной работы распространителей, они просто кладутся на первый попавшийся подоконник, затем падают и мусором лежат на полу, что приводит сразу к нескольким отрицательным результатам. Самым безобидным из них может считаться бессмысленный расход средств, когда до 60 % (если не больше) листовок таким образом теряются. Однако самым большим недостатком может служить негативное отношение к подобным раскиданным листовкам как к мусору и перенос этого отношения на самого кандидата.
Следующее, что необходимо помнить при создании листовок, — это само ее качество. Высококачественные листовки на прекрасной глянцевой бумаге — это очень красиво и дорого. Однако это может восприниматься скорее отрицательно, чем положительно, за исключением, пожалуй, мегаполисов. Огромное значение имеет содержание листовки. В свое время В.И. Ленин лично занимался его составлением, не доверяя никому этой работы. В листовке особенно важны простота изложения и внешняя привлекательность, способные привлечь внимание. [3;19]
Кинореклама.
Жанр кино в политической рекламе также имеет свою давнюю историю. Она началась с документальных фильмов времен первой мировой и гражданской войн, с художественных фильмов, в которых пропагандировались и рекламировались коммунистическая идеология и коммунистические вожди или, наоборот, преимущества фашистской идеологии в Германии. Были фильмы, специально создающие у европейского и американского населения ощущение опасности, исходящей от тоталитарных государств — СССР и «стран оси». [7;49]
Политическая реклама с использованием кино также строится на определенных мифах и символах. В ее производстве существуют специальные технологии, которые были впоследствии усовершенствованы при возникновении видео аппаратуры.
Телевизионная реклама
Телевидение — самый молодой, самый дорогой и самый привлекательный источник рекламы. Причиной этого является следующее: телевидение имеет самые широкие возможности воздействия, очень высокий коэффициент доверия и способы моделирования рекламного ролика.
Сегодня мы действительно
Телевидение стало уверенным посредником между политиком и населением. Политик делает сообщение для телевидения, которое в свою очередь транслирует его населению. Естественно, первичное сообщение при этом искажается по многим причинам, начиная с технических (свет, звук, задний фон, угол съемки) и кончая комментариям и, смысловым контекстом передач и, предшествуюшими и последующими сообщениями. Такого рода посредничество телевидения сильно видоизменило требования к кандидатам, а также повлияло на трансформацию установок населения к политическому процессу в целом. Телевидение создаст такое мощное информационное поле, которое становится базой для формирования и изменения оценок и электорального выбора у избирателей. Важным здесь является то, что телевидение показывает политика как личность, а не как некоторого партийного функционера.
Выживают лишь те политики,
кто лучше других сумел приспособиться
к требованиям среды. Те, кто не сможет,
вынуждены уйти с политической сцены.
Благодаря телевидению
успешные политики вынуждены были принять
новый стиль политической риторики и лидерства.
Медиа-менеджмент, построение
имиджа, получение доверия, избегание
обвинений, PR вместе с навыками
межличностного взаимодействия стали
главными в электоральном успехе. Главными
составляющими успеха в кампании с использованием
телевидения стали внешний
вид, стиль, имидж, личная репутация. [2;112]
Сувенирная продукция как политическая реклама
Данный вид политической рекламы представляет интерес с точки зрения сочетания визуального и тактильного каналов восприятия и возможности долговременного обладания сувенирами.
Сувенирная продукция, даже
Мультфильмы
Во время второй мировой войны мультфильмы с карикатурным изображением японцев и гитлеровцев были активно использованы правительством США для пропагандистских целей. Эти мультфильмы помогали поднять моральный дух населения и солдат, а также выработать негативную установку на врага.
Мультфильм как жанр
Список
использованной литературы
3. Коноваленко А.В. Психология политической рекламы.– Ростов н/Д, 2005.–96с.
4.
Лисовский С.Ф. Политическая
5. Малишевский Н.Н. Технология и организация выборов. – Мн., 2003. –256 с.//c. 48-62
6.
Политическая психология /ред. А.А.
Деркач,В.И. Жуков, Л.Г.Лаптев.
ПМ., 2001. – 858с.
7. Политическая реклама /ред. Егорова-Гатман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. – М., 1999. – 2401с// c. 16-40
8. Феофанов О. А. «Реклама. Новые технологии в России» Спб.: Питер, 2000г.// c.115