Политическая реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:59, реферат

Описание работы

Политическая реклама стала своеобразной областью знания, которая для своего существования вбирает в себя самые разные формы знания из самых разных дисциплин: от политики до маркетинга. Но, при всем при том, политическая реклама, имея целью, влияние на умы общества, требует использования знаний социологии, теории коммуникации, социальной психологии и многого другого. С большей долей достоверности теперь можно утверждать, что политическая реклама превратилась в еще одну из форм политической коммуникации, совершенно необходимую в условиях проведения политических выборов.

Работа содержит 1 файл

referat politreklama.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

Политический  плакат

   Поистине золотым периодом политического плаката были мировые войны. В этот период они выполняли две основные функции: информативную и функцию создания негативного образа врага. Причем наиболее успешными были плакаты, в которых изображение сочеталось с некоторым слоганом. Это позволяло апеллировать осознанию населения, а не только к простейшим формам восприятия.

   Однако все сказанное нами  выше вовсе не означает, что  сейчас политический плакат менее  актуален и востребован. Плакат  широко используется на билбордах  (дорожных рекламных щитах), хотя, конечно, и не в традиционной форме начала прошлого века.

   В разработке плаката следует учитывать сразу несколько моментов. Во-первых, и прежде всего необходим учет асимметрии  восприятия  изображения. На схеме указаны те области, на которые ориентируется зрение во время того или иного процесса (по вертикали: фантазия или реальность; по горизонтали: мышление или речь). Таким образом, ориентируясь на верхний правый угол, мы думаем о том, что есть на самом деле, на верхний левый — о том, что мы выдумали (ложь), на нижний правый, когда говорим правду и, наконец, на нижний левый угол,  когда проговариваем ложь. Следующим важным моментом является то место, где будет расположен данный плакат: билборд, общественный транспорт, уличное расположение, рассчитанное на прохожих. От  места расположения  будет зависеть   информативность плаката, соотношение размеров изображения и объема текста,  цветовое решение [3;19].

Листовки

        Листовки – это информационно-пропагандистское печатное издание, отличающиеся небольшим объемом (не более двух страниц), сжатым и доступным текстом, броским типографическим оформлением). [2;187] Часто в преддверии выборов можно увидеть множество разбрасываемых листовок — хорошо, если они разбрасываются в почтовые яшики, — очень часто, вследствие некачественной работы распространителей, они просто кладутся на первый попавшийся подоконник, затем падают и мусором лежат на полу, что приводит сразу к нескольким отрицательным результатам. Самым безобидным из них может считаться бессмысленный расход средств, когда до 60 % (если не больше) листовок таким образом теряются. Однако самым большим недостатком может служить негативное отношение к подобным раскиданным листовкам как к мусору и  перенос этого отношения на самого кандидата. 

        Следующее, что необходимо помнить при создании листовок, — это само ее качество. Высококачественные листовки на прекрасной глянцевой бумаге — это очень красиво и дорого. Однако это может восприниматься скорее отрицательно, чем положительно, за исключением, пожалуй, мегаполисов. Огромное значение имеет содержание листовки. В свое время В.И. Ленин лично занимался его составлением, не доверяя никому этой работы. В листовке особенно важны простота изложения и внешняя привлекательность, способные привлечь внимание. [3;19]

    Кинореклама.

  Жанр  кино    в политической      рекламе     также  имеет свою давнюю историю. Она началась с документальных фильмов времен первой мировой и гражданской войн, с художественных фильмов, в которых     пропагандировались и рекламировались   коммунистическая   идеология и коммунистические вожди  или,  наоборот, преимущества фашистской  идеологии в Германии.  Были фильмы,  специально создающие у   европейского   и   американского   населения   ощущение   опасности, исходящей от  тоталитарных государств — СССР и «стран оси». [7;49]

   Политическая реклама с использованием кино также строится на определенных мифах и символах. В ее производстве существуют специальные технологии, которые были  впоследствии   усовершенствованы   при   возникновении   видео­ аппаратуры.

Телевизионная реклама

        Телевидение — самый молодой,  самый дорогой и самый привлекательный источник рекламы. Причиной этого является следующее: телевидение имеет самые широкие возможности воздействия, очень высокий коэффициент доверия  и способы моделирования рекламного ролика.

        Сегодня мы действительно живем  уже совсем в  другой  исторический   момент,   и лишь малая часть  избирателей   непосредственно  встречается с   кандидатом.  В   основном политики вступают  в коммуникацию с избирателями посредством телевидения, радио или  газет.  Таким образом, коммуникация с населением и  избирателями за  исключением оплаченной рекламы в СМИ больше не контролируется политиком.  Исключением также  является  Интернет, если   речь   идет   о  сайтах, созданных  командой  кандидата [7;52].

     Телевидение стало уверенным посредником между политиком и населением. Политик делает сообщение для телевидения, которое в свою очередь транслирует его населению. Естественно, первичное сообщение при этом искажается по многим причинам, начиная с технических (свет, звук, задний фон, угол съемки) и кончая комментариям и, смысловым контекстом передач и, предшествуюшими и последующими сообщениями. Такого рода посредничество телевидения сильно видоизменило требования к кандидатам, а также повлияло на трансформацию установок населения к политическому процессу в целом. Телевидение создаст такое мощное информационное поле, которое становится базой для формирования и изменения оценок и электорального выбора у избирателей. Важным здесь является то, что телевидение показывает политика как личность, а не как некоторого партийного функционера.

    Выживают   лишь   те  политики, кто лучше других сумел приспособиться к требованиям среды. Те, кто  не сможет, вынуждены уйти с политической сцены. Благодаря телевидению       успешные политики вынуждены были принять новый стиль политической риторики и лидерства. Медиа-менеджмент,   построение   имиджа,   получение доверия, избегание  обвинений,  PR вместе с навыками  межличностного взаимодействия стали главными в электоральном  успехе. Главными составляющими успеха в кампании с использованием телевидения   стали   внешний   вид, стиль, имидж, личная репутация. [2;112] 
 

Сувенирная  продукция как  политическая реклама

   Данный вид политической рекламы представляет интерес с точки зрения сочетания визуального и тактильного каналов восприятия и возможности долговременного обладания сувенирами.

   Сувенирная продукция, даже самая  простая, привлекательна для человека, во-первых, как что-то бесплатное — «халява», при которой и «уксус сладок». Во-вторых, при получении некоторого сувенира человек «получает подарок». Таким образом, человек становится в позицию ребенка и может переносить положительный эмоциональный заряд на кандидата, изображенного на данном сувенирном продукте.

Мультфильмы

   Во время второй мировой войны  мультфильмы   с   карикатурным   изображением  японцев   и   гитлеровцев    были    активно    использованы       правительством  США   для пропагандистских целей. Эти  мультфильмы помогали  поднять моральный дух населения  и солдат,   а также   выработать  негативную установку на врага.   

   Мультфильм как жанр политической  рекламы позволяет подавать героев в гротескном, иногда доведенном до абсурда образе. Мультфильм динамичен и может привлекать внимание в силу своей «вседозволенности». Он играет роль своеобразного «шута» в обществе. Мультфильм является как бы продолжением политической карикатуры. [7;58]

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Закон РФ "О рекламе" от 18 июля 1995 г. 108-ФЗ.
  2. Жуков К.С., Карнышев А.Д. Азбука избирательной кампании. – М., 2001. – 326 с.

         3. Коноваленко А.В. Психология  политической рекламы.– Ростов  н/Д,       2005.–96с.

     4.  Лисовский С.Ф. Политическая реклама.  – М., 2000. – 256 с. // c.62

     5. Малишевский Н.Н.  Технология и  организация выборов. – Мн., 2003. –256 с.//c. 48-62

     6. Политическая психология /ред. А.А.  Деркач,В.И. Жуков, Л.Г.Лаптев. 

    ПМ., 2001. – 858с.

     7. Политическая реклама /ред. Егорова-Гатман Е.В., Плешаков К.В.,          Байбакова В.Б. – М., 1999. – 2401с// c. 16-40

    8. Феофанов  О. А.  «Реклама. Новые технологии  в России» Спб.: Питер, 2000г.// c.115

  
 

     

Информация о работе Политическая реклама